1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Чем лучше выполнять покраску вагонки

Чем лучше выполнять покраску вагонки

Естественно, прежде чем приступить к процессу покраски, необходимо кратко познакомится с тем, с чем будем иметь дело.
Вагонка — это отделочные панели. Обычно ими отделывают стены и потолки домов. Допускается обшив ими и внешних стен зданий. Вагонка бывает не только деревянной, но и пластмассовой. Предполагается, что дальше по тексту мы будем говорить только о деревянной. Чем привлекательна вагонка для обывателей? Первое, на чем стоит остановиться — это на ее звуко-теплоизоляционных свойствах. Вагонка, как деревянный материал, является хорошим теплоизоляционным защитным материалом. Также она обладает и хорошим звукоизоляционным свойствами. Далее стоит сделать акцент на внешнем виде. Дерево всегда прекрасно по текстуре и по цвету.

И это бесспорно. Кроме выше перечисленного, она выполняет роль отделочного покрытия стен или потолка, скрывая все неровности их. И последнее, что немаловажно, с ней очень легко работать. Стоит сказать, конечно, и о недостатках таких покрытий, как вагонка. Под воздействием прямых солнечных лучей она тускнеет уже через 7 лет эксплуатации (хотя при покрашенной поверхности такой срок увеличивается до 35 лет). Также воздействие насекомых и плесени, как на любой материал из дерева. И последнее, она боится огня и влагу. Итак, сделаем вывод: покраска вагонки будет преследовать как минимум 3 цели. Во-первых, защита от внешних воздействий, во-вторых, желание изменить цветовую фактуру в доме, в третьих, забота о своем здоровье, ибо все-таки вагонка очень экологичный материал и вред здоровью минимален, для находящихся или проживающих в здании людей, в отличии от очень популярного пластика. И последнее, на чем мы остановимся в этом разделе — это краткий обзор по выбору панели. Для отделки внутренних стен советуем использовать панели из сосны. У нее очень красивая текстура и очень красивый золотистый цвет. Ее можно даже не красить, а просто покрыть лаком, придав поверхности глянец. Для долговечности покраски лаком стоит покрыть поверхность не менее 2 раз.

Вагонка, которой обшиваются внешние стены зданий, понятно по каким причинам очень уязвима, и выбор будет оптимальным, если вы обошьете их вагонкой из хвойных пород деревьев. Смола, которая содержится в древесине этих пород, есть природный антисептик, и она сама уже защищает обшивку от влажности и грибковых организмов. Хотя все равно стоит и в этом случае провести соответствующие мероприятия защиты — пропитки и покраску для сохранения эксплуатационных и эстетических качеств.
Итак, мы убедились в том, что покраска для вагонки обязательна.

Оглавление

Какую краску выбрать

Прежде чем остановиться на красках, остановим свой взор на вопросе защиты вагонки в общем. Можно использовать разные средства. Лак используется для защиты и сохранения текстуры дерева (создается полупрозрачная или прозрачная пленка поверх поверхности).

Пропитки хорошо впитываются, но они всегда в паре с тем же лаком (то есть поверху надо нанести лаковый слой). Обычно используются лессирующие и покрывные антисептики.

Морилка подчеркивает текстуру дерева и меняет цвет. Стоит обратить внимание, что воспользоваться этим можно только в слабо влажной среде.

Олифа имеет специфический запах. В жилых помещениях использовать не рекомендуют. И она со временем темнеет.

Краски создают прочную пленку. Рекомендована в использовании в жилых помещениях. Таким образом, вы сами выбираете, отталкиваясь от того, что надо покрасить и в какой среде. Рассмотрим, какую краску необходимо выбрать для покраски вагонки. Применяются краски масляные и акрилатные. Кроме этого — акриловые аквалаки и алкидные лаки.
Какие стоит выбирать?

Оба типа красок можно использовать для наружных работ. Они устойчивы к внешним воздействиям. Но акрилатные краски сохраняют яркость краски дольше, чем масляные. И у них лучший пароизоляционный слой. В тоже время возможности дышать дереву он не мешает, что в принципе и не дает растрескиваться вагонке. Но у них высокая цена. Масляная краска не пропускает влагу, и это ее качество лучше, чем у акрилатной краски. В помещениях лучше всего красить экологически почти без аллергических последствия акриловыми аквалаками. Можно использовать алкидные лаки, правда срок службы их максимум 10 лет. Используются краски и на водяной основе (самые дешевые). Но здесь надо выбрать или перекрашивать каждые 3-4 года, или все-таки выбрать другую краску. В целом на каждой краске или инструкции к ней написаны рекомендации по применению их. Потому внимательно читайте их. Не стоит выбирать при покупке краски с резким запахом, чтобы не менять потом все покрытие. Надо знать, что вагонка впитывает все запахи, но потом возвращает (выделяет) их.

Подготовка поверхности к покраске

Приступим к следующему этапу работ. Перед покраской необходимо подготовить поверхность вагонки к покраске. Поверхность должна быть чистой от грязи и пыли. Для этого можно просто помыть ее горячей водой. Если покраска вторичная, то стоит очистить от старой краски. Иногда требуется воспользоваться раствором на ведро горячей воды 300 граммов соды. Помогает отмыть и грязные места и счистить старую краску. После обязательно высушить до окончательной просушки.

Если на вагонке обнаружены следы грибка (плесень), то стоит ее и обработать соответствующими средствами. Затем по чистой и сухой поверхности необходимо нанести любой щелочной раствор для обезжиривания. Это сделать надо для лучшего сцепления краски с поверхностью. После этого необходимо поверхность вагонки отшлифовать. Обычно это делается пемзой. От сора от шлифовки поверхность очистить наждачной бумагой.

После этого обработать олифой или олифой смешанной со скипидаром (1литр олифы на 50 грамм скипидара). Высохнуть после этой процедуры поверхность должна хорошо.

Затем стоит обработать вагонку антисептической грунтовкой. Делается это с целью сохранения свойств хвойной вагонки. При взаимодействии краски со смолой хвойных деревьев, краска снижает активность смолы, что лучше не допустить, нанеся такой слой грунтовки. Если вагонка не из хвойных пород дерева, то этот этап работ можно пропустить.

Итак, поверхность подготовлена к покраске.

Как правильно красить

Для покраски вагонки обычно используется или валик, или краскопульт, или малярные кисти. На практике обычно валик и кисть. Краска в банке перед окраской перемешивается, чтобы цвет покрытия был одинаковым. Сначала делают мазок для убеждения, что это то, что вам надо. Иногда краска на дереве может быть иного тона, чем вы желали. Убедившись в достоверности выбора, приступить к покраске. Стоит посоветовать не наносить слишком толстый слой ее. Желательно покрасить поверхность в несколько тонких слоев, которые к тому же быстрее сохнут, чем один толстый. Это больше по времени, зато эффект превзойдет ожидания. И самое главное эффект защиты будет более лучшим. Красить первые слом нужно по направлению монтажа вагонки. Но последний слой — снизу вверх, от пола к потолку и наоборот. Последний слой должен быть максимально тонким. Не стоит сильно давить на кисть, чтобы не оставить след от нее. И последнее, не стоит забывать про края поверхности. Они особенно тщательно должны быть подготовлены к покраске и покрашены.

Стоит сказать пару слов для ознакомления, что вагонку можно красить и декоративной глазурью. Покраска осуществляется в стиле размывки, в стиле с применением узоров и рисунков, в стиле металлического эффекта и других. Глазурь эффектно смотрится на стенах и придает блеск и глянец поверхности.
И последнее. Внешние стены домов лучше красить не меньше 3 раз. Внутренние стены – не меньше 2 раз. Балконы внутри, как внешние стены, 3 раза (не стоит объяснять почему). Расход краски — ориентировочно 1 литр краски уходит на 10 кв.м. Красить лучше в теплую, но в не очень солнечную погоду.

Надеемся, что мы дали вам ценные советы, и вы ими воспользуетесь. Удачи

Чем лучше выполнять покраску вагонки

Вагонкой принято называть отделочные панели, которыми выполняют отделку стен и потолка как внутри, так и снаружи дома. Промышленность выпускает деревянные и пластмассовые панели, хотя последние для отделки частных домов используют нечасто. Деревянная вагонка легко монтируется, имеет красивый внешний вид, скрывает все неровности поверхностей, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства. Поэтому покраска вагонки едва ли не самая сложная проблема, с которой приходится сталкиваться во время отделки ею помещений.

Окраска вагонки может производится акриловыми, масляными, алкидными красками.

Зачем нужна покраска

Для отделки интерьера помещений применяются в основном панели из сосны. Этот материал имеет ярко выраженную природную текстуру и красивый золотистый оттенок цвета. Теоретически при идеальных условиях эксплуатации вагонка способна сохранять свой внешний вид продолжительное время — от 30 до 40 лет.

Краска защищает вагонку от воздействия солнечных лучей, появления плесени.

Читать еще:  Экологическая надежность окон из пластика

Но чтобы обеспечить идеальные условия эксплуатации, нужно исключить контакт отделки с солнечными лучами, поскольку под их воздействием панели уже в первые 5-7 лет неизбежно тускнеют. Чтобы предохранить материал от солнца, его нужно защищать. И проще всего обеспечить такую защиту, нанеся на дерево слой краски.

Кроме этой причины, вагонка, как и любой материал из дерева, подвержена воздействию грибка и появлению плесени. Боится она также огня, влаги и насекомых. Обеспечить достаточно надежную ее защиту можно, правильно подобрав краску и выполнив с соблюдением всех требований технологии покраску.

Покраска вагонки внутри дома может быть вызвана и вполне прозаической причиной — желанием изменить ее цвет или придать интерьеру дома нужную цветовую гамму. Это более чем оправдано, поскольку технику покраски может освоить любой желающий, следовательно отпадает необходимость привлекать к обустройству интерьера профессионального дизайнера и появляется возможность все сделать своими руками и по своему вкусу.

Выбор краски для вагонки

Для покраски вагонки можно применять краски на масляной и акрилатной основе, а также акриловые аквалаки и алкидные лаки. Принимая решение, чем покрасить вагонку, нужно правильно ориентироваться среди этого разнообразия.

Для того, чтобы вагонка блестела и цвет ее был равномерным, необходимо перед началом работ тщательно размешать краску.

Масляные и акрилатные краски обычно используют для наружных работ, хотя такое использование и не является догмой. Обе эти краски отличаются повышенной стойкостью к атмосферным осадкам, отлично впитываются в древесину. Но все же краски на акрилатной основе предпочтительней, поскольку они дольше в сравнении с масляными сохраняют первоначальный цвет и матовость покрашенной вагонки.

Панели, покрашенные акрилатной краской, будут смотреться, как новые, в то время как покрашенные масляной краской быстро потеряют свой первоначальный привлекательный внешний вид. Вдобавок у покрашенных акрилатной краской панелей появляется хороший пароизоляционный слой, но в то же время сохраняется для древесины возможность дышать, что надежно предохраняет вагонку от растрескивания. Единственное, что говорит не в пользу акрилатных красок — это их высокая цена.

Масляная краска для вагонки хорошо впитывается в древесину и не пропускает влагу, однако со временем может потерять цвет.

Красить вагонку внутри помещения лучше всего экологически чистыми акриловыми аквалаками, чтобы избежать в будущем у находящихся в помещении людей разнообразных аллергических реакций. Можно для работ внутри помещения использовать и обладающие повышенной твердостью алкидные лаки, но нужно иметь в виду, что срок их службы ограничен в лучшем случае 10 годами, а затем придется все перекрашивать.

Часто для покраски вагонки используют краски на водной основе. В основном это происходит из-за того, что они значительно дешевле остальных красок. Но в итоге такая покраска стоит дороже, поскольку срок службы таких красок небольшой, и панели придется каждые 3-5 лет перекрашивать.

Чтобы не ошибиться в выборе, перед покупкой нужно внимательно изучить инструкцию по ее применению. В такой инструкции обязательно должны быть сведения, где и как можно применять данную краску. Выбирая, чем покрасить вагонку внутри помещения, не стесняйтесь при покупке открыть банку с краской и понюхать ее.

Если банка будет источать резкий и неприятный запах, то ее лучше не брать. Ведь сосновые панели имеют свойство впитывать в себя запахи, а впоследствии выделять их обратно. Поэтому есть большая вероятность того, что, покрасив вагонку такой краской, придется думать уже не о перекрашивании, а о замене панелей.

Подготовка поверхности для покраски

Но независимо от выбора краски, качественно покрасить вагонку невозможно без правильной предварительной подготовки панелей. Для подготовки панелей и дальнейшей их покраски понадобятся инструменты и приспособления:

  • ведро;
  • малярный лоток;
  • кисть, валик или краскопульт (выбор зависит от состава краски и площади окраски);
  • лестница;
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • пемза.

Инструменты для покраски вагонки: валик, кисти, защитные очки, скотч, краска.

Сначала поверхность панелей обязательно нужно очистить от пыли, грязи, а при вторичной покраске и от слоя старой краски, иначе нанесенный слой краски отслоится, и вся выполненная работа пойдет насмарку. Обычно для этого достаточно протереть вагонку войлочной тряпкой, смоченной в горячей воде.

Но если панели сильно загрязнены или старая краска местами прочно держится, то чистая вода не поможет. Для очистки таких мест можно воспользоваться собственноручно приготовленным содовым раствором, растворив 300 г соды в 10 л горячей воды.

После очистки для лучшего сцепления краски с поверхностью панелей их следует обезжирить, обработав любым моющим щелочным раствором. После обезжиривания поверхность вагонки шлифуется. Но для этой операции используются не шлифовальная машинка или наждачная бумага, шлифовка панелей выполняется обыкновенной пемзой.

Перед покраской вагонки , ее необходимо почистить наждачной бумагой от грязи и пыли.

После шлифовки поверхность панелей обрабатывают олифой, а еще лучше — смесью олифы и скипидара (50 г скипидара на 1 л олифы). После высыхания олифы поверхность лучше обработать антисептической грунтовкой. Можно рискнуть и обойтись без грунтовки, но сосновые панели все время эксплуатации будут выделять смолу, которая, вступая во взаимодействие с нанесенным слоем краски, постепенно будет снижать его защитные свойства.

Нанесенный слой грунтовки предназначен не допускать такого взаимодействия, тем самым усиливая защиту и продлевая срок службы. В случае обнаружения на поверхности вагонки грибка или плесени, очаг нужно очистить при помощи специальных отбеливателей для древесины, а затем обработать вагонку морилкой.

Покраска вагонки

Покраску вагонки можно выполнять прозрачным лаком, если ставится цель сохранить природную красоту и текстуру дерева, или же краской, чтобы изменить цвет панелей. Для покраски можно использовать поролоновый валик или краскопульт, но лучше выполнять эту работу малярной кистью.

Лак сохраняет природный цвет вагонки и имеет долгий срок службы.

Чтобы добиться равномерно насыщенного цвета и блеска окрашиваемых панелей, краску сначала необходимо тщательно перемешать, и только после этого приступать к покраске. Чтобы убедиться, что цвет выбранной краски именно тот, что вы хотели, лучше сначала сделать небольшой штрих и посмотреть, как он будет смотреться на панели вагонки.

Выполняя работы по покраске вагонки, нельзя забывать и о торцах панелей. Поскольку торцы соприкасаются друг с другом, каждый из них нужно обработать в 2-3 слоя грунтовкой, а сверху 2-3 слоями лака или краски. При покраске вагонки нужно учитывать, что при нанесении краски гораздо эффективнее наносить ее в несколько тонких слоев, чем одним толстым, хотя это и значительно увеличивает время покраски.

Но зато нанесенный в несколько тонких слоев шар краски или лака будет гораздо дольше держаться на поверхности и обеспечит лучшую защиту.

Сначала на вагонку наносится тонкий слой лака или краски. Затем нужно дождаться его полного высыхания и нанести еще один слой. Если есть необходимость или присутствует желание получше защитить деревянные панели, то после высыхания второго слоя вагонку красят еще раз.

Нижние слои краски или лака наносят, непрерывно двигая кистью вдоль направления укладки вагонки. Последний, финишный слой нужно постараться сделать как можно тоньше. Еще чтобы при покраске достичь максимального эффекта и избавится от видимых следов кисти, его красить нужно не по направлению укладки панелей, а двигаясь сверху вниз, от потолка к полу.

Нанося слой краски, лучше не давить сильно на кисть, чтобы ускорить работу. Гораздо лучший результат вы получите, если будете наносить слой покрытия, используя только кончики кисти, а не всю ее площадь до основания включительно. Чтобы удобнее было работать в труднодоступных местах или в местах соприкосновения вагонки с плинтусами или наличниками, лучше использовать не широкую кисть, а тонкую — максимум 5 см шириной.

При таком богатстве средств для покраски сделать выбор, чем покрасить вагонку, очень непросто. Многое в таком выборе зависит от личных предпочтений хозяев, их представлений о красоте и уюте в доме, а также от их финансовых возможностей и нацеленности на конечный результат. Но независимо от выбора, правильно выполненная покраска панелей вагонки на долгие годы обеспечит красоту и уют вашему дому.

Чем покрыть вагонку внутри дома на даче?

Вагонка – популярный облицовочный материал, который является доступным и привлекательным на вид. К нему часто обращаются, занимаясь отделкой различных поверхностей в деревянных домах. С вагонкой интерьеры неизменно обретают более уютный и привлекательный вид. Сегодня мы будем разбираться в том, какими покрытиями стоит обрабатывать вагонку в условиях дачного дома.

Зачем нужна пропитка?

Некоторые владельцы частных домов не видят смысла в обработке поверхности вагонки пропитками. На самом деле, если тонкие дощечки ничем не покрывать, через определенный временной промежуток на них появятся не самые хорошие изменения. Если имеет место недостаточная вентиляция, вгонка покроется своеобразной синевой, а если на нее будет интенсивно воздействовать агрессивное солнце, то она может стать темно-серой.

Синева на вагонке обусловлена действием микроорганизмов, избавиться от коих удастся при помощи специальных окислителей, к примеру, хлора.

Процедура окажется не самой легкой и быстрой, будет сопровождаться характерными неприятными запахами.

Если на вагонке появился сероватый налет от воздействия солнечных лучей, то от него удастся избавиться, обратившись к механической шлифовке. Но положительного эффекта от этих процедур вряд ли хватит на долгое время. Целесообразнее прибегать к обработке отделочного материала сразу после его монтажа. В таком случае проблем в дальнейшем удастся избежать.

Подходящие для вагонки пропитки не только защищают ее от негативных внешних факторов, но и делают ее более привлекательной эстетически. С таким дополнением интерьер выглядит приятнее, аккуратнее.

Вагонка, на которой присутствует водостойкая обработка, прослужит гораздо дольше, даже если будет находиться в сыром или нерегулярно отапливаемом помещении.

Читать еще:  Приставка микро. Сокращённая запись численных величин

Разновидности составов

В специализированных магазинах можно найти много различных средств, идеально подходящих для обработки вагонки внутри дачного домика. Каждый состав отличается своими особенностями и характеристиками. Ознакомимся с ними.

Антипирены

Вагонка, что установлена во внутренней части дачного дома, может находиться в непосредственной близости от отопительных систем, нагревающихся устройств. В таком случае деревянную отделку важно качественно защитить от вероятного воспламенения. Для этого идеально подходят специальные антипиреновые пропитки. В самостоятельном нанесении они могут оказаться не самыми «податливыми».

Проще приобрести для дачи такую вагонку, которая изначально пропитана рассматриваемыми составами. В помещениях, где имеет место концентрация влаги не более 70%, материал разрешается обрабатывать растворами умеренной устойчивости. В условиях внутренней части жилища подобные составы сохранятся на долгое время и стоят дешевле, нежели атмосферостойкие варианты.

Чем лучше всего покрасить вагонку: рекомендации

Если вы задумываетесь о том, чем отделать стены или потолок внутри дома, то многие специалисты предложат вам вагонку. Этот материал практичен, долговечен и экологически безопасен.

Кроме того, вагонка способствует созданию приятной атмосферы и благоприятного микроклимата внутри помещения. Плюс ко всему, само дерево имеет приятный цвет. Это позволит вам сэкономить на краске.

Но все же, очень часто покраска вагонки внутри дома все равно необходима. Для этого могут быть разные причины. А чем покрасить вагонку внутри дома и снаружи? Какие варианты можно использовать?

Зачем красить вагонку

Вагонка удобный материал для отделки стен и потолков. С ее помощью можно красиво оформить практически любую поверхность как изнутри, так и снаружи дома. Но большинство специалистов все-таки предпочитают использовать вагонку при внутренних работах. В этом случае она лучше защищена от воздействия окружающей среды, а значит, прослужит дольше.

Всем известно, что текстура и цвет древесины очень привлекательный. Такая отделка создаст в помещении приятную и уютную атмосферу. Поэтому многие владельцы квартир и частных домов задаются вопросом – а зачем нужно красить вагонку, ведь она и так имеет привлекательный внешний вид.

С помощью декорирования вагонки можно получить эстетический внешний вид помещения

Для создания дополнительного покрытия материала могут быть разные причины. Назовем только основные из них:

  • всем известно, что дерево (а именно из него выполняется традиционная вагонка) – это горючий материал. Поэтому ученые изобрели специальные пропитка и покрытия, которые смогут защитить от возгорания. Конечно, стопроцентной гарантии такой слой не даст, но снизить риск пожара поможет;
  • дерево, при определенных обстоятельствах, начинает гнить. Кроме этого, такой материал очень любят выбирать себе в качестве дома некоторые насекомые. Чтобы избежать таких неприятностей, необходимо также покрыть вагонку защитным слоем;
  • при длительном пребывании под действием прямых солнечных лучей, древесина начинает темнеть. В результате, по прошествии нескольких лет, вы сможете заметить существенные изменения в цвете отделки. И в этом деле может помочь специальное покрытие;
  • также с помощью покраски можно улучшить эстетический вид старой вагонки. Если отделка простояла уже многие десятилетия, то она утратила «былую красоту». В этом случае без покраски трудно обойтись.

Кроме этого, если после проведения ремонта вы заметили, что ваш новый интерьер не сильно сочетается с отделкой стен из вагонки, то это можно исправить. Различными лаками или красками вы сможете быстро привести внешний вид к нужному общему знаменателю.

Как видно много ситуаций, когда дополнительное покрытие может помочь. При этом такая процедура может помочь как при внутренних, так и при внешних работах. А вот о том, чем покрасить вагонку снаружи дома и внутри помещения, пойдет речь в следующей главе.

Варианты используемых материалов

При работе с вагонкой, как и с любым другим изделием из древесины, можно воспользоваться различными лакокрасочными материалами. Выбор того или иного варианта будет зависеть от предназначения данного покрытия, а также от места его использования. В большинстве случае лаки и краски для наружных и внутренних работ применяются одни и те же, но все-таки есть и некоторые исключения.

Итак, в первую очередь стоит разбить такое покрытие по степени их функциональности. Каждый лак, краска или пропитка, используется для определенных целей. Специалисты разделяют такие материалы на следующие типы:

  • защитные покрытия;
  • декоративные покрытия.

Для улучшения внешнего вида вагонки используются декоративные покрытия

Первый вариант выполняет роль защитного слоя, который предохраняет материал от пагубных воздействий окружающей среды. В эту группу включают различные пропитка и лаки. Декоративное покрытие должно улучшить внешний вид вагонки. К таким материалам относят все те же лаки и различные краски.

Среди защитных средств на первое место по частоте использования выходят различные антисептики. Такие материалы препятствуют проникновения в древесину насекомых и споров плесневых грибов. После такой пропитки ваша вагонка будет надежно защищена.

При выборе антисептика обращайте внимание на этикетку. Если вы думаете о том, чем обработать вагонку снаружи дома, то большой роли эта информация не играет. Но для внутренних работ необходимо выбирать антисептик предназначенный именно для этого. Материал для наружного применения более токсичен, и может нанести вред вашему здоровью.

Антисептические средства не будут влиять на цвет и текстуру древесины. Ваша вагонка останется в «первозданном» виде. При этом материал будет надежно защищен, а значит, прослужит дольше.

В качестве защитного слоя можно использовать и лаки. Как правило, применяют материалы на водной основе. Такие лаки безопасны для здоровья человека, быстро сохнут и не имеют резкого запаха.

Антисептические средства не будут влиять на цвет текстуру дерева

При покупке обратите внимание на прозрачность лака. Выпускаются как полностью прозрачные варианты, так и немного изменяющие тон. В первом случае ваша вагонка останется того же цвета, а во втором немного потемнеет.

Если вам нужно защитить материал в помещении, где вы бываете нечасто, то можно воспользоваться лаками на синтетической основе. Такой материал содержит некоторые опасные для здоровья человека примеси. Но при этом ложиться более ровно и придает поверхности блеск.

Еще один способ защитить вагонку от воздействий окружающей среды и механических повреждения – это применения восковых материалов. Слой из них, кроме защиты, придаст поверхности блеск. Но у восковых материалов есть некоторые недостатки. Во-первых, они стоят довольно дорого. Во-вторых, их нанесение требует наличия определенных навыков.

Если вам необходимо обновить старую вагонку или полностью (а, возможно, и частично) преобразить внешний вид отделанной поверхности, то необходимо выбрать декоративное покрытие. В эту категорию, как уже говорилось ранее, в первую очередь включаются различные краски. Каждый тип такого покрытия имеет свои плюсы и минусы. Что лучше использовать – решать вам.

Многие владельцы квартир и частных домов, отвечая на вопрос о то, чем покрасить вагонку внутри дома, склоняются к масляным краскам. У такой идеи есть множество положительных сторон:

  • масляная краска проникает глубоко в древесину. Тем самым она лучше защищает ее от пагубных воздействий окружающей среды;
  • такой слоя служит препятствием проникновения влаги;
  • срок службы, при внутреннем использовании, составляет около семи лет;
  • обладает большим выбором цветов.

Но кроме положительных, есть и отрицательные стороны:

  • во-первых, масляная краска сохнет очень долго.
  • во-вторых, красить необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Краска имеет довольно резкий запах, который может нанести вред вашему здоровью.
  • к тому же после покраски древесина перестает «дышать»

Видео: Масло — лучшая пропитка для дерева

Учтя все эти недостатки, производители разработали большой спектр других красок для покрытия вагонки и других изделий из древесины. Сегодня большой популярностью пользуются материалы на основе акрила. У таких красок отсутствуют самые главные недостатки масляных – они не пахнут и быстро сохнут.

Кроме этого, акриловые материалы прекрасно переносят воздействия окружающей среды. Такие краски обладают повышенной пластичностью. Такая особенность не допускает растрескивания поверхности от воздействия прямых солнечных лучей, влаги и ветра. Именно поэтому акриловые краски при наружном использовании служат гораздо дольше, чем их масляные собратья.

Также выпускается и лак на акриловой основе. Такой материал не токсичен и поэтому может быть использован даже в детской комнате. Но и тут есть некоторые недостатки. Самым важным минусом считается цена. Стоимость акриловых лаков и красок существенно выше.

Можно воспользоваться самым дешевым материалом. Для внутренних работ прекрасно подходит обычная морилка. Такой вариант легок в нанесении и служит достаточно долго. Но стоит помнить, что покрытие вагонки морилкой может существенно поменять цвет древесины. Такой слой сделает поверхность темнее.

Вариантов покрытия вагонки очень много. Конечно, краской стоит пользоваться, только если нужно обновить внешний вид старого покрытия. Новая вагонка сама по себе выглядит привлекательно и не нуждается в «улучшениях». Но вот от защитного слоя (антисептика или лака) отказываться не стоит. Такое покрытие позволит любоваться красотой натурального дерева намного дольше.

Узнаем, чем можно покрасить вагонку

Финишный этап отделки помещения заставляет ответить на вопрос — чем покрасить вагонку? Не покрытое дерево сильнее поддается влиянию окружающей среды, быстро набирает влагу, легче поддается кинетическим повреждениям, теряет естественный цвет.

К сожалению, большинство рабочих не знают правил и особенностей покраски древесины. Для одних обработка — это покрытие олифой, для других — сложный алгоритм нанесения защитных и декоративных веществ. Сложность в покрытии лакокрасочными материалами — подбор наиболее подходящих составов для разных сортов дерева.

Виды лакокрасочных материалов

Все составы для покраски или покрытия древесной вагонки можно разделить на насколько типов:

  • Защитные смеси;
  • Бесцветные лаки;
  • Цветные краски.

Зависимо от целей помещения, сорта, типа вагонки, необходимо покрывать ламели разными типами составов. Комбинирование правильных смесей позволит продлить срок жизни деревянного покрытия и задать необходимый дизайн всему помещению.

Читать еще:  Оригинальная спинка кровати

Защитные смеси

К этому типу материалов относятся разнообразные грунтовки, составы, которые увеличивают живучесть дерева, создают защитную пленку против негативного влияния окружающей среды.

Грунтовка на водной основе

Первый обязательный слой покрытия древесины. Грунтовка проникает вглубь волокон и обеспечивает хорошее схватывание последующих слоев с материалом. Грунтовка продается в небольших пластиковых сосудах объемом в несколько литров. Наносить грунтовку можно как валиком, так и кистью. Для лучшей пропитки грунтовку наносят на ламели перед непосредственным монтажом.

Антисептики, противогрибковые, бактерицидные смеси

Эти составы предотвращают процесс гниения внутри волокон дерева. Зачастую они входят в состав грунтовки или наносятся на ламели еще на фабрике. Длительное хранение вагонки, не покрытой таким составом, может привести к быстрому гниению, уменьшению общей плотности.

Представляют собой жидкое вещество на водной основе.

Часто грунтовка включает в себя определенный процент таких веществ, потому перед закупкой и нанесением стоит ознакомиться с паспортом товара — на предмет уже нанесенных составов, и выбрать подходящую грунтовку.

Антипирины

Редкий тип материалов, которые включают в свой состав ди-аммоний, газы которого не поддерживают горение. Обработка антипирином вагонки обязательна для помещений с открытым огнем (кухня, место для курения, внешняя отделка дома). Антипирены наносятся кистью или пульверизатором на грунтовку. При заказе определенного типа вагонки на складе есть возможность заказать пропитку антипиреном древесины в горячих ваннах, что заметно повысит устойчивость вагонки к огню.

Консерванты (комбинированные составы)

Представляют собой универсальную защиту от различного влияния окружающей среды на древесину. Это мощные составы, которые применяются для защиты дорогой вагонки «премиум» класса.

Морилки

Специальная краска, которая пропитывает верхний слой древесины, придавая ей приятный оттенок.

При этом морилка создает тонкую пленку на поверхности, которая защищает древесину от влаги, грязи, позволяет мыть древесину средствами на мыльной основе.

Бесцветные лаки

Чем покрасить деревянную вагонку внутри помещения, чтобы сохранить естественную фактуру дерева? Конечно же, бесцветной краской.

После обработки древесины защитными составами наступает черед декорирования. Здесь все зависит от заказчика и выбранного типа интерьера. Как правило, для покрытия дорогой вагонки используют бесцветные лаки, смеси, которые могут придать отделке матовую, полуматовую или глянцевую фактуру, но не скроют естественного рисунка древесины.

Бесцветные лаки представлены несколькими типами:

  • Акриловые лаки на водной основе — создают красивое глянцевое покрытие древесины без скрытия естественного рисунка. Акриловые лаки являются одними из наиболее предпочтительных красок ввиду своей невысокой стоимости. Покрыть древесину лаком можно при помощи кисти или валика. Работать можно по уже установленной вагонке, на которую были нанесены защитные слои.
  • Акриловый лак не горит, такое покрытие можно мыть мыльными и спиртовыми составами, срок его службы составляет более 5 лет. Повторная покраска акриловым лаком достаточно проста: снять предыдущий слой можно специальными смывками. Быстрая шлифовка обеспечит хорошее схватывание нового слоя.

Вагонка из любого дерева хорошо впитывает лак, потому выбор возможен из широкой номенклатуры производителей.

Иная ситуация с яхтным лаком — состав затемняет дерево, но при этом оставляет естественный рисунок. Это дорогой тип материала, который отличается быстрым высыханием, долгим сроком службы и высокой степенью защиты от влаги, УФ лучей, перепадов температур.

Если вы искали ответ на вопрос, чем покрасить вагонку, чтобы изменить фактуру на глянцевую и сохранить естественный рисунок, ответ — только бесцветными лаками на водной основе.

Цветные краски – типология и применение

К цветным краскам относятся те, что именно меняют цвет древесины, а не затемняют ее. Вариативность цветов безгранична — все оттенки любых цветов доступны для использования. Здесь есть пространство для выбора: сохранить рисунок на доске или полностью покрыть дерево ровным слоем определенного цвета.

Если необходимо оставить естественный рисунок — используют лаки с добавлением красителей «колеров». Создание уникального оттенка займет немного времени: к белой краске или бесцветному лаку добавляется небольшое количество красителя. Полученный сироп размешивается вручную стержнем из металла или перемешивается специальной насадкой на дрель на малых оборотах.

Смешивание может длиться 15-20 минут — ингредиенты должны тщательно перемешаться до полной однородности. Так можно добиться подходящего оттенка для всей вагонки. Если плохо размешать краску, некоторые части отделки будут темнее других.

Смешивание разных колеров недопустимо. Как правило, необходимого оттенка определенного цвета можно добиться, добавляя краситель понемногу. Чем большее содержание красителя — тем более насыщенный цвет.

Таким способом можно создать уникальный интерьер, в котором вагонка будет выполнять двойную роль: экологически чистого материала отделки, приятного на ощупь и безвредного для человека и домашних питомцев, и яркой стены любого оттенка — от розового до бледно фиолетового.

Масляные краски заметно проигрывают вручную созданным. Они имеют неприятный запах, не длительный срок эксплуатации, полностью закрывают рисунок древесины. Причины использовать масляную краску:

  1. Для бу вагонки в нежилых помещениях;
  2. Для вагонки 2-3 сорта, чтобы скрыть изъяны материала (сколы, трещины);
  3. Для покрытия древесного пола или потолка в прихожей, котельне и др. помещениях.

Масляная краска держится на дереве 3-4 года, после чего начинает трескаться и опадать. Нелогичным является решение красить вагонку 1го сорта, главное достоинство которой — красивая фактура дерева, высокая плотность материала.

Масляная краска — исключительно бюджетный вариант. Если вы задались вопросом, чем покрасить деревянную вагонку в спальне, очевидный ответ — всем, кроме масляной краски.

Составы на восковой основе более подходят для таких целей. Они полупрозрачны, позволяют дереву дышать, при этом дают возможность добавить уникальный цвет для материала.

Единственный недостаток таких составов — проблемы с нанесением краски, просушки дерева.

Пример выбора красок и составов для вагонки из древесины

Вагонка Штиль из твердой породы (дуб), установленная на стены в спальне подростка.

Первый слой покрытия — грунтовка на водной основе с добавлением антисептика — этот этап необходимо выполнить до начала отделочных работ. Доска сохнет в той же комнате, где производится ремонт.

После установки вагонки, подведения электричества, обогрева начинается процесс шлифовки. Зашкуривание стен позволит краске быстрее схватиться, проникнуть глубже в волокна плотной древесины.

Акриловый лак с добавлением произвольного колера (например — салатового). Покраска в 3 захода при помощи пульверизатора. Полное высыхание слоя происходит за 5-6 часов, потому все работы можно выполнить за 2 рабочих дня. Нанесение краски происходит непрерывно, сверху-вниз, слева-направо.

Вагонка Штиль не имеет стыков и видимой части замка. Акриловая краска станет хорошей защитой от влаги, УФ-лучей. Повторная покраска обязательна для того, чтобы краска хорошо схватилась к дереву. Также, если необходимо «затемнить» вагонку — сделать более темный оттенок — наносится дополнительный слой краски.

Покраска помещений с уникальным микроклиматом

Чем покрасить вагонку в бане? Кроме антисептика и антипирина древесину покрывают лаками на водной основе, которые не выделяют токсины, не «плавятся» от высоких температур. Это краски на водной основе с высоким показателем устойчивости к температуре. Кроме того, слой краски должен обновляться каждые 2-3 года для того, чтобы обеспечить максимальную защиту древесины.

Чем покрасить вагонку на кухне? В этом вопросе ответов гораздо больше. Главным защитным составом станет антипирин, а в качестве покрытия хорошо подойдет водоэмульсионная краска или бесцветный лак (с добавлением колера, по желанию). Для кухни главными станут защита от вредного запаха, открытого огня, возможность быстрой очистки поверхности от жира и грязи.

Краска для банной комнаты — это алкидные и яхтные лаки (особенно если деревом обшиты стены и пол). Главная задача — защитить дерево от влаги, а значит — минимизировать вероятность попадания жидкости между стыков вагонки.

Выбор лакокрасочных материалов для нежилых комнат намного больше. Столовая, гостиная могут быть обшиты любым типом вагонки. Однако стоит знать несколько особенностей пород дерева.

Ламели из хвойных или мягких пород дерева не стоит покрывать масляными красками. Хвойные масла сосны не дадут краске глубоко впитаться. Мягкие породы, наоборот: возьмут больше краски, чем нужно, а значит, снятие бу слоя краски станет затруднительным.

Твердые породы дерева плохо перекрашиваются в неестественный цвет. Для того, чтобы натуральный дуб покрыть красным цветом, сохранить естественную фактуру, потребуется несколько слоев краски на водной основе с добавлением большого количества красителя.

Перед покраской любого типа необходимо полностью снять предыдущий слой — для этого используют химические смывки и шлифовальную машину с мелкодисперсной наждачной бумагой. Снятие масляной краски возможно при помощи обычного шпателя — она «откалывается» от небольшого воздействия. Если снятие краски таким способом без повреждения невозможно — стоит приложить кусок пищевой фольги на область с краской, а сверху прижать горячим утюгом. Краска отстанет и останется на фольге.

Распространенные вопросы и ответы на них

В: Стоит ли красить ламели из твердого дерева?

О: Это зависит от желания заказчика. Но, с точки зрения практичного использования материалов, закрашивать изделия из твердых или дорогих пород дерева нерационально — так помещение лишается красивой фактуры дерева, а заказчик — большой суммы денег. Вскрытие бесцветным лаком с добавлением небольшого количества колера предпочтительней.

В: Чем покрасить бу вагонку при обшивке коридора?

О: Для этих целей лучше использовать краски нижнего ценового сегмента: масляные, водоэмульсионные, алкидные, с готовым цветом.

В: Какие типы вагонки нельзя красить?

О: Вся деревянная вагонка может и должна быть окрашена. Краска — дополнительный слой защиты, который позволяет уберечь дорогую отделку от влаги, солнца, перепада температуры. Нельзя красить пластиковую и МДФ вагонку — панели из этих материалов не предназначены для покраски. Кроме того, МДФ, ПВХ панели поставляются в огромном количестве цветов и узоров, на частных фабриках можно заказать уникальный дизайн вагонки для себя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector