119 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Фьюзинг в домашних условиях

Фьюзинг в домашних условиях. Поделки из цветного стекла

Много веков и даже тысячелетий назад люди придумали способ создавать красивейшие изделия из цветного стекла. Свидетельствуют об этом не один раз найденные в гробницах времён Древнего Египта разноцветные спечённые стеклянные сплавы. Ныне эта техника, древнейшая в своём роде, называется фьюзингом. В переводе с английского этот термин означает нагрев, сплавку, спекание. Русскоговорящие же мастера фьюзинга именуют так перечень техник, с помощью которых производят обработку разогретого стекла, заключаемого в какую-либо форму при температурном диапазоне 600-900 градусов.

Спеканием добиваются слияния двух и более элементов стекла в единое полноценное изделие. Дело в том, что по достижении определённого температурного порога любой материал начинает плавиться. Для стекла же этот предел приходится как раз на 600 градусов. Когда температура окружающей среды достигает её, стеклянные пластины, размягчаясь, спекаются вместе, лишь незначительно меняя свои очертания и расположение на основе.

Суть техники

Техника фьюзинг на первый взгляд может показаться чрезвычайно сложным процессом. На самом деле всё сводится к достаточно простой по своей сути операции, включающей несколько этапов. Для выполнения потребуется стеклянный пласт-основа, на который и накладываются разного размера цветные кусочки, изображающие будущий рисунок. Как только этап составления композиции заканчивается, стекло отправляют в специальную печь, где оно постепенно разогревается в среднем до 800 градусов и, расплавляясь, спекается в цельное изображение.

Процесс этот достаточно долгий и трудоёмкий. Однако результат стоит прилагаемых усилий: красивейшие витражи получаются различной формы, фактуры и толщины.

Особенности фьюзинга. Отличие его от стандартной витражной техники

В целом эти две техники довольно похожи друг на друга. Результат их являет собой яркую композицию, которую составляет цветное стекло. Технологии эти родственны. Фьюзинг можно даже назвать разновидностью витражной техники. Разница же состоит в том, что в традиционном витраже отчётливо просматриваются цветовые границы, обозначенные металлическими элементами. Плавные, постепенные переходы оттенков являются для данной техники невозможными. То ли дело фьюзинг, в котором мягкие, едва заметные границы цветов делают изображение более приятным глазу и естественным на вид.

Где можно использовать изделия, изготовленные в данной технике

Самое распространённое применение, которое нашел фьюзинг в домашних условиях, — задействование полученных витражей в качестве декорирующих элементов интерьера. Такой витраж может выступить и в роли зонирующей ширмы или перегородки, и как столешница, элемент зеркала, панно, яркая вставка в окно или дверь. Внешний вид их эстетичен и привлекателен, что вполне обосновывает популярность стеклянных витражей. Идеальны они в помещениях, выполненных в таких стилях, как хай-тек и постмодернизм.

Виды фьюзинга

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуется техника плоскостного спекания. Она является самой простой по своему исполнению, но результат её выглядит не менее эффектно, чем у прочих методов. Она идеальна для создания витражного стекла, а также основы для более сложных объёмных изделий.

Несмотря на кажущуюся элементарность, плоскостное спекание требует строгого соблюдения всех правил выполнения, начиная от выбора стеклянных пластин.

Что же касается более сложных операций, предполагающих запекание стекла и придание ему форм, в их числе такие подтехники, как:

  • «Огневое полирование». Следовательно названию, в печь для фьюзинга ставится изделие, края которого требуется несколько округлить, а всей форме придать гладкости и блеска. Добившись желаемого результата, работу вынимают, не допуская основательного расплавления.
  • «Комбинированное прочёсывание». Особенность техники заключается в том, что не успевшее остыть после термического воздействия изделие дорабатывают вручную при помощи специального инструмента.
  • «Моллирование». Это техника повторного плавления. Готовое, уже сплавленное когда-то изделие, помещают в печь с целью размягчения и придания определённой, заблаговременно приготовленной формы. Таким методом можно изготовить, к примеру, красивую стеклянную чашу.

Фьюзинг в домашних условиях

После упоминания инструментов и оборудования, необходимых для изготовления работ в этой технике, может естественным образом сложиться впечатление, что процедуры такого типа осуществимы лишь в специальных лабораторных условиях. К счастью, помимо специального сложного и громоздкого промышленного оборудования производители печей выпускают и более удобные для домашнего использования мини-варианты.

При желании можно приобрести компактную печь для фьюзинга. Ориентирована она на стандартную электросеть с напряжением не более 220 Вольт. Мощность такого приспособления невелика, порядка трёх кВт, чего, однако, вполне достаточно для работы со стеклом.

Другие материалы, в том числе цветное стекло, краски и элементы декора, тоже присутствуют в свободной продаже, в количестве, удобном для домашнего пользования.

Если нет возможности приобрести полноценную печь

На случай, если отсутствует возможность установки в квартире предназначенного для изготовления изделий полноценного оборудования, имеется в продаже также упрощённый вариант печи. Приобрести необходимые инструменты для техники фьюзинг в микроволновке можно в специализированном магазине, а также у поставщика или напрямую у производителя.

Достоинства и недостатки мини-печи

В такой миниатюрной печке можно изготавливать не только маленькие фьюзинг-изделия, но и украшения (кулоны, серёжки и кольца). Существенное достоинство этой печки состоит в том, что изделия нагреваются и подплавляются в ней не в течение многих часов, как это происходит в настоящей печи, а буквально в считанные минуты. Происходит так благодаря внутреннему покрытию её стенок.

Кроме того, техника фьюзинг посредством микроволновки считается более безвредной и безопасной для здоровья человека. Она прекрасно подойдёт для неопытного новичка и того, кто нацелен изготавливать некрупные изделия. Что касается качеств стекла, которое можно использовать в данной технике, работает такая печка и с простыми прозрачными образцами, с матовыми и прочими всевозможными видами стекла. Чувствуя в себе желание работать с таким материалом, как стекло, но не имея средств на дорогую печь, можно смело приобретать её миниатюрный аналог и творить в технике фьюзинг в домашних условиях.

Однако минусом такого оборудования является отсутствие возможности создавать изделия больших размеров.

Где и как обучиться выполнению техники

Несмотря на внушительные историю и возраст фьюзинга, ныне он только начинает завоёвывать популярность. Следовательно, с каждым днём растёт количество заинтересованных людей, способных рассказать о том, как выполняется техника, показать на конкретном примере, а также поведать некоторые интересные секреты и нюансы, известные по собственному опыту.

Заручившись помощью специалистов этого дела, можно легко, быстро и с удовольствием обучиться такой любопытной и красочной технике рукоделия, как фьюзинг, в домашних условиях.

Фьюзинг

Поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями в социальных сетях.

Фьюзинг стекла — метод запекания кусочков стекла, уложенных в определённый рисунок, в специальных печах при высоких температурах. Появился он в Германии в 1990 годов, поэтому эту технику можно назвать молодой. В основе фьюзинга лежит старейшая техника обработки стекла — техника горячей эмали.
Спекать стёкла в композицию стали ещё в Древнем Египте (1 в. до н. э — 1 в. н. э.).

Технология фьюзинга опускает использование металлических соединений в витраже, что влияет на внешний вид изделия, оно становится более эстетичным. Благодаря фьюзингу создаются рельефные многослойные изделия. Отсутствие швов говорит о том, что созданное изделие в технике фьюзинг не будет бояться воды. Рисунки на стекле получаются лёгкие и воздушные, напоминающие немного акварель.

Технология запекания стекла — один из интереснейших способов создания элементов декора для дома: витражи в окно и ширмы, вставка в стене, столешницы, рамы для зеркал, абажуры, циферблаты для часов, а также декоративных украшений.

Как сделать фьюзинг стекла

Эта техника состоит из основных пяти этапов, каждый из которых влияет на внешний вид изделия и его качество.

Читать еще:  Как происходит усиление конструкций углеволокном?

1. Выбор и подготовка материала непосредственно к работе — это нагревание стекла. Температура зависит от типа процедуры и может варьироваться от 650 до 920 градусов. Стекло, нагреваясь до температуры плавления, изменяет форму и цвет до красно-жёлтого. Оно готово к процессу свисания, когда края заготовок соприкасаются друг с другом и начинается слияние. Полный фьюзинг наступает при 800 градусов.

2. Стадия томления (выдержки). Стекло, нагреваясь до значения макси, должно некоторое время придерживаться одной температуры. От этапа выдержки зависит насколько гладким станет фрагмент.

3. Этап охлаждения. Температуру изделия резко снижают до отметки, чуть превышающей температуру отжига. Необходимо это для того, чтобы сохранился полученный красный цвет. Запоздание с этим этапом приведёт к тому, что стекло вновь приобретёт натуральный свой белый цвет, а после начнёт чернеть.

4. Отжиг, процесс, необходимый для снятия напряжения. Приняв форму, стекло сохраняет свою прочность.

5. Охлаждение. Происходит естественным путём при комнатной температуре.

Техники фьюзинга

В настоящий момент существует три метода фьюзинга стекла. Самые красивые, сложные и качественные композиции из стекла можно изготовить, используя техники фьюзинг-форминга.

«Горячее» стекло применяют в печах при температуре выше 1100 градусов.

«Тёплое» стекло — от 600 до 900 градусов.

«Холодное» стекло — при комнатной температуре.

Метод «моллирование», с помощью которого придаётся форма, напр., чаша, ранее сплавленному стеклу. Заготовку снова подвергают нагреву.

«Полировка огнём» применяется, когда изделию необходимо придать гладкость и блеск. Изделие помещают в печь.

«Комбинированное прочёсывание» — формирование изделия при помощи инструментов пока стекло ещё горячее. Заготовку нагревают и вручную инструментами обрабатывают.

Фьюзинг в домашних условиях

На стекле выкладывается задуманный рисунок из различных цветных стёкол. Выложенный витраж разогревают в печи, спекая нарезанные элементы в пласт.

Фьюзинг в домашних условиях стал настолько популярен что зачастую увлечение им становится источником отличного заработка.
Меняя температурный режим, можно получать различные изображения — выпуклые и объёмные, с чётким очертанием цветов и смешанными, растекающимися и неизменные. Сорт стекла тоже немаловажен, к каждому подбирается своя температура.

Фьюзинг дома вполне реален, но выполнить его в обычной духовке не получится. Печи для фьюзинга нагреваются до 1100 градусов, а для питания им достаточно 220 В. Максимально безвредным и самым безопасным способом в домашних условиях является фьюзинг в микроволновке. Но это не значит, что можно стекло заложить в микроволновую печь. В неё устанавливается специальная упрощённая печка для микроволновки, которая нагревается за счёт микроволн. На ряду с промышленным оборудованием выпускается также «домашнее».

Для крупных изделия этот способ непригоден, а вот для небольших изделий, напр., украшений, вполне подходит.

Фьюзинг в микроволновке с помощью печки проводится с различным видом стекла: матовым, прозрачным, миллефиори, разноцветными фриттами.

Для фьюзинга в микроволновке использовать можно микроволновую печь с мощностью от 800 Вт. Производители рекомендуют использовать стекло 90 СОЕ.

Перед работой выньте тарелку из микроволновки или переверните её верх дном, чтобы она не вращалась. Прежде чем впервые использовать такую печь, нужно прогреть её в микроволновке строго по инструкции.

Материалы и приспособления для фьюзинга в домашних условиях:

  • печь для фьюзинга;
  • микроволновка, нагревающаяся за счёт микроволн;
  • разноцветное стекло (используйте с одинаковым СОЕ);
  • перчатки;
  • стеклорез (забудьте про масляной, так как стекло лопнет от нагрева);
  • очки защитные;
  • термостойкая бумага;
  • наполнитель.

Последовательность в работе.

Приготовив все материалы, создаётся эскиз изделия. Нарезать маленькие кусочки стекла (толщина 3–5 мм) для спекания, используя стеклорез.

При фьюзинге используют стекло с одинаковым СОЕ — коэффициент температурного расширения, оно показывает насколько увеличится при нагреве размер стекла.

Термостойкую бумагу (подложку) нужно уложить на дно печки, сложить на ней стеклянный узор. Дно со стеклом накрыть верхней частью печки, закрыть микроволновку, выставить мощность и режим микроволны, время 2,5 минуты.

Для защиты рук надеть перчатки, приоткрыть крышку печки в микроволновке и проверьте как спеклось стекло. Если необходимо, продолжите запекание дальше, но помните, что время нагрева не должно превышать 6 минут.

Вынуть печку из микроволновки, установить на поверхность (металл, плитка керамическая). Стекло должно остыть около получаса при закрытой печке. Если вынете сразу, то изделие будет хрупким от резкого переда температуры.

Остынув, стекло приобретёт исходный цвет, исключение составляет дихроичное стекло, которое меняет цвет, фактуру.

Внимание! Соблюдайте меры предосторожности.

Существует множество разновидностей фьюзинга: слампинг, фритты, литьё, гребёнка, полировка, драпирование, Пате де Вэр…

При гравировке стекло преображается удалением отдельных частей рисунка.

Гребёнка — витражное изделие прочёсывается специальными инструментами.

Пате де Вэр — способ отливки в специальные формы. При добавлении соды, полотно спекаясь, покрывается мельчайшими капельками, пузырьками.

При создании изделий могут использоваться материалы:

  • галька — стеклянные капли, размер которых от 3 до 30 мм, плоской формы с одной стороны;
  • фритта — дроблённое стекло;
  • стержни и стрингеры — нити из стекла диаметром 13-15 мм;
  • блоки, конфетти — пластинки до 0,5 мм при ширине 20 мм;
  • фольга — металлическая бумага 0,001–0,5 мм.
  • лапша — стеклянные полоски 11 мм и шириной в 5 мм. Наклеиваются на изделие специальным клеем на органической основе.

Новинкой фьюзинга является роспись изделий смесью из стеклянной пудры и клея, придающему стеклу особую фактуру.
Фьюзинг — один из способов декорирования стекла. Забытая и вновь возрождённая технология, позволяет получить эффектные композиции, детали декора интерьера и восхитительные украшения. Поняв, что такое фьюзинг, предлагаем вам мастер-класс по созданию часов с гроздьями рябины в замечательной технике фьюзинг.

Специально для сайта Уроки Рукоделия Галина Духнова.

Фьюзинг – что это такое, техники, оборудование для работы, изделия фьюзинг в интерьере

Еще пару десятков лет назад возможностей для самовыражения и творчества было не так много. На смену привычным и простым техникам приходят другие виды хобби: иррациональная живопись, марблинг, канзаши, а еще фьюзинг. Стоит понять, что представляет собой этот вариант хенд-мейда и можно ли заняться этим у себя дома.

Что такое фьюзинг?

Речь идет о спекании цветного стекла в печи, в результате чего получаются невероятные по красоте изделия с оригинальной фактурой и широкой цветовой гаммой. Они могут быть как плоскими, так и выпуклыми, иметь воздушные и прозрачные контуры, как у акварели. Ажурность графики, яркость красок и невиданная чистота – вот характерные черты фьюзинга. Надо сказать, что это техника не нова. Она является более современной разновидностью витража, но в отличие от него не нуждается в металлических соединениях между стеклами.

Фьюзинг – это технология, при которой изделие выглядит как единое целое, где отдельные элементы вплавляются друг в друга. Благодаря этому и достигается эффект размытости, а вот четкие контуры для такой техники не характерны. Если автор хочет их получить, ему необходимо совместить фьюзинг с филигранью. В любом случае красота полученного изделия поражает воображение.

Техники фьюзинга

Хоть алгоритмы работ и схожи все же можно выделить несколько разных техник фьюзинга:

  1. Плостностное спекание. Самый популярный вид. При использовании этой техники получается плоское изделие, которое можно применять как самостоятельное украшение, так и основу для объемной композиции.
  2. Комбинированное прочесывание. Эта техника подразумевает изменение формы изделия во время, когда оно горячее. Используется для этого специальный инструмент.
  3. Огневое полирование. Эта техника направлена на то, чтобы сделать изделие гладким и блестящим. Используют ее, чтобы сделать края округлыми.

Оборудование для фьюзинга

Вполне естественно, что такое хобби требует определенного оборудования и инструментов. Запекание стекла происходит при высоких температурах, поэтому нужна специальная печь. Есть умельцы, которые научились делать поделки из стекла с помощью СВЧ-прибора. Выглядит специализированное оборудование необычно и в целом напоминает чемодан, даже застежки имеются.

Основная рабочая часть – плоский под-стол, предназначенный для выкладывания готовых стеклянных заготовок. Имеется и откидная крышка с внутренними нагревателями. Параметры прибора, его мощность и цена могут отличаться, но небольшую печку вполне можно приобрести для работы в домашних условиях. При этом задействуют самые разные бросовые материалы:

  • фольгу;
  • опилки;
  • проволоку;
  • крошку;
  • стеклянную пудру и так далее.

Печь для фьюзинга в микроволновке

Некоторые осуществляют фьюзинг в СВЧ-печи, но для этого понадобится дополнительное оснащение – тигли. Такое огнеупорное приспособление с графитовой обмазкой внутри можно приобрести в интернет-магазине, но его размеры невероятно малы и не позволяют делать картины или какие-то объемные рисунки, а только лишь небольшую бижутерию. Для новичка этого хватит, чтобы познакомиться с техникой, освоить азы фьюзинга в микроволновке. Если будет неплохо получаться, можно приобрести и специализированную печь.

Читать еще:  Можно ли заходить храм во время. Ходить в церковь во время месячных: можно или нельзя

Формы для фьюзинга

Совсем необязательно, чтобы техника фьюзинг осуществлялась с применением специальных форм. Если автор делает картины, то весь узор из отдельных элементов он выкладывает на плоском листе стекла и в таком виде помещает в печь. Однако, при изготовлении посуды, различных фигурок без основы не обойтись. Материал ее изготовления может быть самым разным: жаропрочный бетон, сталь и другие. Главное, не забывать про разделитель.

Все дело в том, что нагретое стекло становится очень липким, а это свойство требуется устранить, иначе ничего путного из поделки не получится. Для этого и применяют разделитель. В его состав входят каолин, гидрат алюминия и другие компоненты. Нередко для этих целей используют архитектурный гипс. Бывалые пользователи утверждают, что нельзя применять разделитель, предназначенный для керамики. Он лишь усилит прилипание, а еще может стать причиной образования пузырей.

Материалы для фьюзинга

Одним стеклом и печью не обойтись. Понадобятся самые разные материалы и инструмент:

  1. Стеклорез. С его помощью можно резать стекло на кусочки. При этом необязательно добиваться идеального стыка поверхностей. Расплавляясь, они в любом случае сольются друг с другом.
  2. Плоскогубцы.
  3. Шлифовальная машинка.
  4. Шпатель, кисть и жесткая щетка для нанесения и удаления разделителя.
  5. Специальный аэрозоль. Технология фьюзинга предусматривает использование особых спреев для наделения поверхности изделия блеском и гладкостью.
  6. Клей. Используют для соединения кусочков стекла композиции до ее помещения в печь.
  7. Предметы защиты – асбестовые или кожаные перчатки, очки, огнетушитель.
  8. Дополнительные материалы: медная проволока, круглогубцы для изготовления крючков к бижутерии, печные подставки и полки, фильтры поляризационные для определения внутреннего напряжения стекла.

Стекло для фьюзинга

Многие уже поняли, что фьюзинг из бутылочного стекла невозможен. Оно будет деформироваться, трескаться и разваливаться при температурной обработке. Требуется особый материал, причем с одинаковым КТР – коэффициентом теплового расширения. Тогда техника фьюзинг стекла позволит добиться нужных разводов, ярких красок и красивого блеска без разрушения и трещин. Бывалые пользователи утверждают, что в одной и той же поделке можно использовать стекла от разных производителей. Единственное условие, которое следует соблюдать – единство КТР.

Краски для фьюзинга

Существуют и специальные пигменты для этой техники. Красок очень много, но в основном они делятся на:

  1. Обжиговые. Являют собой краситель с флюсом, который при нагревании до рабочей температуры спекается со стеклянной основой, образуя на ее поверхности окрашенный слой.
  2. Низкотемпературные. Имеют органическую основу и создают на стекле эдакую пленку, которая сохраняется за счет адгезии.

Оба вариантов красок используются в такой технике как фьюзинг, украшения с красками получаются более яркими, оригинальными и неповторимыми. Наибольшее распространение получили низкотемпературные пигменты. Они могут быть как прозрачными, так и непрозрачными. При этом каждый цвет наносится и обжигается по очереди нередко при разных температурных условиях.

Как сделать фьюзинг?

Данная техника осуществляется в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы. Они подразумевают этап разработки эскиза. Необходимо определиться с сюжетом, размером, формой, толщиной будущего изделия. Понять, какого цвета и параметров будут фрагменты картины или фигуры.
  2. Вырезать из цельного стеклянного листа будущую основу.
  3. Подготовить фрагменты будущей композиции. Фьюзинг в домашних условиях предусматривает вырезание их стеклорезом.
  4. Сложить их согласно разработанному эскизу. Если планируется использовать пудру, то она наносится кисточкой между стекол. На этом же этапе в композицию добавляется другой декор – проволока, крошка, опилки, фольга и другие.
  5. Все элементы приклеиваются к основе при помощи клея.
  6. Если необходимо применяется разделитель.
  7. Заготовка отправляется в печь, где она нагревается до температуры +800°С, затем выдерживается при этих же параметрах, а после охлаждается. Для этого нужно просто открыть печь. Затем стекло должно остыть при температуре в +580°С, а уже потом наступает черед полного охлаждения.

Фьюзинг в интерьере

Понятно фьюзинг – что это, но где применяются полученные изделия кроме как в качестве бижутерии? Изделия из стекла получили широкое распространение в качестве декора интерьера.

  1. Красивое панно на стене.
  2. Оригинальные принадлежности для ванной.
  3. В спальне на тумбочку можно поставить такой необычный светильник.
  4. Оригинальная фигура в интерьере.

Фьюзинг в домашних условиях своими руками

В далеком прошлом люди придумали метод выполнения прекрасных изделий из цветного стекла.

Подтверждают этот факт найденные в гробницах времён Древнего Египта цветные спечённые стеклянные материалы.

Сейчас эта технология, которая идет с древности, называется фьюзингом. Правильно переводится как «сплавка» или «спекание».

Изготовление витража

Витражи — это прозрачные рисуночки, узоры, изображения, которые создаются из осколков или на стеклянном предмете. При изготовлении традиционных витражей обязательной частью считается профиль из металла. Цветные осколки материала совмещаются между собой посредством маленьких протяжек, которые удерживают в целости всю поделку. Вся история этого искусства породила много разных вариантов выполнения уникальных украшений. Новые техники изготовления витражей исчисляются сотнями.

Техникой фьюзинга называют один из способов обработки стекла. Название искусства правильно отражает смысл всего процесса. Под действием больших температур несколько деталей из стекла могут крепко соединиться между собой в оригинальную цветную поделку.

Такие изделия были известны древним жителям Египта еще в 1 веке до нашей эры. Но на протяжении долгого времени эта методика почти не применялась в витражном искусстве.

Выполнение фьюзинга стекла

Этот вид творчества состоит из пяти главных этапов, каждый из которых может повлиять на визуальный вид украшения и его качество.

Подбор и подготовка средств к работе — это нагрев стеклянных изделий. Температурный режим должен подбираться в соответствии с видом работы и может меняться от 650 до 920 градусов. Стеклянные материалы, доходя до температуры плавления, меняют форму и цветовую гамму до красно-жёлтого оттенка. Стекло готово к процессу свисания, когда края деталей совмещаются друг с другом и происходит слияние. Полное совмещение может наступить лишь при 800 градусах.

Стеклянные изделия, нагреваясь до максимального значения, должны определенное время придерживаться одного температурного режима. От этого действия будет зависеть, насколько гладким станет украшение. Температуру стекла быстро понижают до отметки чуть выше температурного режима отжига. Нужно это для того, чтобы остался созданный алый оттенок.

Запоздание с этим действием может привести к тому, что материал снова вернет свой прозрачный тон, а потом станет чернеть. Приняв форму, материал сохраняет свою твердость.

Методы сплавки

Сейчас есть всего 3 методики фьюзинга стеклянных изделий. Самые лучшие, трудные и уникальные композиции можно создать, применяя техники форминга. Список разновидностей:

  • «Горячее» — стекло используют в печках при температурном режиме выше тысячи градусов.
  • «Тёплое» — от 600 до 900 градусов.
  • «Холодное» — при стандартной температуре.
  • Способ «моллирование», с помощью которого делается форма, например, чашка, по заранее сплавленному материалу. Деталь вновь подвергается нагреву.
  • «Полирование огнём» используется, когда предмету надо добавить гладкости и блеска. Элемент укладывают в печь и запускается процесс.
  • «Комбинированное прочёсывание» — создание композиции с помощью приспособлений, пока стеклянный элемент ещё горячий. Деталь нагревают и собственноручно обрабатывают.

Многим хочется попробовать сделать что-нибудь необычное у себя дома. Чтобы произвести работу со стеклом в домашних условиях, нужно подготовить материалы. Потребуется следующее:

  • Качественное стекло разного цвета в раздробленном состоянии. Показатель СОЕ должен быть идентичного уровня у всех компонентов заготовки, иначе области для соединения будут слабыми.
  • Стеклорез, внутрь которого наливают масло (он поможет разрезать стекло).
  • Защитные очки от пыли и специальные перчатки.
  • Разные щипцы.
  • Простой клей и кисти.
  • Шлифовальная машинка.
  • Печка для фьюзинга.

После сбора всех материалов надо перейти к разработке идеи для изделия из стекла своими руками. Начинающим рекомендуется делать литье абстракции.

Для этого потребуется пластина-основа. Нужно разрезать пластинку стеклорезом. Далее разломить на частицы и провести по ней приспособлением с помощью края столика или собственноручно. Чтобы получить необычные формы, вначале проводят по определенному контуру тем же инструментом, а затем убирают лишние куски щипцами и шлифуют. Осколки смести кисточкой.

После шлифования заготовки приклеить ее клеем на основание. При запекании клей начнет выгорать и следов от него не останется. После выполнения этих действий отправить работу в печку для фьюзинга на пять часов при температуре 700 °C.

Работа завершена, вот так просто создаются поделки из стекла в домашних условиях. Еще можно попробовать поработать с дихроическим материалом, но это намного сложнее.

Чрезвычайно простая и дешевая мини-печь для сплавления цветных стекол (фьюзинга)

Фьюзинг, (англ. fusing от fuse — спекание, плавка) относительно новомодное рукоделие и в том виде, как есть сейчас, родилось в 1990 г. Видимо, изготовление «спекаемого» витража, стало возможным с появлением цветных стекол с равным КТР (коэффициентом теплового расширения). Выполняется так – на стекло-основу, выкладывается рисунок из цветных кусочков стекла, причем края их, в большинстве случаев, не требуют точной подгонки и обработки, достаточно стеклореза и специальных кусачек. Собранную заготовку помещают в специальную печь и нагревают до температуры начала расплавления стекла.

Читать еще:  Шлифовка паркета: характеристики, особенности и нюансы

Полученный витраж выглядит очень своеобразно – плавные округлые края, каждый элемент напоминает этакий растаявший леденец. При наличии толики художественных способностей, получаем весьма интересные вещицы. Более того, здесь можно применить целый арсенал приемов — задействовать металлическую фольгу, опилки, проволоку, крошки и пудру из стекла , трафареты для них, приемы перегородчатой эмали, применять обжиговые краски по стеклу и керамике, химикаты дающие пузырьки внутри стекла. Печь для фьюзинга позволяет также проводить формовку листового стекла – моллирование. Готовые вещицы можно соединять «низкотемпературными» методами, тот же Тиффани , в большие витражи. Словом – бездна возможностей для творчества.

Цветное стекло, с одинаковым КТР, как и многие материалы, для фьюзинга, стоят дорого, однако же, самой затратной статьей в освоении этой техники, является, конечно, печь. Печь для сплавления стекол довольно необычна, форма ее диктуется технологией спекания – плоский под-стол, на который удобно класть стеклянный лист-заготовку, откидная крышка с внутренними нагревателями. В целом, напоминает чемодан, на некоторых, даже застежки есть.

Муфельные печи – с нагревателем поверх камеры-муфеля, не используются – после нагрева стекла до температуры плавления, изделие следует довольно быстро охладить до температуры отжига, при этом, печи частенько приоткрывают. Быстрый сброс температуры в муфеле, затруднен – слишком велика тепловая инерция, да и закладывать заготовки в камеру неудобно.

Печи для фьюзинга, существуют очень разных размеров, соответственно – мощностей. С нагревателями небольшой печки, вполне может справиться и домашняя проводка.

Спекание стекол «за не дорого».

Попробовать себя в этом интересном деле можно и не тратя больших сумм – для начала, существует оригинальный вариант с АлиЭкспресса – специальные тигли для микроволновки. Представляет собой огнеупорный тигель, с графитовой обмазкой изнутри. Обмазка раскаляется в СВЧ волнах и греет излучением стекло. Достоинство одно, но изрядное – стоимость. На момент написания, тигель стоил 2-4 тыс.руб. в зависимости от размера.

Недостатков у такого простого варианта, как водится, масса. Контролировать температуру можно только визуально, «на глазок», контролируемый отжиг для снятия внутренних напряжений невозможен. Малый размер – только для бижутерии, невозможность использования металлов. Как правило, подобрав опытным путем режим спекания и израсходовав при этом прилагающиеся в комплекте осколки стекла, занятие и тигель забрасывают.

Маргариту оттащил Коровьев. – Я ванну пристроил, – стуча зубами, кричал окровавленный Могарыч и в ужасе понес какую-то околесицу, – одна побелка. купорос.

Булгаков А.М. – Мастер и Маргарита.

Специализированная электрическая печь, конечно, значительно более совершенна, однако, самая маленькая – 200х200 мм, стоит 35 тыс. руб. Понятное дело – одни огнеупоры, контроллер с заданием термопрофиля, кварцевые и керамические трубки для нагревателей, сборка опять-же… Обладая мастерской или гаражом, толикой слесарных навыков и опытом работы с электричеством, вполне можно собрать такую печь самостоятельно, потратив на материалы меньше половины стоимости, но что делать безлошадным-безгаражным жителям «бетонных джунглей»?

Идея чрезвычайно простой и недорогой печи для фьюзинга «промежуточных» характеристик, принадлежит тов. «Илья МГУ», с металлического форума. Печь небольшого размера, но уже можно выпекать стекляшки, куда более серьезные, нежели кольца-брошки-подвески в микроволновке. Можно использовать проволоку, фольгу и весь арсенал фьюзинговых приемов. Электрический нагреватель сопротивления в крышке, термопара с простым температурным контроллером. Невысокая, даже для квартиры мощность, возможность изготовления на кухне из широко распространенных недорогих деталей, элементов. Конструкция не содержит специализированных высокотемпературных огнеупоров.

В качестве верхней крышки печи чемодана, используется деталь от электрической плиты со стеклокерамической поверхностью – конфорка. Она имеет металлический кожух, футерованный волокнистым огнеупором, в который заформованы специальные выступы ленты-нагревателя. Конфорка дополняется ручкой и термопарой подключенной к простому контроллеру. В качестве основания, применена плоская жестяная банка залитая гипсом.

Собственный вариант простой печи из конфорки.

Мне досталось две б/у конфорки внутренним «рабочим» диаметром 140 мм, с механическим термостатом в металлическом (существуют варианты с кварцевой трубочкой) чехле.

Что было использовано при работе.

Инструменты, приборы, оборудование.

Набор обычного некрупного слесарного инструмента, ювелирный лобзик с принадлежностями, небольшая УШМ, шуруповерт или электродрель. Набор электромонтажного инструмента, паяльник 40 Вт для электромонтажа, покрупнее – 60…80 Вт – для конструктивной пайки. Разметочный инструмент. Пригодился инструмент для установки вытяжных заклепок, строительный фен.

Кроме самих конфорок, понадобился листовой асбест, пенобетонный кирпич, провода разные, термопара, термотрубки, нейлоновые хомуты. Использовался готовый блок управления для муфельной печи (или контроллер+твердотельное реле+радиатор+корпус). Гасящий резистор подходящей мощности (масляный обогреватель). Немного оцинкованной стали, крепеж.

Контакты термостата конфорки были принудительно замкнуты и пропаяны, к выходным клеммам припоем олово-медь, припаяны провода в силиконовой изоляции. Рядом с термостатом, просверлено отверстие и во внутреннюю полость, введена термопара хромель-алюмель (тип К), от мультиметра. К щупу штатного термостата, термопару прикрепил несколькими витками нихромовой проволоки.

Жестяной кожух – на поверку, оказался самым сложным элементом моей печи. Спаян он из «кровельной» оцинкованной стали 0,5 мм, припоем олово-медь (температура плавления выше чем у свинцовых припоев) . Флюс – паяльная кислота (хлористый цинк), паяльник 60 Вт. Сложные детали выпилены ювелирным лобзиком, прямые резы – слесарными ножницами по металлу. Кривые линии размечались так – заготовку железки приставлял в нужное место, и циркулем, с иголкой в центре конфорки, вычерчивал нужного радиуса дугу.

Паял изнутри, главным образом для эстетики. Напротив «ножевых» клемм штатного конфорочного термостата, с припаянными к ним проводами, на кожухе сделал вентиляционные отверстия (сверху и снизу), чтобы те охлаждались током воздуха, и припой не расплавился.

За край кожуха, решил зацепить и один из кронштейнов для ручки, этим же крепежом, пришпилил держалку для проводов. Жестяные железки скреплял алюминиевыми вытяжными заклепками.

Передний кронштейн для ручки крепился на штатный кожух и состоит из двух жестяных деталей. К кожуху крепится короткими саморезами, соединение между собой – заклепками.

Нагреватель конфорки, мощностью 1200 Вт, для запекания стёкол слишком мощный – темп нагрева, для столь малого объема, велик, стекло не успевает равномерно прогреваться, заготовка растрескивается. Для устранения недостатка, мощность нагревателя пришлось понизить – включить последовательно с ним мощное сопротивление – масляный обогреватель на половине мощности. При этом на нагревателе конфорки, падение напряжения составляет ровно половину сетевого – 110 вольт.

Контроллер для управления печью – простой, «однотемпературный» с самодельным «твердотельным реле» — мощным тиристорным ключом . На его задней стенке смонтирована розетка для подключения последовательной с печью нагрузки и винтовой клеммник для нагревателя печи. Термопара подключается непосредственно к контроллеру.

Крышка печи стоит на огнеупорной основе – асбестовый лист, под которым половинка кирпича из пенобетона. Рядом, стоит держать такую же огнестойкую подкладку – на нее, при необходимости можно поставить горячую верхушечку «открытой» печи.

При спекании стекол нужно выдержать две главных температуры – начала плавления стекла (710…800°С в зависимости от сорта стекла) и температуру отжига (500…600°С зависит от сорта и размеров заготовки). Первичный нагрев происходит максимально (в разумных, конечно, пределах) плавно, после, температура быстро сбрасывается до «отжиговой».

Обычно, процессом руководит программируемый контроллер «с термопрофилем». Здесь, применен простой контроллер, с поддержанием одной температуры, а переключают их, вручную — полуавтомат. По достижении 800 °С (

30 мин.), крышка печи приоткрывается, на контроллере устанавливается 500 °С и изделие отжигается 1 час. После, нагреватели печи отключаются, и изделие остывает вместе с печью до комнатной температуры (

1 час). Небольшие размеры стекляшек, позволяют не опасаться мелких неточностей процесса.

Ну что же, первый опыт вполне удачен – стекла сплавились, но не в ровную поверхность, образец не растрескался – температурный профиль для этого сорта стекла следует признать удачным. Попробуем, что ни будь более осмысленное.

Два зверя, хм, вполне в духе дня, как олимпийские мишки, в свое время… Здесь, в порядке эксперимента, вплавлено два сорта бисера, медная проволочка, стекла приплавлены не только «внахлест» но и практически «встык». Бисер (стекло с отличающимся КТР) и медная проволока (тем более) должны быть очень небольшого размера (диаметра, сечения), относительно основного стекла, тогда, возникшие напряжения не разрушат изделие.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector