1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подвесить велосипед на балконе

Как подвесить велосипед на балконе

На потолке, балконе, рядом с кроватью: где и как хранят велосипеды в небольших квартирах

Велосипедов в Беларуси стало очень много. По данным ГАИ, только в столице сейчас насчитывается более 300 тысяч велосипедистов. Корреспондент TUT.BY расспросил велосипедистов и прошелся по форумам, чтобы выяснить, где и как люди хранят велосипеды в квартирах.

1. В коридоре

Евгений хранит велосипед в коридоре:

– Летом, когда я им пользуюсь, велосипед у меня стоит в прихожей (зимой тоже, но в другом месте и в более компактном виде – без педалей и с повернутым рулем). Это не очень удобно, особенно если идти ночью, не включая свет – педали внезапно оказываются там, где их не ждешь, – но оставлять в общем коридоре с вечно открытой дверью я его не рискую. От идеи же вешать велосипед на стену я отказался – с педалями и рулем в нормальном положении он слишком “толстый” и требует очень громоздкого подвеса.

2. В кладовке

Если бы у нас был застекленный балкон, зимой хранила бы велосипед там. Из кладовки, когда велосипед там, сложно достать что-либо. А вообще для зимы оптимален гараж, подвал или дача.

3. В жилой комнате

Александр снимает комнату в пятиэтажке.

– Для моего железного друга выбрано не самое удобное место. Это жилая комната. Места в ней совсем немного, и поставить велосипед практически некуда, поэтому он хранится около окна, в шаге от моей кровати, в метре от моего стола. В шутку можно сказать, что я практически сплю с ним. Но такие условия продиктованы образом жизни: я живу в небольшой съёмной комнате. Хозяева квартиры не против, если я буду ставить велосипед в коридоре или на балконе, но там места ещё меньше, а длинная база велосипеда (под мой рост в 188 см) перекрывает весь проход.

На самом деле грязи от него совсем немного: меня спасает линолеум, которым я закрыл весь пол. Конечно, приходится лишний раз его пылесосить и мыть, но это занимает совсем немного времени. После дождя остаётся лишь вытереть от грязи место хранения. А зимой я оставляю велосипед на пару часов в подъезде. За это время с него стекает вода, соль и дорожные реагенты. Затем его сухим спокойно поднимаю на свой этаж и закатываю в комнату.

Еще велосипед выполняет функцию вешалки. Очень удобно, когда я им не пользуюсь, сушить бельё или оставлять одежду. Не совсем эстетично, но более чем удобно. Единственный недостаток при таком хранении – это широкий руль на узком проходе. Практически всегда его задеваю, проходя мимо, из-за чего шумит велосипедный звонок и бесится кот. И развернуть велосипед в таком положении невозможно. Хотя совсем недавно прямо на этом месте в комнате полностью перебрал всю ходовую: прочистил и смазал все подшипники, заменил педали на металлические, поменял цепь, кассету, шины. Думал, что измажу все вокруг в смазку и грязь, но всё получилось аккуратно.

4. На балконе

– Во-первых, потому что он достаточно большой, а во-вторых, потому что велосипедов два. Не в пример сложившейся традиции, балкон используем по назначению – в одной части сушилки для белья, в другой – небольшой диван, столик, шкаф и, собственно, велосипеды. Стараемся не приносить на балкон старые и ненужные вещи, а сразу же выбрасывать или отдавать в хорошие руки. Поэтому и места достаточно.

Балкон можно легко превратить в веломастерскую. Достаточно убрать один велосипед, а второй перевернуть, и можно заниматься чисткой, настройкой и ремонтом, не боясь запачкать ковры. Конечно, после этого всегда нужно убирать на балконе. Да, и попадают туда велосипеды строго на руках – поочередно и осторожно проносятся через зал.

Зимуют велосипеды тоже на балконе – чистые, усталые и со спущенными немного колесами, чтобы их не повредил мороз.

Единственный недостаток такого хранения я вижу в том, что немного неудобно доставать велосипед, который стоит ближе к окну, если нужен только он один.

Как хранить велосипед на балконе: способы, проверенные в реальных условиях

Пример неправильного хранения велосипеда

Приветствую, уважаемый читатель. В этой статье планирую рассказать о том, как повесить велосипед на балконе. Кроме этого вы узнаете о том, каковы особенности хранения велосипеда в малогабаритных квартирах и о том, какова инструкция подготовки техники к началу сезона после длительного хранения.

Способы подвешивания для самостоятельной реализации

Самый распространённый способ фиксации — за верхнюю трубу рамы

Можно ли хранить зимой велосипед на балконах и лоджиях?Можно, но нужно выбрать правильный способ.

Среди правильных способов отмечу следующее:

  • Фиксация на опорных кронштейнах за верхнюю трубу рамы;

Способ подходит для рам без выраженного слоупинга. То есть, верхняя труба рамы не должна иметь сильного уклона. Для рам со скошенной верхней трубой придется пересмотреть расположение держателей.

  • Фиксация за рулевой стакан (может потребоваться демонтаж переднего колеса);
  • Подвешивание за руль посредством креплений — крюков;

Способ подвешивания за седло и вынос

  • Фиксация на весу за руль и за сиденье одновременно с применением сложной системы из блоков, тросов и крюков;
  • Подвешивание на перекладине за нижнюю кромку седла;
  • Подвешивание вплотную к стене за колесо.

Перед тем как подвесить байк за верхнюю трубу рамы,очень рекомендую снять педали с шатунов и развернуть руль параллельно центральной оси рамы. В результате уложенная на хранение конструкция будет занимать немного места и ее можно будет придвинуть почти вплотную к стене.

Каждый из перечисленных способов можно реализовать как с помощью уже готовых устройств,которые можно купить в специализированном магазине, так и с помощью устройств, сделанных своими руками из подручных средств.

Как правильно повесить за раму

Итак, вешалку можно купить готовую и это вам обойдется от 20 до 60 долларов. Но, не менее функциональную и простую конструкцию можно сделать самому и это вам обойдётся не дороже 5 долларов.

Цена указана в долларах не случайно, так как мастерил вешалку до недавних скачков курса валюты, и с тех пор стоимость материалов в рублях могла измениться.

  • Кронштейны настенные для сборки стеллажей с длиной полки 30 см для шоссейника и 40 см для МТБ;
  • Дюбеля или анкерные болты по 3 штуки на каждый кронштейн;
  • Небольшие уголки (мебельная фурнитура) по одному на каждый кронштейн;
  • Мягкая, но плотная ткань;
  • Перфоратор и бур с диаметром,соответствующим диаметру дюбеля или анкерного болта;
  • Рулетка и простой карандаш.

Рассмотрим перечисленные на схеме этапы подробнее:

  • На начальном этапе меряем руль велосипеда,полученную цифру делим на два и прибавляем 5 см (полученное число — это расстояние, на которое край кронштейна должен отстоять от стены);

Самодельный ограничитель на конце кронштейна

  • Приобретаем кронштейн с длиной полки,равной числу,полученному в результате наших вычислений;

Кронштейн должен быть рассчитан на нагрузку не менее 30 кг. То есть, это должны быть стальные,крепкие и тяжёлые метизы, желательно с выштамповками, которые предупредят деформацию вследствиемеханическихнагрузок.Для того чтобы сооружение хорошо удерживалось на стене, в кронштейне должно быть не менее 3 монтажных отверстий под болты.

  • Меряем длину рамы от внутренний части подседельной трубы до внутренней части рулевого стакана;
  • Отмерянное расстояние отмечаем на стене на высоте не менее 1,5 от пола (если верхняя труба рамы расположена горизонтально без уклона, отметки под кронштейн выставляем по водяному уровню);
  • Прикладываем кронштейны к сделанным отметкам и размечаем расположение монтажных отверстий под дюбеля;
  • По сделанным отметкам сверлим отверстия соответствующего диаметра и подходящей глубины;

Фиксируем держатель в верхней точке

  • Вставляем в отверстия уплотнители под болты или шурупы;

Дополнительно прикручиваем кронштейн

  • Фиксируем кронштейны;
  • В конце полок кронштейнов устанавливаемдополнительныеуголки– ограничители (не обязательно);

Держатели готовы к навешиванию велосипеда

  • Готовые держатели обматываем в несколько слоев плотной ветошью, чтобы рама не царапалась об металл;
  • В качестве проверки с усилием дёргаем каждый кронштейн вниз и если держатели прочно удерживаются на своем месте, монтаж можно считать завершённым.

Сборка массивного крепежа для тяжелого велосипеда

Теперь расскажу о том, как собрать металлический сварной держатель для тяжелого горного байка с радиусом колёс 26 дюймов.

Способ предназначен для выполнения своими руками и для этого нам понадобится следующий инструмент и материалы:

  • Сварочный аппарат и электроды;
  • УШМ «болгарка» с диском для резки металла;
  • Перфоратор с набором сверл;
  • Дрель со сверлами по металлу;
  • Измерительный инструмент (рулетка и маркер)
  • Арматурный прут с поперечным сечением 15 мм;
  • Металлическая пластина толщиной 3 мм;

Поэтапная инструкция сборки и установки крепежа следующая:

  • Подготавливаем пластину, которую нарезаем по размеру следа покрышки, в нашем случае — это 15 на 12 см;

  • Меряем высоту обода вместе с покрышкой и ширину колеса;
  • По сделанным замерам нарезаем арматурный прут и выгибаем из него крюк;
  • На металлической пластине пробойником накерниваем места под сверление монтажных отверстий;
  • Сверлим отверстия под диаметр анкерных болтов, которыми будем крепить готовую конструкцию к стене;
  • Ранее заготовленный из прута крюк привариваем к пластине;
  • Готовое изделие очищаем от наплывов металла и от ржавчины, а затем окрашиваем в пару слоев,для того чтобы крепление выглядело привлекательно и при этом не ржавело;
  • Полностью готовый держатель крепим на стену.

Так как продемонстрированноеустройствопредполагает навешивание байка за одно колесо, второе колесо будет касаться стены. Чтобы протектор не пачкал стену, можно под крепление уложить пластиковую полосу или полосу из фанеры.

Преимуществом крепежа является простота изготовления и компактные размеры. В итоге,такое решение можно применить как на балконе, так и в прихожей квартиры. Из недостатков отмечу то, что крепеж не подойдет для долговременного хранения велосипедов с колёсами большого диаметра и малым поперечным сечением обода.

Способ для просторных лоджий или веранд- пристроек

Крюки устанавливаются в зазор между спицами

Интересный способ подвешивания байков видел у американского велосипедиста. Судя по количеству двухколёсной техники, на велосипедах ездит вся семья, а потому вопрос долговременного складирования более чем актуален.

К подседельному штырю крепится шнур

Как вы можете видеть на фото, по периметру помещения закреплена доска с крюками,разнесёнными на расстояние соприкосновения доски с колёсами велосипеда. Крюки продеваются в межспицевой зазор, а со стороны седла и руля байк фиксируется системой шнуров и крюков- держателей.

Велосипед поднимается к потолку и там фиксируется

Получается, что велосипед крепится плашмя под потолок, а значит, вся конструкция занимает свободное пространство поминимуму.

Недостатком способа является фиксация крюков держателей за обод, что в течении всего холодного сезона может привести к вытягиванию спиц и деформации колеса на шоссейнике. Впрочем, для того чтобы этого не случилось, раз в месяц велосипед можно снять с крепления и провернуть колесо. Для МТБ байков из-за малого радиуса и большей массивности колеса риска искривления обода нет.

Особенности хранения на балконах и лоджиях

Неплохой, но хлопотный вариант хранения, так как сначала велик нужно разобрать, а затем собрать

Сразу же отмечу, что хранение велосипеда на балконе — это неидеальный вариант по следующим причинам:

  • Низкая температура становится причиной твердения смазки в колесных втулках, в рулевой и в прочих узлах, где применены подшипники;
  • Низкая температура и высокая влажность воздуха — частая причина появления ржавчины на металле, что особенно опасно для недорогих байков на стальных компонентах;
  • Дорогой велосипед на открытом балконе в последнее время становится привлекательной целью для воров (особенно актуально для первых и последних этажей).

Итак, недостатки хранения на балконах есть, и они существенны, впрочем, владельцам малогабаритных квартир выбирать не приходится.

Почему именно вешать

Почему байк нужно вешать, а не ставить, оперев о стенку рулем и седлом? Это очень важный момент для владельцев спортивных дорогих велосипедов.

Основная причина в долговременной механической нагрузке на колеса. Чтобы было понятно, средний вес шоссейника 8-10 кг, МТБ байк на алюминиевой раме весит 11-15 кг.

Если не знаете, как разместить ненадолго велик на террасе или на балконе, то такая подставка — это лучшее решение

Долговременное хранение велосипеда в одном положении может привести к деформации спиц и обода. Выправить «яйцо», в отличии от «восьмерки», непросто, поэтому правильно не ставить на зиму байк на колеса, а подвесить за раму или за руль и седло.

Подготовка велосипеда к сезонупосле длительного хранения

Недорогой чехол для велосипедов средней и большой ростовки

Чтобы с началом сезона не тратить время на техническое обслуживание, применяйте чехол для хранения велосипеда на балконе. Хороший чехол как минимум предотвратить попадание пыли на принципиально важные узлы байка.

Если велосипед хранился без чехла и при минусовой температуре, подготовка к сезону будет следующая:

  • Демонтаж цепи с последующим промыванием в растворителе и с последующей смазкой каждого пина по отдельности;
  • Разборка колёсных втулок, чистка и замена смазочного материала (особенно, если в качестве смазки использовался литол или солидол!);
  • Демонтаж тормозных и трансмиссионных тросов;
  • Установка новых тросов с предварительной чисткой и смазкой рубашек;
  • Демонтаж шатунов с каретки,очистка посадочного места от старой смазки;
  • Нанесение свежей смазки на посадочное место и установка шатунов;
  • Демонтаж резины с колес и покрытие камер тальком;
  • Монтаж резины на исходное место;
  • Установка колёс;
  • Монтаж предварительно очищенной и смазанной цепи;
  • Проверка колёс на наличие «восьмёрок» и «яиц», и устранение дефектов, если такие есть;
  • Настройка тормозов и переключателей скоростей.
  • При условии правильного выполнения перечисленных рекомендаций, велосипед будет исправно работать даже в случае хранения на открытом балконе.

Вывод

Итак, я рассказал о том, как хранить зимой свой велосипед в стесненных условиях и о том, как его подготовить к началу сезона.

Согласен, что инструкция подготовки байка к началу сезона получалась неполной. Поэтому, если по этой теме будет нужно больше информации, напишите в комментариях, и я сделаю отдельный подробный отчет. Кстати, не забудьте посмотреть видео в этой статье, возможно это вам будет интересно.

Как хранить велосипед на балконе

Хранение велосипеда на балконе – это не самый лучший способ. Однако в некоторых ситуациях без него не обойтись, особенно, когда нет свободных помещений. Нахождение транспортного средства на балконе должно быть безопасным для всего механизма. С этой целью необходимо правильно подобрать крепление, подготовить байк для зимовки и изучить основные особенности пребывания в условиях холода. Подробная информация предоставлена опытными экспертами.

Как правильно подготовиться к зимовке

Как хранить велосипед на балконе и что для этого понадобится? В первую очередь необходимо подготовить байк к длительному нахождению в условиях низких температур. С этой целью тщательно проводятся все работы по техническому обслуживанию. Владельцу двухколесного транспортного средства необходимо следовать представленному алгоритму:

  • удаление пыли и грязи, накопленные в результате активной его эксплуатации. В случае несоблюдения данного правила, частички мусора способны забиться внутрь механизма и смешаться со смазкой и маслом. Такое сочетание приведет к быстрому разрушению деталей, что повлияет как на процесс чистки, так и дальнейшую эксплуатацию байка;
  • ослабление пружинных механизмов. Для правильного хранения велосипеда целесообразно полностью снять цепь. Если это невозможно, достаточно ослабить тормоза и снизить напряжение со всех переключателей. В противном случае под воздействием низких температур все тросы способы выйти из строя;
  • снижение давления на амортизаторах. Полностью спускать камеры не рекомендуется, агрегат не должен стоять на ободах;
  • смазка запчастей. Все детали поддаются обязательной обработке. Пренебрегать этим пунктом не рекомендуется, в противном случае на запчастях образуется ржавчина. Многие владельцы транспортных средств забывают о необходимости защиты, ссылаясь на высокую стоимость смазки. Для зимовки достаточно самого простого и дешевого средства;
  • покрытие рамы тонким слоем ветоши;
  • обработка покрышек глицерином. Для легкого хранения велосипеда, без этого действия не обойтись. Глицерин создает дополнительный защитный слой и помогает байку нормально «пережить» холодное время года.

Все вышеописанные мероприятия являются обязательными. Они не сложные и не затратные, как по времени, так и по финансам. Однако для хранения велосипеда недостаточно одной его подготовки, владелец должен располагать свободным местом на своем балконе. Как решить данный вопрос с минимальными затратами, будет описано ниже.

Какое крепление подобрать

Все подготовительные мероприятия осуществлены, но места для велосипеда на балконе нет? Опытные специалисты помогут в решении сложившейся проблемы. Большинство умельцев, стараются закрепить своего двухколесного друга на стене и даже повесить его под потолок. Для этого действия используются различные крепежные системы.

Какое крепление является самым оптимальным, и какие его разновидности доступны обычному обывателю? На современном рынке существует три основных типа крепежных систем:

Напольное крепление для хранения велосипеда является идеальным вариантом для семьи, в арсенале которой находится не более двух агрегатов. Стойка устанавливается на пол, после чего в нее загоняется транспортное средство. Особых усилий для монтажа и установки не требуется. Этот вариант уместен в том случае, если владелец вовсе не посещает балкон в зимний период времени.

Настенное крепление разработано специально для помещений с ограниченной площадью. Удобство данного метода заключается в возможности хранения велосипеда «этажами». Это идеальное решение для семей с несколькими двухколесными транспортными средствами. Расположение этажами позволяет собрать на балконе агрегаты разного размера, от самых маленьких до крупных вариантов. Настенное крепление свободно выдержит запчасти крупного размера.

Хранение под потолком идеально сочетается с напольной стойкой. Специальные крючки устанавливается непосредственно в верхней части балкона, с запасом в несколько сантиметров. Специалисты рекомендуют выбирать крепежные элементы с системой шкивов и простой вариант с крюками. Первый способ считается более оптимизированным, он позволяет поднимать и отпускать транспортное средство без использования стремянки. Второй метод не такой простой, для закрепления придется воспользоваться табуретом.

Особенности зимовки на балконе

От правильности хранения в зимний период зависит дальнейшая работоспособность транспортного средства. Специалисты не рекомендуют подвешивать агрегат за любые его части, для этого действия подходит исключительно рама.

Немаловажное значение играет выбор места для хранения велосипеда зимой на балконе. С этой целью необходимо придерживаться некоторых правил:

  • избегать места с прямыми солнечными лучами. Воздействие ультрафиолета способно привести к порче деталей транспортного средства;
  • ликвидировать участки повышенной влажности. Конструкция двухколесного устройства свободно контактирует с влажной средой, но только не в зимний период времени. Такое воздействие способно привести к появлению ржавчины;
  • использовать специальный чехол. Защитное покрытие убережет все детали от негативного воздействия солнца, влаги и других неблагоприятных климатических условий.

Для экономии пространства на балконе, можно снять переднее колесо, педали и седло. Все демонтированные детали хранятся в специальных чехлах, что позволит избежать порчи. Сам корпус подвешивается на крепежный элемент колесами вверх.

Важно! Все описанные правила, и способы хранения являются самыми оптимальными и проверенными. Подготовить агрегат для зимовки в условиях балкона не сложно. Правильное выполнение действий позволит сохранить транспортное средство в неизменном виде.

Секреты хранения велосипеда на балконе

В последнее время в нашей стране заметно возросло количество владельцев велосипедов. Чаще всего, балкон является местом хранения байка для горожан, живущих в многоквартирных домах. Предлагаются разные варианты хранения, но какой из них лучше? Давайте разбираться.

Содержание:

Требования к месту хранения

Для хранения велосипеда балкон должен соответствовать определённым требованиям:

  • лёгкий доступ к байку;
  • место хранения защищено от прямых солнечных лучей, поскольку от них разрушается краска, резиновые и пластмассовые части;
  • внутренняя температура не опускается ниже +5 ºС. Установлено, что низкая температура ухудшает техническое состояние велосипеда;
  • отопительные приборы находятся на удалении от места хранения, так как высокая температура разрушает резиновые уплотнители и покрышки;
  • отсутствуют протечки во время осадков. Постоянная влажность вызывает коррозию деталей.

При таком хранении — велосипед долго не прослужит!

Использование балкона для хранения велосипеда, даёт ряд преимуществ:

  • гарантированная защита от угона;
  • неограниченное время хранения;
  • удобное пользование велосипедом. В поездку можно отправляться прямо из дома;
  • при необходимости есть место для мелкого ремонта.

Обычно отказываются от хранения велосипеда на балконе, по следующим причинам:

  • уменьшается полезная площадь балкона;
  • требуется защита от попадания солнечных лучей;
  • необходимо прикладывать дополнительные усилия, чтобы мыть велосипед, и убирать балкон. Разработаны специальные бахилы на колёса и велоносок для использования при заносе байка на балкон;
  • для хранения требуется отапливаемый или хотя бы застеклённый балкон. Размещение на незастеклённом балконе равноценно нахождению на улице. В зимний период это приводит к отрицательным последствиям для велосипеда.

Исходя из этих требований и особенностей велосипеда, выбирается один из вариантов хранения.

Хранение в сложенном виде

Существуют модели велосипедов со складывающейся рамой, педалями и рулём. Складной байк удобно хранить на балконе небольшой площади. Он без труда умещается в кладовке или подвешивается на стену. На изменение состояния такой модели затрачивается не более 15 секунд.

Хранение в разобранном состоянии

Вариант, наиболее востребованный, для длительного хранения, например, на зиму. Работа по разборке очень кропотливая, но она стоит того, так как на балконе освобождается много места.

Рекомендуется следующий порядок разборки:

  • после ослабления крепежа, руль разворачивается параллельно раме или снимается;
  • снимаются педали и сиденье;
  • снимается переднее колесо;
  • последним снимается заднее колесо.

Разобранный велосипед, как правило, хранится в специальном контейнере или в коробке от производителя. Контейнер ― это футляр из синтетического материала с жёсткой конструкцией. В основном подходит для длительного хранения. Заводская упаковка рассчитана для короткого хранения. В этом случае необходима частичная разборка байка: снимаются педали, седло, руль и переднее колесо.

Хранение велосипеда в сумке — чехле

Хранение в собранном виде

Такой вариант для хранения выбирается, когда нецелесообразно разбирать велосипед, кроме того, модель нескладная. На рынке есть большой выбор различных приспособлений для эффективного крепления байка.

На время хранения велосипед размещается одним из способов.

  1. Установка на полу

Подставка фиксирует колесо

Это наиболее простой способ, при котором байк стоит на подставке, фиксирующей колесо. У такой конструкции небольшие размеры, и она позволяет пользоваться велосипедом в любое время.

Существуют напольные конструкции, на которых одновременно располагаются несколько велосипедов. Это удобно для большой семьи, где есть взрослые и детские велосипеды.

  1. Установка на стену

Фиксация велосипеда на стене даёт ряд преимуществ:

  • простой крепёж. Он есть в продаже или легко изготавливается собственными силами;
  • чаще всего фиксация выполняется в горизонтальном положении. В этом случае не деформируются детали, а снятие не представляет трудностей;
  • хорошо сохраняется резина покрышек, так как они не касаются пола;
  • высокая безопасность крепления. Даже падающий велосипед, не представляет особой опасности для окружающих.

Приспособления для фиксации выбираются в зависимости от следующих показателей:

  • качество материала стены;
  • вес байка;
  • конструктивные особенности байка.

При подвешивании на стену проблему создаёт руль, поэтому он разворачивается на 90 градусов.

Распространены такие варианты приспособлений для фиксации велосипеда:

Очень простое и надёжное приспособление, которое используется чаще других. Его достоинство в том, что два крюка не связаны друг с другом, и если байк случайно сорвётся с одной опоры, то останется висеть на другой.

Отличается изяществом крепление велосипеда с помощью крюков в вертикальном положении. В этом случае переднее колесо фиксируется на верхний крюк, а заднее колесо упирается в нижний подпятник.

Крепление на крюках легко соорудить собственноручно. Два крюка устанавливаются так, чтобы на них умещалась рама. Для её защиты крюки покрываются жидкой резиной.

2.2. Настенный кронштейн

Приспособление позволяет хранить несколько велосипедов в вертикальном положении. Оно крепится на кирпичную или бетонную стену анкерами. Не составляет большого труда извлечение байка из такой конструкции.

В специализированном магазине можно подобрать различный вариант полки. Она не только надёжно удерживает байк, освобождает место на полу, но и украшает интерьер.

Такие полки изготавливаются из дерева, а затем покрываются материалом, защищающим от повреждения и скольжения.

  1. Установка под потолком

Прежде всего, такой способ используется при длительном хранении, так как для снятия байка необходимо приложить усилия.

Велосипед на тросах крепится под потолком, поэтому на балконе появляется много свободного места, однако, в целях безопасности, тяжёлые модели лучше не подвешивать.

В подъёмном механизме используется шкив и верёвка. Устройство крепится к потолку и позволяет поднимать груз на любую высоту. Ограничением для использования может быть высота потолка на балконе.

Если вы привыкли все делать своими руками, можете сделать крепление с помощью нашего видео:

Подготовка к сезонному хранению

Наиболее ответственной считается подготовка к хранению байка зимой. В это время для него очень опасны высокая влажность и перепад температуры.

Перед зимним хранением велосипеда на балконе обязательно выполняются такие операции:

  1. Байк очищается от грязи, моется и сушится. Для защиты на раму наносится полироль.
  2. Механические детали и узлы, в том числе цепь, обрабатываются машинным маслом.
  3. Ослабляются тросы трансмиссии: цепь ставится на маленькие передачи.
  4. Колёса подкачиваются до номинальной величины. При сильных морозах покрышки лучше снять с ободьев и хранить в квартире.
  5. Для защиты от солнечных лучей рама укрывается бумагой или плотной водонепроницаемой тканью.
  6. Перед зимней консервацией выполняется техническое обслуживание.

Это будет способствовать продлению срока его эксплуатации. Очень важно, чтобы велосипед хранился подальше от мест с повышенной влажностью: сушка белья, хранение овощей и др. В любом случае, если предстоит хранение на незастеклённом балконе, во-первых, байк тщательно оборачивается синтетической плёнкой, во-вторых, внутрь упаковки закладываются мешочки силикагеля для сушки.

Требования по хранению велосипеда в летнее время почти не отличаются от требований для зимы.

Главное, защитить байк от повышенной влажности и солнечных лучей. В этот период должен обеспечиваться быстрый доступ к велосипеду, поэтому на балконе он устанавливается на пол и накрывается плотной материей. После каждой поездки удаляется грязь, и моются шины.

В общем, хранение велосипеда на балконе больших усилий и затрат не требует. Если соблюдать элементарные правила, то сохранность вашего железного коня гарантируется.

Видео по подготовке байка к зимовке:

Особенности и способы хранения велосипеда на балконе

В настоящее время, когда в моду входит спорт и здоровый образ жизни, все больше людей задумываются о приобретении велосипеда. Однако если речь идет о городской квартире, могут возникнуть неудобства с его хранением. Одним из оптимальных мест для этого является балкон.

Требования

Если было принято решение хранить велосипед на балконе, необходимо позаботиться об обеспечении основных требований к месту. Их не слишком много. Агрегат должен располагаться в свободном доступе. Температура в помещении не должна быть ниже +5 градусов. Кроме того, нужно следить, чтобы на велосипед не могли попасть прямые солнечные лучи, иначе быстро придет в негодность покрытие, элементы из пластика и резины.

Если на балконе будет слишком низкая температура, конструкция быстро сломается. Кроме того, нельзя допускать расположения в непосредственной близости отопительных приборов, так как они тоже способны навредить. Помещение должно быть застеклено, а также следует исключить возможность протечек во время осадков, ведь влажность становится причиной коррозии, соответственно, существенно сократится срок службы. Хранить изделие на открытом балконе запрещается.

Нужно отметить, что хранение транспорта на балконе имеет множество плюсов. Хозяин может быть уверен, что его имущество не будет угнано злоумышленниками. Время хранения абсолютно никак не ограничивается. Кроме того, эксплуатация становится очень удобной, а при необходимости на месте можно произвести простой ремонт.

Однако существуют и недостатки. Среди них уменьшение свободного пространства на балконе, неудобство в уборке в связи с расположением велосипеда. Также потребуется организовать место для хранения, к примеру, оно должно быть скрыто от попадания прямых солнечных лучей.

Как хранить?

Велосипед можно хранить по-разному, этот момент рассмотрим более подробно.

В сложенном виде

Наиболее удобен для хранения велосипед, который имеет складывающиеся элементы. Сложить можно как раму, так и педали и руль. Это позволяет размещать изделие даже на небольших балконах, так как много места оно не занимает.

В сложенном виде агрегат можно вешать на стену, а также располагать в кладовке либо удобном шкафчике. Изменяется такое состояние довольно просто, на сборку и разборку уходит около 10-15 секунд.

В разобранном состоянии

Такой вариант не будет удобным, если велосипед используется часто, но вот для длительного размещения на зимний период вполне подойдет. Недостатком способа является необходимость сборки и разборки. Однако в результате на балконе становится гораздо больше свободного места.

Пользователи рекомендуют разбирать конструкцию следующим образом. Для начала ослабляется крепеж, а руль снимается или разворачивается так, чтобы находился параллельно раме. Убираются сидушка и педали. После этого откручивается сначала переднее, а потом заднее колесо.

Детали можно поместить в чехол или специальный контейнер, который выполняется из синтетической ткани, но при этом имеет жесткую конструкцию. Его применяют для долгосрочного хранения.

Если планируется поместить велосипед на балкон ненадолго, лучше разобрать его не полностью, а частично. Достаточно будет снять руль, сидушку, педали и переднее колесо.

В собранном виде

Данный способ используется, когда велосипед не складывается, а разобрать его по какой-либо причине не получается. В данной ситуации очень важно надежно зафиксировать конструкцию. В этом могут помочь специальные приспособления, предлагаемые на рынке. Разместить изделие можно на полу, на стене либо на потолке.

Проще всего установить его на полу. В таком случае колесо закрепляется с помощью специальной подставки. Она совсем небольшая и позволяет легко взять велосипед. Определенные виды напольных конструкций предназначены для фиксации и хранения нескольких велосипедов сразу. Они особенно актуальны, если в семье есть не один, а 2 или 3 изделия для всех членов семьи.

Установка под потолком предполагает более долгосрочное хранение. В этом случае снять велосипед просто и быстро не получится, потребуется приложить усилия. С помощью тросов модель фиксируется под потолком. Это позволяет максимально освободить место на балконе, но приходится по душе не всем хозяевам. Даже надежные крепления могут не выдержать слишком тяжелый велосипед. Кроме того, иногда высота балкона недостаточна для проведения данных манипуляций.

Чаще всего велосипед стараются разместить на стене. Этому есть несколько объяснений. В первую очередь, для воплощения данной идеи используется простой крепеж, который можно недорого купить в магазине или же сделать самостоятельно. Закрепляется конструкция преимущественно в горизонтальном положении, что позволяет не деформировать элементы. Снятие происходит очень быстро, и резина покрышек сохраняется на долгое время.

Даже в том случае, если велосипед вдруг упадет, он вряд ли повредится и не нанесет существенного вреда людям, находящимся на балконе.

Что касается приспособлений для закрепления, их необходимо подбирать, ориентируясь на то, из чего выполнена поверхность стены, а также на вес конструкции и ее особенности. Чтобы не мешал руль, его следует повернуть на 90 градусов. Велосипед можно повесить на крюки, кронштейны или специальную полку.

Чаще всего пользователи выбирают крюки. Они потребуются в количестве 2 штук, а закрепить на них изделие не составляет труда. Более того, данная крепежная система очень надежна, ведь если случайно сорвется один, второй продолжит удерживать конструкцию. Такой способ легко воплощается в жизнь самостоятельно, помощь профессионалов не требуется.

Чтобы защитить раму, крючки по возможности следует покрыть жидкой резиной.

Настенные кронштейны могут вертикально закрепить даже несколько изделий. С помощью анкеров приспособление фиксируется на стене. Велосипед в данном случае легко снимается и убирается назад.

Наконец, нельзя обойти вниманием специальные полки. Они не только функциональны, но и очень привлекательно выглядят. Чаще всего производятся из дерева, однако имеют покрытие, исключающее скольжение и повреждения поверхности.

Подготовка к зиме

Владельцам велосипедов нужно учитывать, что это транспортное средство недостаточно просто убрать на балкон на зиму. Хранению должна предшествовать специальная подготовка, только в этом случае покупка прослужит долгое время.

В первую очередь, транспорт необходимо помыть. Удаляется вся дорожная пыль и грязь, очищаются тормоза, тросики, мелкие элементы конструкции. Если этого не сделать, пыль, смешанная с маслом, будет разрушительно воздействовать на агрегат.

После этого ослабляются пружинные механизмы. Проверяются переключатели передач и тормозная система. Нелишним будет снять цепь и убрать ее в тканевый мешочек. В случае если она остается на месте, ее нужно установить на самые маленькие звездочки. Также в камерах существенно снижается давление.

Здесь нужно отметить, что полностью спускать воздух с колес не требуется.

Все элементы покрываются смазкой, она убережет их от ржавчины. Можно использовать бюджетные составы, так как хранение не имеет такого воздействия на агрегат, как постоянная эксплуатация. Однако простой солидол применять не следует. Дело в том, что современные модели велосипедов плохо переносят его воздействие. Обрабатываются все необходимые элементы, кроме того, они внимательно осматриваются на предмет поломок или дефектов.

Рама закрывается куском материала или оборачивается бумагой. Отличным вариантом станет чехол для хранения. Выполнение этих нехитрых манипуляций позволит сохранить велосипед до весны в самом лучшем виде.

Возможные проблемы

Однако даже при всех методах предосторожности иногда случаются неприятности, поскольку хранение на балконе – не самый бережный вариант.

Дело в том, что значительное понижение температур на улице зачастую приводит к растрескиванию резины в шинах. Ситуацию спасет обработка всех резиновых элементов обычным глицерином. При размещении изделия на полу потребуется периодически проворачивать его колеса, чтобы менять участок соприкосновения с полом.

Чтобы не допустить порчи конструкции, наступающей по причине попадания влаги и пыли, ее можно укрыть толстым одеялом. Подойдет также полиэтилен. Эти меры помогут защитить поверхность и от ультрафиолета, который влияет на яркость и насыщенность краски. Можно использовать силиконовые спреи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Какие есть приборы и преобразователи для измерения уровня жидкости
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: