2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Giorgio collection: ар-деко в стиле гетсби нового поколения

Ар-деко: стиль в эпоху «ревущих двадцатых»

Блестящий, смелый и многогранный ар-деко не предлагал перестраивать мир, но стал олицетворением перемен. Воспетый Скоттом Фицджеральдом в его романе «Великий Гэтсби» он появился по запросу времени. Только-только закончилась Первая мировая война, и весь мир учился жить заново. Но пока Европа оправлялась от бедствий и ужаса произошедшего, избежавший разрушений Новый Свет уже был охвачен надеждами на будущее. Великие дела закончились вместе с великой войной, и вчерашние герои, облачившись в смокинги, стали коротать ночи, заправляясь алкоголем и танцуя до упаду, – всем отчаянно хотелось праздника.

В 1922 году выходит первый цветной фильм, а в 1926-м – первый фильм со звуком и музыкой. Музыкальная мелодрама «Певец джаза» произвела на Голливуд потрясающий эффект: каждый теперь хочет почувствовать себя звездой кинематографа, и все кажется осуществимым. В это время все хотят быть молодыми или, по крайней мере, чувствовать себя такими. Радикальная модернизация оставляет ценности викторианской эпохи в прошлом, и на смену этикету ужимок и подтекстов приходит сквозящая во всем раскованность. Жизнь как фривольный танец и бунтарство как единственный способ существования – современники назовут это время ревущими, золотыми и сумасшедшими двадцатыми, и каждое определение будет верным.

Нью-Йорк и Чикаго обрастают небоскребами, на каждой кухне из приемника играет джаз, и все поголовно учатся двигаться в ритме чарльстона и фокстрота. Меняется все, но больше всех – женщины.

Новое поколение, наделенное равными с мужчинами гражданскими правами, не хочет жить по старым правилам. Короткие юбки и стрижки а-ля гарсон (то есть «под мальчика»), громкий смех без стеснений и отчаянное желание быть во всем наравне с мужчинами – пить шампанское и курить, водить машину и лихо танцевать, одеваться в брючные костюмы и заниматься спортом – это не просто дань моде, но социальная позиция. Девушек нового времени назовут «флэпперами» (от английского flap – холопать, шлепать). Изящные, утонченные, но уверенные в себе они похожи на девочек-подростков, которые еще не носят высокие прически и длинные платья, зато всегда знают, что сказать, и не боятся быть колючими и соблазнительно-резкими. Этакий «удар бича», по выражению немецкого скульптора Германа Обриста. Их новые платья похожи на чехлы – прямые, неприталенные, без акцента на грудь, но с рискованными разрезами, которые открывают длинные стройные ноги. Упрощенные и лаконичные, они одновременно роскошны, шьются из шелка, бархата и атласа и расшиваются металлической нитью, бисером и стеклярусом.

Ежедневные танцы стирают границы между будничной и праздничной одеждой, а вместе с дизайном платьев меняется и все вокруг.

В 1925 году в Париже проходит Международная выставка современных декоративных искусств и промышленных изделий, где впервые звучит определение ар-деко – наконец, новый стиль обретает название. В отличие от предшествующего Первой мировой войне модерна, ар-деко не гонится за сложной внутренней символикой и глубокими смыслами и не предлагает менять или перестраивать мир, как это делает авангард. Стиль золотых двадцатых ищет внешнего эффекта, стремится произвести по-настоящему блестящее впечатление и побуждает наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Интерьер в стиле ар-деко – это сверкающие поверхности золотого металла и изысканная фактура редких пород дерева или камня, инкрустации слоновой кости и хрусталя и роскошный текстиль.

La Maîtrise Pavillon, Galeries Lafayette на парижской Международной выставке современных декоративных искусств и промышленных изделий, 1925

Ар-деко не претендует на универсальность, но включает в себя самые разные приемы других стилей, будь то азиатские мотивы, анималистические принты, стройная геометрия авангарда или символика египетского и ацтекского искусств. Пока шампанское льется рекой, а герои полуночных вечеринок смеются одурманенные эйфорией и вжимают в пол педаль газа, «артистичное» ар-деко выступает декорацией этого шоу. Но как только настроения в обществе меняются, меняется образ жизни людей, а вместе с ними и обстановка. Вместе с Великой депрессией, предшествующей Второй мировой войне, в конце 1930-х – начале 1940-х годов популярность стиля ар-деко сходит на нет – он кажется слишком избыточным и безвкусным.

Возрождение интереса к арт-деко происходит только в 1960-х годах – вместе с популярностью поп-арта, – и вот уже более 60 лет итальянский бренд мебели премиум класса Giorgio Collection успешно осваивает это наследие. Ар-деко в современном прочтении все так же по-хорошему лаконичен и одновременно роскошен, но более комфортный и универсальный. Новая коллекция мебели Giorgio Collection «Infinity» спроектирована по этим канонам. Взяв за основу форму призмы, постоянный дизайнер бренда Джорджио Соресси придумал мебель привычно гармоничную, но с необычными геометрическими формами. В качестве основного материала он использовал красное дерево из Африки макоре в сочетании с полированным светло-золотым хромом, зеленым боливийским мрамором, текстилем пастельных оттенков и муранским стеклом. В коллекции – более 50 предметов, и все они представлены в новом шоу-руме компании в Москве на базе сервисного центра Giorgio Collection Russia (Москва, ул. Дениса Давыдова, 4).

Шоу-рум Giorgio Collection в Москве

Сегодня, спустя 100 лет с момента появления нового стиля, он по-прежнему производит «блестящее» впечатление, мгновенно перенося каждого, кто окажется в этих интерьерах, в эпоху «Великого Гэтсби», – тут же чувствуешь себя Джеем Гэтсби или его возлюбленной Дейзи Бьюкенен.

Читать еще:  Пол на балконе – по чём удобнее ходить?

На обложке: дочь владельца компании Giorgio Collection Фабио Мазоло – Лара Мазоло.

ИНТЕРЬЕРНЫЙ ГЕДОНИЗМ В СТИЛЕ ART DECO

Стиль ар-деко, по выражению Скотта Фицджеральда, был сформирован «всей нервной энергией, скопившейся и оставшейся не израсходованной в годы Первой Мировой войны». Этот импульс мы с вами ощущаем до сих пор: век технологий и небоскребов продолжается, а женщины так и остаются «хлопушками» – водят машины, работают наравне с мужчинами, танцуют до утра и не забывают о домашнем комфорте. И именно в роскошных интерьерах ар-деко они могут ощутить себя звездами кинематографа!


Сто лет назад в мировое искусство ворвался стиль ар-деко. Эклектичный, роскошный, выставляющий напоказ все свои достоинства, он стал реакцией на ревущие двадцатые в Европе и США. Сегодня ар-деко по-прежнему актуален. Он сохранил и даже приумножил свой шик, но стал более жизнеспособным – утонченным, глубоким, уравновешенным.

«Всю страну охватила жажда наслаждений и погоня за удовольствиями… Женщины, к сорока успевшие стать бабушками, забросили подальше свои костыли и принялись брать уроки танго и тустепа… Сильно поредело за столом трезвенников. Неизменно украшавшая его раньше юная особа, не пользующаяся успехом и уже смирившаяся было с мыслью, что останется старой девой, в поисках интеллектуальной компенсации открыла для себя Фрейда и Юнга и снова ринулась в бой. », – так писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд описал ревущие двадцатые, наступившие, как шок от Первой мировой войны и русской революции.

Исторические события того времени перевернули с ног на голову общественное сознание в Европе и США. Мирная жизнь, пусть ненадолго, но вернулась – настоящим взрывом в искусстве и культуре. Радикально изменились мода и стиль одежды, с ценностями викторианской эпохи было порвано окончательно.

Особенно это отразилось на женщинах. В 1920-е происходит процесс их эмансипации. Они, по выражению немецкого скульптора Германа Обриста, становятся «ударом бича» – маленькими, колюче-спортивными, вечно куда-то летящими и будто звенящими на ходу. Garconne (от фр. «женщина-мальчишка»), flapper (от англ. «хлопушка») – так называли девушек той эпохи. Они старались во всем быть наравне с мужчинами: водить автомобиль, работать с утра до вечера, курить, заниматься спортом, загорать на смешанных пляжах, пить шампанское и лихо танцевать чарльстон или фокстрот. Юбки становились все короче, а образы приобретали все более острые углы. Великий Гэтсби, живший, по роману, в то время, влюблялся в дам с короткой стрижкой и ярким макияжем в стиле «вамп», мечтавших о романах с миллионерами, роллс-ройсах и полуночной жизни.

Наступает «век машин»: появляется радио, а города обрастают небоскребами. Кинематограф обретает звук и из редкого развлечения становится массовым, а у людей появляется ощущение, будто каждый из них – герой захватывающего фильма. Молодые, они разгоняют свои автомобили на максимум, заправляются алкоголем и опиумом и танцуют, танцуют, танцуют. «Спеши взять свое, все равно завтра умрем», – так они думают, опьяневшие от осознания собственных возможностей.

В этой культурной парадигме родился последний из больших классических и первый эклектичный, по-настоящему международный стиль, подчинивший архитектуру, дизайн, художественное и декоративно-прикладное искусство своему пластическому и визуальному языку. Английский искусствовед Бивис Хиллер в своей книге об ар-деко писал, что «этот стиль тотален, как любой большой стиль». Датой его рождения считается 1925 год, когда в Париже прошла грандиозная Международная выставка современных декоративных искусств и промышленных изделий.

Ар-деко стал выражением «жажды жизни», психологической реакцией на лишения и голод Первой мировой войны. Стиль намеренно дорогой и солидной красоты, он не строил новый и справедливый мир будущего, а давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас, он не создавал новое искусство, а соединял все, что нравилось его авторам, – восточную экзотику (в 1922 году была открыта гробница Тутанхамона, что породило в Европе моду на египетскую культуру), новую технику, граненые и кристаллические формы кубизма и футуризма, джаз, животные мотивы, неоклассицизм, творчество Густава Климта…

Эстетика ар-деко – это сочетания блестящей стали и темного дерева с инкрустациями, контраст сверкающей поверхности полированного металла и изысканной фактуры редких пород камня, зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии, мотивы шеврона и клавиш фортепиано.

КАНОНИЧНО И СОВРЕМЕННО

Ощутить весь шик ар-деко вы можете в новом шоу-руме Giorgio Collection Russia !

Уже более 60 лет итальянский бренд Giorgio Collection успешно осваивает наследие ар-деко. В своем развитии компания определила, что современный стиль – это роскошь классики без избыточности, сдержанность без сухости, традиция, гармонично усвоенная современностью. Это стало основой для дизайнеров компании в создании новой коллекции мебели премиум-класса Infinity.

Коллекция мебели Infinity от Giorgio Collection сочетает в себе строгие формы и роскошную отделку. В качестве основного материала выбрана древесина красного дерева из Африки – макоре (Makoré). В коллекции преобладают необычные геометрические формы предметов: переосмысление призматических фигур, линии со вставками и фасками под 45°, создающие интересные двух- и трех-мерные эффекты.

Через классическую палитру ар-деко, представленную сочетанием серого, коричневого и бежевого оттенков разной насыщенности, местами прорываются яркие цветовые пятна. Акценты добавляют зеленый боливийский мрамор и золотого оттенка хромированная сталь, ткани, муранское стекло и керамика.

Как и прежде, современный интерьер в стиле ар-деко предполагает обилие аксессуаров и освещения. Свет здесь – самостоятельная ценность. Он должен отражаться в зеркалах и блестящих поверхностях, подчеркивать глубину матовых текстур, переливаться в хрустальных деталях люстр.

Декор гармонично дополняет коллекцию мебели: сферические светильники, лампы, выполненные в виде металлических колец, серия ваз из флорентийского хрусталя и глазурованной керамики, украшенных произвольным геометрическим узором, ковры ручной работы в бежевом и синем цветах. Особого внимания достойна люстра на 16 светильников из муранского стекла. Причудливые линии стального основания и ребристый абажур напоминают цветы.

Читать еще:  Принцип работы датчиков давления, расхода и уровня

К сожалению, поразительный стиль ар-деко исчез после подъема массового производства, когда к нему стали относиться как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. Окончательный конец ар-деко положили лишения Второй мировой войны. Спустя десятилетия его несправедливо начали воспринимать как расплывчатый шлейф эпохи модерна.

В XXI веке art deco вновь стал одним из самых самостоятельных и распространенных. Интерьеры и здания, решенные в эстетике ар-деко, узнаваемы и отличаются особым настроением.

Добро пожаловать в стиль жизни Giorgio Collection !

Ждем вас по адресу:

Сервис-центр Giorgio Collection Russia , Москва, ул. Дениса Давыдова, 4

Giorgio collection: ар-деко в стиле гетсби нового поколения

Гостиная Тома и Дэйзи Бьюкенен

Яркий солнечный свет, который заполняет гостиную Тома и Дэйзи, будто подчеркивает их привилегированное положение в мире — в жаркий день супруги вольготно устраиваются в кремового цвета креслах с гладкими деревянными ручками. Роскошный ковер с изобретательным геометрическим принтом отсылает к эстетике ар-деко, так же как и многочисленные глянцевые поверхности (золотой металл и лак), сияющие в свете хрустальных люстр, плавные изгибы мебели и экзотические породы дерева, зачастую с инкрустацией. Интересно, что все ковры для интерьеров фильма были придуманы Екатериной Мартинс — штатным дизайнером фильма «Великий Гэтсби».

Красивый аналог мебели из фильма — двухместный велюровый диван, кресла с отделкой из нержавеющей стали светло-золотого цвета и круглый кофейный столик с мраморной столешницей из коллекции Giorgio Collection «Charisma» (дизайн — бюро Castello Lagravinese Studio и дизайнер Мария Серебряная). Нейтральная цветовая гамма выглядит эффектно за счет игры оттенков и динамично — благодаря ритму плиссировок и строчек. Из-за необычной, раскрытой вовне, формы каждый предмет группы выглядит по-разному в зависимости от угла обзора. В качестве декора — круглая ваза «Alysa» из выдувного муранского стекла и настольная лампа с абажуром классической формы и основанием из того же прозрачного стекла.

Спальня Гэтсби

Загадочный миллионер Джей Гэтсби живет в роскошном особняке, где часто проводит экстравагантные вечеринки — все для того, чтобы привлечь внимание возлюбленной, той самой Дэйзи. Интерьер его совмещенной с гардеробной спальни — это глянец деревянных поверхностей (насыщенного красного цвета), золотая латунь и геометрические принты.

В основе коллекции «Coliseum» бренда Giorgio Collection (дизайн — итальянский архитектор Джорджио Соресси) — красота бразильского палисандра глубокого темно-красного оттенка. Текстуру дерева раскрывает глянцевое полиэфирное покрытие (оно же защищает мебель от царапин и потертостей). Декоративные элементы из стали с напылением бронзового цвета и инкрустации в форме полусолнца завершают образ. К образу солнца отсылает и деревянный срез на столешницах — красивая деталь, которая выражает очарование прекрасной эпохи. Дополнить интерьер можно обведенным в золотую раму зеркалом сложной геометрической формы и консолью из коллекции «Infinity».

Номер в отеле Plaza

В одной из сцен фильма герои оказываются в отеле Plaza. Пока Том и Джей вступают в словесную перепалку, Дэйзи (объект желания обоих мужчин) падает в высокое кресло. В нем она кажется особенно ранимой и хрупкой. Но кресло — не единственный элемент интерьера, призванный подчеркнуть характер сцены. Так, создатели фильма, хотя и снимали эпизод в реальных интерьерах современной Plaza, сделали деревянные панели на стенах гораздо темнее, чем они были на самом деле — чтобы добавить драматизма. Витающее в темной комнате напряжение становится почти осязаемым.

Высокое кресло из массива бука из коллекции «Charisma» Giorgio Collection (с обивкой на выбор — из натуральной кожи, нубука, бархата или велюра) почти такое же комфортное, но рисует куда менее драматичный образ. В таком удобно откинуться с книгой или чашкой чая в руках. В пару к креслу — удобный модульный диван, который легко «подогнать» под количество гостей (на случай если вы тоже любите вечеринки) или двухместный диван на деревянном основании из той же коллекции. Оба — с декоративной стежкой, которая особенно красиво рифмуется с ковром из шерсти ручной работы. Выверенную геометрию форм можно сгладить, добавив в интерьер фантазийную люстру из прозрачного муранского стекла «Decò» — один из наиболее классических примеров дизайна в ассортименте Giorgio Collection.

Сегодня ар-деко переживает второе рождение, и не последнюю роль в этом сыграл знаменитый фильм, но что еще важнее — современные мебельные бренды активно переосмысляют наследие, чтобы предложить свою интерпретацию знаменитого стиля, полностью соответствующую новому темпу и образу жизни. Неизменными остаются ключевые компоненты — изогнутые линии, смелые геометрические принты, редкие породы дерева и ослепительный блеск металла, — а уж в какой пропорции их смешивать, каждый решает сам.

В качестве примеров современного ар-деко использована мебель и аксессуары бренда Giorgio Collection (Италия).

Giorgio Collection: ар-деко в стиле Гетсби нового поколения

Нашей редакции тоже нравится и ар-деко, и современный стиль. Поэтому мы отлично понимаем, как непросто бывает найти ту мебель, которая выглядела бы в духе времени, но несла бы в себе при этом и культурные ценности прошлой эпохи.

Делимся своей находкой — это новая коллекция Infinity от Giorgio Collection .

Особенный подход новой волны этого стиля, воплощённый дизайнером и автором этой коллекции Джорджио Соресси (Giorgio Soressi), превзошёл все наши ожидания. Мы увидели этот шедевр на Salone del Mobile в Милане, в апреле этого года.

Ценные породы древесины: африканское дерево макоре

На первый план в коллекции Infinity вышла ценная порода дерева макоре (Makoré), с особой текстурой тёмно-серого цвета, которая придаёт необычную глубину поверхностям мебели.

Под глянцевым полиэфирным покрытием впервые встретились декоративные элементы из хрома светло-золотого оттенка с редким сортом мрамора зелёного цвета из Боливии, предлагая новый взгляд на современное ар-деко. Такой подход позволяет в полной мере оценить искусность и эксклюзивность мебели от Giorgio Collection.

Читать еще:  Ламинат палитра цветов с названиями

Инновационные геометричные формы: изюминка Giorgio Collection

Отличительной чертой инновационного предложения бренда стали новые геометричные формы в стиле ар-деко. Раздвигая границы стиля, воплощая актуальное видение ар-деко, дизайнеры из Giorgio Collection уделили большое внимание чистым линиям со вставками и фасками под углом 45 градусов, создающими неожиданные 2D- и 3D-эффекты.

Мнение редакции Roomble:

— Неизменной осталась главная особенность легендарной фирмы Giorgio Collection — это непрерывный поиск исключительных материалов и виртуозное мастерство изготовления, которые восхищают даже самых требовательных ценителей стиля ар-деко.

Боливийский мрамор и инкрустации: новая веха ар-деко

Ар-деко сегодня — это не ар-деко XX века, когда роскошь была менее практичной и более предсказуемой. Giorgio Collection — это мастерство работы с традиционными для стиля ар-деко ценными породами дерева (включая макоре в последней коллекции Infinity), уже ставшие легендарными разнообразные инкрустации, редкий боливийский мрамор, традиционную хромированную сталь с золотым отливом, потрясающие ткани, включая любимый аристократами на протяжение нескольких эпох бархат. Муранское стекло здесь используется в формате люстр, настольных ламп и бра. Вазы из флорентийского хрусталя колоритно дополняют всю коллекцию.

Роскошь ар-деко в самом центре Москвы

Прямо сейчас в центре Москвы можно увидеть прекрасные коллекции в стиле ар-деко. В резиденции интерьерного холдинга Casa Ricca представлена изысканная и дорогая мебель от бренда Giorgio Collection. Нам удалось оценить не только саму экспозицию и стильную атмосферу салона, но и сервис, открывающий дизайнерам и декораторам новые возможности.

Мебель, создаваемая вручную

Этот шоу-рум открыл сам владелец бренда Фабио Мазоло, дед которого основал компанию в 1956 году в регионе Брианца на севере Италии. Изначально в компанию были заложены принципы, которыми до сих пор руководствуются при изготовлении мебели: ручной труд и высокое качество. Это привело к тому, что бренд оказался в числе передовых марок сегмента luxury. Не только в Италии, но и во всём мире.

За свою более чем шестидесятилетнюю историю компания Giorgio Collection выпустила не меньше сотни различных коллекций мебели, светильников и предметов интерьера. Самые популярные изделия, за которые бренд стал известен в Европе и далеко за её пределами, выполнены в стиле ар-деко.

Особенности ар-деко в интерьере

Для мебели в стиле ар-деко используют белый каррарский мрамор, флорентийский хрусталь, экзотические деревья, гималайский оникс, дорогие ткани, натуральную кожу и многое другое. У бренда нет ни одной коллекции, похожей на другую. Каждую отличает искусное исполнение, чувственные пропорции и благородство форм. Новая коллекция Infinity тоже была создана из эксклюзивных материалов — красного африканского дерева, боливийского зелёного мрамора и муранского стекла. Интерьер с такими предметами удивляет необычной геометрией поверхностей, создающих 3D-эффекты.

Ар-деко должен не только удивлять, но и располагать к себе, чтобы у человека, пришедшего в салон, сразу возникло желание дотронуться до предметов, посидеть с комфортом. Здесь всё блестит и сияет, работает на контрастах, но в то же время выглядит по-домашнему уютным и приятным. Игре света помогают зеркальные поверхности, люстры и другие аксессуары. Чем больше отражений, тем ближе ар-деко к своему классическому воплощению.

Где в Москве можно увидеть новые коллекции в стиле ар-деко

Коллекция Infinity впервые была показана на миланской выставке Salone del Mobile, а теперь её могут увидеть и в Москве все те, кто не смог поехать в Италию. Тем же, кто посетил важнейшее дизайнерское мероприятие года, будет интересно ещё раз оценить качество исполнения и сбалансированные силуэты ар-деко в современной интерпретации. Аристократичность, роскошь, характерный минимализм с вниманием к деталям и акцент на строгой геометрии — вот что характеризует стиль.

В шоу-руме созданы две зоны — «День» и «Ночь», спальня и столовая. Попадая в каждую из них, вы ощущаете, что время за окном будто замирает и пускается в обратный ход. Маховик за секунды успевает проскочить столетие, остановившись в 20-х годах прошлого века. Чарующая атмосфера Голливуда тех годов, роскошь интерьеров и какое-то внутреннее спокойствие — мысли и образы калейдоскопом проносятся в подсознании, которое не верит, как можно было совершить такое путешествие во времени из центра современной Москвы. Тем не менее здесь предстаёт всё очарование современного ар-деко, с коврами и зеркалами, глянцем и мрамором, светильниками и декором из хрома светло-золотого оттенка.

Как за две недели обставить интерьер дорогой мебелью

Обычно может пройти несколько месяцев, чтобы заказанная в Европе мебель доехала до получателя. Из-за этого ремонт и декор помещения затягивается, а хочется увидеть дома всю эту красоту как можно быстрее. Бренд Giorgio Collection совершил небольшую революцию — сотрудники компании отгрузят заказ из Италии за 48 часов и доставят его меньше чем за две недели. Так быстро не работает никто в сегменте премиальной мебели.

Можно приехать в салон, оценить мебель, заказать её, а через 10—14 дней уже спать на собственной кровати от известного бренда или сидеть всей семьёй в аристократичной гостиной, сделанной на 100% в Италии. В ассортименте Giorgio Collection более 1 000 предметов интерьера, и любой из них может прибыть в Россию в кратчайшие сроки. Сервис-центр компании позаботится об этом. Специалисты помогут выбрать нужную мебель, предоставят все каталоги и 3D-модели, предложат варианты по отделке и комплектации.

Пространство от Giorgio Collection расположено в резиденции интерьерного холдинга Casa Ricca по адресу: улица Дениса Давыдова, д. 4 (5 минут ходьбы от Триумфальной арки).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector