0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как привлечь дизайнеров интерьера к сотрудничеству

Как привлечь дизайнеров интерьера к сотрудничеству

Уважаемые поставщики услуг, производители и продавцы мебели и отделочных материалов и транспортные компании, пожалуйста, не надо звонить мне на сотовый телефон, он предназначен для общения с клиентами. Звонки от незнакомых людей с предложениями товаров отвлекают меня от работы, вызывают у меня глубокое отторжение и включают вас в черный список на моем телефоне. Пожалуйста, звоните только в том случае, если вас рекомендует кто-то из моих друзей, и вы можете назвать, кто.

Ниже описаны требования к партнерам. Чтобы начать сотрудничать вы можете прислать мне на почту презентацию с описанием ваших услуг или выпускаемых вами предметов и с условиями сотрудничества. Присылайте сверстанный электронный каталог в PDF. Аргумент “мы можем вообще все и каждый раз разрабатываем под клиента” не сработает, покажите результаты. В конце презентации желательно указать контакты вашей компании, так как то, что понравилось, я потом складываю и храню до нужного случая.

Что могут сделать поставщики и подрядчики, чтобы у нас все “срослась”:

I. ПРО ОБЩЕНИЕ
  • Быть вежливыми со мной и моими сотрудниками.
  • Говорить правду. Если вы говорите, что ваши цены оптовые, а клиент в ближайшем к дому магазине покупает в розницу дешевле, значит, они не оптовые. То же касается страны производства, сроков производства. Если товар сделан в Китае под немецким брендом, не надо мне говорить, что он из Германии.
  • Предложить мне посотрудничать с одним из ваших клиентов. Таким образом я вижу, что вы действительно заинтересованы во мне, а не во всех подряд дизайнерах, у кого только есть сайт. Также это знак вашей доброй воли: не надо считать, что я буду делиться своими клиентами, если вы не делитесь своими.
  • Предоставить прозрачные условия работы и соблюдать их. Каждый поставщик говорит о том, что его цены и продукт самые крутые. Объясните, желательно письменно и очень кратко, чем они отличаются от других. Не надо предлагать мне каждый раз делать у вас просчет, если вы продаете стандартизированные вещи. Дайте прайс и покажите, что мои клиенты получат цену и качество лучше, чем если пойдут с ближайший торговый центр.
  • Предоставить одного ведущего менеджера, который закреплен за нами.
  • Отвечать на письма, телефонные звонки или хотя бы перезванивать в тот же день. Если вы получили от меня запрос и занимаетесь им, напишите об этом, я буду знать, что все в порядке, что вы в процессе.
  • Оперативно выдавать коммерческие предложения. Крайне приветствуется реакция на наши запросы в течение суток без напоминаний с нашей стороны. Нормально, если сложный расчет вы делаете в течение трех дней. Скорее всего, если вы ответите через неделю, информация мне будет уже не нужна.
  • Считать. Если я запрашиваю цену, не предлагайте мне посчитать ее самостоятельно, умножить на коэффициент и посчитать нужное количество (плитки, краски, обоев). Я предоставляю все чертежи с размерами при запросе.
  • Пересчитывать. Клиенты и я будем вносить изменения до тех пор, пока нас не устроит результат, то есть, возможно, до посинения. Это может быть два раза, это может быть сто раз. Если на пятый раз вы говорите, что делаете мне КП в последний раз, то так оно и будет.
  • Выдвигать идеи. Кто лучше вас знает все особенности вашего товара, дайте альтернативы, внесите предложения, посоветуйте, расскажите про новинки, это крайне приветствуется. НО! Пожалуйста, придерживайтесь своей области и не критикуйте чужую работу. Например, если вы специалист по кондиционерам, конечно, и я, и клиенты, будем слушать вас относительно штробы, шума и притока воздуха, но не надо давать советов по поводу штор и обоев, если вас приглашают на объект. Уважайте чужую работу, люди, которые поставляют шторы, также очень стараются.
  • Защитить мой проект.
  • Правильно формулировать вопросы. Неправильный вопрос: “Какого вида доводчик вы хотите на этом раздвижном механизме?” А я-то откуда знаю. Правильно сформулированный вопрос: “У нас есть доводчик А (фото, цена) и доводчик Б (фото, цена), отличаются тем-то, если вы берете дешевле, то рискуете тем-то. Какой вы выбираете?”
  • Не засыпать клиента вопросами. Если у вас есть телефон клиента, это не значит, что вы можете звонить ему по любому поводу. У клиента есть платный дизайнер, который отвечает за согласования цвета, размеров и так далее. Если у вас несколько вопросов, не звоните отдельно с каждым, составьте список и пришлите письмом, мне так будет гораздо легче.
  • Не звонить мне каждый день по поводу посчитанного, но не подтвержденного заказа. Я сама в курсе, какие заказы подтверждены, а какие нет, не заставляйте меня оправдываться перед вами. Вы можете напомнить о заказе через месяц. Иногда заказы длятся год. Я категорически против агрессивных продаж, не надо ничего навязывать и настаивать, иначе в следующий раз я не обращусь. Аргументы типа “акция до завтра”, “предвидятся скачки курса”, “в новый год возможен другой прайс”, “мы поставили на бронь, она со следующим вашим вздохом кончится, ой…”, приберегите, пожалуйста, для беспечных и неопытных. Акции меня не интересуют, у меня все закупки плановые, а не спонтанные, конечная цена для меня важнее диких скидок. И не надо давить, я этого не терплю.
  • Не критиковать своих конкурентов. Если я обратилась к вам за плиткой, это не значит, что всю плитку на объект я обязана взять у вас. Не надо говорить мне или Заказчикам, что та другая плитка плохая, что на ней дурной сглаз, что она сделана в сырых подвалах с использованием детского труда и т.п. Если вы видите потенциал на бОльший объем заказа, предложите дополнительные скидки, предложите альтернативу.
II. ПРО ТОВАР, ЕГО КАЧЕСТВО И ЦЕНУ
  • Быть в состоянии показать товар, предоставить на время его образцы по запросу. Для этого у вас должен быть офис в Москве.
  • Поставить качественный товар, дать хорошее соотношение цена/качество.
  • Соблюдать сроки. Не заставляйте меня звонить вам по десять раз с вопросом, где товар. Если он задерживается, позвоните мне сами и сообщите об этом.
  • Быть готовыми исправлять свои косяки. Ошибки бывают у всех, но не надо перекладывать их на меня, на прораба или на клиента. Как минимум надо исправить то, что не так, без длительных обсуждений и дополнительных затрат от клиента. В идеале, так как ваши ошибки причиняют клиенту неудобства, заставляют его нервничать и ждать, нужно это компенсировать клиенту в виде, к примеру, бесплатной доставки, или какой-то дополнительной услуги, это всегда приятно.
  • Не производить с товаром по собственной инициативе никаких действий, о которых вас не просят. Например, самовольно отгружать оплаченный товар, потому то вам надо закрыть продажу. Если вы вынуждены что-то сделать с товаром (отвезти на дальний склад, распаковать, запаковать, еще что-то), говорите об этом заранее.
  • Возвращать деньги за бракованный или неправильно отгруженный товар по первому требованию. Я не придираюсь по пустякам. Если я считаю, что товар бракованный, не надо убеждать меня в обратном или взывать к нашим высоким отношениям. Не надо говорить, что прошло две недели с момента поставки и теперь вы ничего не можете сделать, к браку такие ограничения не относятся. То есть, вы можете так сказать, но лучше не надо, высокие отношения пострадают.
III. ПРО ДОКУМЕНТЫ
  • Делать КП с фотографиями, мне так очень нравится.
  • Заключать с моими клиентами договора и предоставлять счета на оплату. Счет на оплату должен включать реквизиты вашей компании, краткое описание и цены. Предоставьте возможность моим клиентам оплачивать вам на счет, если они того пожелают.
  • Грамотно и в срок составлять документы. Если вы продаете напрямую клиенту, необходимо добиться от него, чтобы он подписал вашу спецификацию и договор. Не надо начинать производство или закупки без документов и потом обращаться ко мне с вопросом, когда клиент подпишет. В случае, если продажа происходит через мое юр. лицо, вы должны указывать во всех без исключения документах мои реквизиты, предоставлять акты и счета — фактуры не позднее, чем через десять дней, а желательно сразу же. В счете — фактуре надо указывать номер платежного документа, многие пренебрегают и приходится переделывать. Я отказалась от сотрудничества с рядом компаний по причине документов, я не могу каждый раз “выбивать” из вас то, что вы обязаны мне предоставить по закону.
  • Спецификацию на товар желательно показывать мне, даже если Клиент ее подписал сам. Клиенты часто подписывают, не глядя, потом вопросы и по цене, и по тому, что приехало на объект.
  • Не вносить хаос. Одна компания отправила мне три раза подряд коммерческие предложения для других клиентов. Боюсь себе представить, куда они отправили КП для меня. После этого мы расстались.
IV. ПРО ОТНОШЕНИЯ
  • Очень прошу, не присылайте спам и не звоните по поводу торжественных завтраков, ужинов, ланчей, бранчей и других ритуальных приемов пищи, вечеринок, представлений с бубнами для дизайнеров. Хлеба и зрелищ мне не надо, а команде вредно. Кстати, вы знаете, что за посещение амфитеатра римлянам платили? Вроде компенсации за то, что отрывали от хозяйства. Если вы хотите нам заплатить, чтобы мы что-то съели и посмотрели, то мы, конечно, приедем.
  • Мы активно ходим и иногда сами готовы платить за хорошо сформулированный мастер-класс. Это может быть информация по продукту от производителя, обзор ниши, в которой вы оперируете, или более общая тема (как подобрать светильник, как заказать гипсовую лепнину, какой паркет класть на теплый пол и т.п.)
  • Очень способствует хорошим отношениям совместная реклама. Пригласите меня выступать на вашем форуме, спросите и напишите мое экспертное мнение у себя в блоге, я сделаю перепост. Предложите совместное участие в выставке, поделим расходы. Покажите, что я для вас важна и уникальна, что из всех дизайнеров, с которыми вы работаете, вы доверяете мне и моим суждениям. У вас в гареме много дизайнеров? У меня тоже много поставщиков. Сделайте меня “первой женой”, и я из всех других вариантов буду предлагать сначала вас.
V. ЕСЛИ ВЫ ПРОРАБ
  • К сожалению, я никогда не беру и не рекомендую непроверенных строителей в проекты, недостаточно для сотрудничества найти меня в интернет, даже если вы и правда очень хороший. Если мне некого предложить из знакомых бригад, то Заказчики ищут бригаду сами. Я не поеду смотреть на ваши текущие объекты, будь они хоть самого офигенного качества.
  • Я заинтересована, если у вас есть рекомендации от людей, которых я знаю. В этом случае я поеду и посмотрю, что вы делали, могу предложить клиентам.
  • Единственный способ начать со мной сотрудничать, если мы не знакомы и вас никто не рекомендовал, – это пригласить меня в качестве дизайнера на свой объект. Вы можете позвонить мне хоть десять раз, это ничего не изменит, если вы первым меня не приглашаете.
  • Если вас пригласил Заказчик и вы читаете этот раздел, чтобы понять, кто я, что мне надо и как сделать со мной еще много объектов, то все очень просто. Мы очень хорошо дружим в следующих случаях:
    • Вы мастер своего дела.
    • Вы активно выдаете рекомендации по всем техническим моментам.
    • Вы выдаете график работ, это очень приветствуется.
    • Вы не пытаетесь подгонять меня со сдачей дизайн-проекта относительно оговоренных с Заказчиком сроков потому, что вот у вас простой и надо прямо завтра приступить.
    • Вы не даете никаких, НИКАКИХ рекомендаций относительно дизайна (вида потолков, вида полов, цвета обоев, форм мебели, знакомой столярки и т.п.). В свою очередь, я не выдаю ц.у. относительно черновых материалов и не навязываю свою последовательность работ, не пытаюсь вас подгонять, возводить за вас перегородки и клеить за вас обои, и вообще веду себя прилично.
    • Я не черню вас перед Заказчиком и все проблемы обсуждаю сначала с вами. Я жду того же от вас.
    • Хороший результат для вас важнее, чем возможность злорадно ткнуть меня носом в ошибку, которую вы предвидели. Никто из нас не ведет себя, как двуличный негодяй, не спихивает ошибки на другого, мы вместе все решаем, если надо, переделываем.
Читать еще:  Теплый пол под линолеум на бетонный пол: как и чем утеплить

Чтобы я прочитала ваше письмо с презентацией, оно должно содержать в заголовке точную фразу: «Я прочитал(а) раздел «Поставщикам» до конца». Если вы не хотите тратить время и читать этот раздел, вполне логично, что я также сэкономлю свое и не буду читать вашу презентацию.

Напоследок хочу сказать, что, если я вдруг перестала отвечать на ваши звонки и не перезваниваю сама, это означает, что вы не соблюдали требования из моего списка. Меня интересует хорошая работа, серьезное и доброжелательное отношение к Клиенту, к моей команде и ко всем, кто задействован в моих проектах. Моя политика такая, что Клиенту надо предоставить РЕЗУЛЬТАТ, вовремя и согласно бюджету, пожалуйста, дайте его и помогите в реализации проектов, тогда у нас все сложится и будет хорошо.

КАК МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ПРИВЛЕЧЬ ДИЗАЙНЕРОВ И ДЕКОРАТОРОВ

Эффективно построенные партнерские отношения приносят пользу двум сторонам. В профессиональном тандеме «дизайнер — мебельщик» получить свою выгоду могут оба. Только часто до момента этих самых отношений дело так и не доходит, останавливаясь на этапе обдумывания и взвешивания: «А надо ли?» или «Наверное, это слишком сложно, пойду-ка я разработаю другие шаги».

Евгений Тюрин, ведущий маркетолог в области дизайна интерьера, автор-разработчик 10 методических пособий, ведущий видеопередачи «Дизайн в личностях», владелец Климатической студии «БУРЕВЕНТ».

Снимаем розовые очки: кто ваш партнер и чего он хочет

Тема взаимовыгодного партнерства мебельщиков и дизайнеров нашему эксперту Евгению Тюрину знакома не понаслышке. К автору многочисленных пособий и тренингов мебельщики часто приходят с одним вопросом: «Что сделать, чтобы стать привлекательными для дизайнеров?» Особенно остро этот вопрос зазвучал в последнее время, когда продажи большинства мебельных компаний заметно упали, покупательская способность трансформировалась, и мебельный бизнес оказался перед новым лицом рынка. Эксперт отмечает, что сейчас стоит либо уходить в премиум-сегмент, либо, напротив, делать что-то массовое, а в формуле прибыли выделяет шесть направлений.

6 путей сохранить свою прибыль:

  • Уменьшение затрат.
  • Увеличение затрат (увеличение стоимости).
  • Увеличение количества потенциальных клиентов.
  • Конверсия (например, повышение профессиональной компетенции менеджеров по продажам).
  • Увеличение количества денег за покупку (дополнительные покупки).
  • Повторные покупки.

Каждое из шести направлений невозможно реализовать без определенного набора «оружия». Например, умения правильно преподнести свое УТП. Термину «уникальное торговое предложение» (УТП) столько лет, что уже мало кто вспомнит историю его появления. Но, увы, и мало кто эффективно использует всю его мощь. Часто мебельщики не понимают, что скрывается за вроде бы знакомой аббревиатурой и как масштабировать это понятие до производства и донести до своего клиента.

«Если мы говорим об УТП, то здесь речь идет не столько о владении производством, сколько о владении умами. Продавать ваше УТП нужно историями. Вопрос в том, как вы преподносите ценность продукта. И сотрудникам важно объяснять, почему ваш продукт уникален. Например, компания занимается продажей детской мебели. И главным ее посылом служит то, что компания продает не просто мебель, а экологически безопасную мебель. И этот аргумент всячески раскручивается в рекламных материалах. В результате вы достигаете двойного эффекта: в глазах потребителя создается положительный образ, а дизайнер получает так называемую защищенную репутацию», — говорит Евгений Тюрин.

Оружием мебельщика в борьбе за умы дизайнеров и сердца клиентов также может стать статус. Своему заявленному статусу важно соответствовать всегда — в любой момент. И важно клиенту этот уровень презентовать. Если вы продаете мебель премиум-класса, то и сервис должен быть на соответствующем уровне: доставка этой самой мебели на пресловутой газели совершенно недопустима. Сервис заключается в мелочах, и клиент это видит.

Как стать интересным для партнера

Что важно для дизайнерских студий? Евгений Тюрин выяснял этот вопрос лично на встречах с дизайнерами. Ответ оказался любопытным: большинство дизайнеров просто не хотят ничего делать, предпочитая, чтобы их партнер сам решал все вопросы:

«Я съездил в студии и задал декораторам вопрос: что для них важно, какие вопросы должен решать мебельщик? И почти все ответы были однотипные: «Мы отдаем планировки, сливаем контакты клиента и все!» Дизайнеры не хотят ничего делать, они хотят, чтобы партнер все делал для них. И это прекрасно — потому что вы можете взять ситуацию в свои руки!»

Награда для героев

Шаг первый на пути к завоеванию доверия дизайнеров — дать им понять, что их клиент останется за ними и они получат свою часть прибыли. Для этого клиентскую базу можно резервировать по адресам — то есть за каждым адресом закреплять того или иного дизайнера. Большинство мебельщиков этого не делают — просто потому что не хочется, а кроме того, этот аспект им кажется не столь важным. А вот дизайнеры думают совершено иначе. Так пусть же награда найдет своих героев!

Дизайнерам важно напоминать о себе, показывать, что они работают с партнером, который может быть интересен. Здесь главная задача любого мебельщика — показывать или создавать видимость некой активности, постоянного развития. Инструментов для этого предостаточно: бесплатные консультации, 3D-визуализации на флешках, обзвон, рассылка писем с новостями, приглашения на корпоративные события, совместное участие в международных и российских выставках, общение в соцсетях, правильная демонстрация своих продуктов в интернете и т. д. Опросы показали, что у дизайнеров, с которыми мебельщики общаются, формируется более лояльное отношение к бренду.

Листовки, брошюры, буклеты и прочая рекламная атрибутика, которую мебельщик отдает на откуп дизайнеру, а тот впоследствии презентует своему клиенту, должны быть удобными и полезными. Что это значит? Самое главное — чтобы листовку со всем контентом не хотелось выбросить в мусорное ведро. Например, вместо истории о компании лучше написать краткое руководство «10 ошибок при выборе шкафа-купе».

Клиент из просмотра рекламных материалов должен понимать, чем вы занимаетесь. Не догадываться, додумывать и искать информацию, а понимать. Он не обязан знать специфических терминов и аббревиатур, то, что клиенты знают все, — миф. Поэтому задача любого рекламного материала — просто и доступно рассказать о товаре.

«Проведите конкретный опрос. Что важно дизайнерам? Что спрашивают клиенты? Например, вы услышите, что их интересует всего два параметра: размер и внешний вид. Все остальное неважно! Так зачем же тогда указывать в каталогах или листовках способы обработки и прочие нюансы, если они вашего клиента не интересуют? Тогда и рекламная продукция станет тоньше и удобнее по формату, и клиенты получат максимум полезной, а не лишней информации», — комментирует эксперт.

Помимо того что информация в рекламной продукции должна быть избирательна, ей важно еще быть работающей. Например: «Возьми эту листовку, сохрани ее и получи в течение месяца скидку 10% на весь ассортимент».

Что касается рекламы в соцсетях, то здесь также существует ряд особых правил, которыми мебельщики часто пренебрегают. Например, страничка в Instagram с публикацией фотографий мебели никому не интересна. Здесь действует другое правило — правило живого человека. Пользователю важно видеть, с кем он общается, кто рекламирует эту самую мебель: людям хочется ставить лайки не абстрактному предмету мебели, а первому лицу, медийному эксперту, звезде, которая рекламирует эту мебель.

«Вообще недостаток соцсетей в том, что они слишком бизнесовые. А людям нравится чужая энергия, эмоции, и этот формат обязательно нужно использовать. Мой совет — разбавляйте соцсети своей личностью», — говорит Евгений Тюрин.

Итак, если вы подойдете к налаживанию взаимоотношений с дизайнерами грамотно и творчески, то наверняка от такого сотрудничества в плюсе окажутся обе стороны. А это, согласитесь, неплохой бонус в сложные для рынка времена.

Как привлечь и удержать дизайнеров:

  • Холодный обзвон.
  • События.
  • Награда для героев: четкая система закрепления клиентов.
  • Удобная рекламная продукция.
  • Поддержание контакта.
  • УТП.

Как предпринимателю сотрудничать с дизайнерами

К веб-дизайнеру владельцы бизнеса обращаются в тот момент, когда им требуется графическое оформление сайта, лендинга, каталога товаров, визиток, баннеров, групп и аккаунтов в соцсетях и т.д. И как только специалист выбран, начинается самое сложное — брифы, задачи, требования и пожелания к визуализации идеи, гарантии и обязательства. Как предпринимателю сотрудничать с дизайнерами, чтобы обе стороны остались довольны результатами?

Людмила Пученкова, веб дизайнер с большим опытом, написала статью, которая поможет правильно организовать сотрудничество с дизайнерами и сделать его максимально продуктивным.

Друзья, привет. Сегодня поговорим о том, как сотрудничать с дизайнерами. Статья написана для предпринимателей, которые не понимают, что же сказать дизайнеру, чтобы потом быть довольными результатом и зачем им задают все эти вопросы.

Предполагается, что мы будем говорить именно о партнерских отношениях: о равноценных движениях и со стороны заказчика, и со стороны специалиста. Вступая в эту коллаборацию, вы, с одной стороны, хотите получить решение вашего запроса. На выходе — дизайн, а по итогу — увеличение продаж, деньги. И дизайнер также заинтересован в сотрудничестве: он хочет попробовать себя в новой сфере, получить нового постоянного клиента, работу в портфолио, на выходе получить хороший отзыв и конечно деньги. Тут я не буду говорить о перегибах в общении: полная свобода действий «твори, главное, чтобы было красиво, за все плачу» или полного контроля над действиями «дизайнер — приложение к мышке».

Несмотря на развитие творческого начала, у дизайнеров не открыт третий глаз. Вытащить картинку из вашей головы он может только умелыми вопросами. Но это невозможно сделать, пока вы сами не определились, чего же именно хотите. А есть ли эта неопределенность? Ведь при формировании запроса вы уже наверняка понимаете в общих чертах, что же вам нужно. Например, дизайн мероприятия во ВКонтакте или дизайн сайта.

Так же в ваших интересах сократить время на обсуждение дизайна, на внесение и согласование правок. Вы наверняка хотите обезопасить себя от неудовлетворенности финальным результатом и срыва сроков (читай) потере денег. И чтобы понимать клиентские запросы, у дизайнеров обычно есть ТЗ (техническое задание) или бриф. Само собой, ТЗ для разных макетов не идентично. Разберем, что подойдет к большинству.

Что нужно сделать Заказчику до того, как он принял решение сотрудничать с дизайнерами

Для начала работы над проектом, специалисту надо вникнуть в ваш бизнес, в вашу нишу. Надо подчеркнуть ваши сильные стороны. Надо понять, для кого дизайн разрабатывается, кто будет конечным потребителем его макетов. Вот основные вопросы в данном блоке.

1. Информация о компании.

Опишите ваше уникальное торговое предложение (УТП), схему работы с клиентами, то, в чем вы сильны, какие у вас слабые стороны. Это нужно для подчеркивания выгод клиента при сотрудничестве с вами.

2. Кто ваши конкуренты.

Опишите их сильные и слабые стороны по сравнению с вами. Особенно, если вы хотите себя противопоставить им, например, по цвету. Или наоборот, подстроиться под более узнаваемый бренд в вашей нише.

3. Ваша целевая аудитория (ЦА).

Вот тут остановимся подробнее. Абстрактный ответ «мои клиенты — женщины от 18 до 65 лет» тут не подходит. Дизайн для всех равно дизайн ни для кого. Обязательно опишите яркого представителя вашей ЦА. Пол, возраст, гео-привязка, социальное положение, в каких случаях он приобретает ваш продукт, почему выбирает именно вас, какую его проблему решает ваша продукция, какое эмоциональное состояние наступает после совершения покупки, почему может уйти к вашим конкурентам и так далее. Если площадка готовится под несколько аудиторий, то нужно описать их всех.

Читать еще:  Балдахин над детской кроватью – воздушный аксессуар в комнате для ребенка

4. Цель. Чего вы хотите добиться оформлением?

Например, снизить затраты на рекламу или сделать сайт более удобным для посетителей. Уберите эмоции и напишите цель самому себе. Дизайн может нравиться лично вам на 70%, но при этом быть абсолютно принятым вашей целевой аудиторией и повышать конверсию в рекламной кампании. Удачность или неудачность макетов определяется тестированием.

О том, как собрать максимум полезной информации о конкурентах и аудитории читайте в статье «Кто играет на вашем поле – как провести конкурентный анализ»

Сотрудничать с дизайнерами = участвовать в работе над проектом

Из четвертого пункта вытекает технические требования к макетам.

Например, вы собираетесь запустить контекстную рекламу и вам необходимо сделать вертикальные и горизонтальные баннеры Google Ads и Яндекс.Директ соответствующих размеров, с рамкой, форматы GIF, JPG, PNG и не более 150 КБ, удовлетворяющие правилам этих площадок. Итак, что именно мы делаем и требования к макетам определены.

Переходим к наполнению. Специфика работы предполагает дизайнера как визуала. И для лучшего донесения информации для данного типажа вам надо говорить на его языке. То есть показать, а не рассказать, что вы хотите видеть на выходе. Многие клиенты, ссылаясь на занятость, говорят, что им просто некогда искать то, что им нравится.

Но сейчас мы живем в мире, где на нас льется огромное количество визуальной информации: интернет-пространство, видео-ресурсы, социальные сети, журналы, баннеры вдоль дорог и т.д. При желании всегда можно сделать фото, скриншот, сохранить ссылку на удачное решение в закладки. Передайте эти материалы дизайнеру. Обязательно объясните, что именно вам понравилось в этих примерах.

Например: цветовая гамма, шрифты, удачная навигация, удобный фильтр поиска, свободное пространство и прочее. Уточню, что тут речь идет о творческой переработке референсов, а не просьбе скопировать чужой сайт. Так же уместны и те варианты, что неприемлемы для вас, тоже опишите, почему это так.

Если вы начинаете с нуля, не лишними будут удачные варианты в вашей или смежной нише. Именно нише, а не ваш личный вкус. Вам может безумно нравится сайт Apple, но заказывать вы собираетесь оформление акции для детской квест-комнаты. Ниши абсолютно не смежные, пожалуйста, думайте о вашей ЦА.

Идеальный вариант – когда у вас уже есть разработанный фирменный стиль с перечнем цветов и шрифтов. Обязательно прикрепите брендбук и сопутствующие файлы и отправьте их дизайнеру. Также нужно поступить и с фото, которое так же необходимо использовать в дизайне. Если у вас есть сомнения на этот счет – обсудите со специалистом, что будет лучше. Когда у вас есть площадка с отзывчивой аудиторией (вашей ЦА), можно устроить голосование: какая картинка им откликается больше.

Если у вас есть определенные сроки — также напишите их в ТЗ. И при отправке обсудите в письменной форме, справится ли дизайнер до дедлайна.

Как видите, вопросы достаточно обширны, для поиска ответов на них требуется немало времени и анализа. Но наверняка при выходе на рынок вы занимались анализом текущей ситуации, либо вам в этом помогали курсы предпринимательства, каких в настоящее время достаточно много и онлайн, и оффлайн. Если вы определите все вышеперечисленные вопросы до начала поиска исполнителя, то у вас не возникнет сложности с заполнением ТЗ у самого дизайнера.

К тому же, вы всегда можете сами подготовить ТЗ для дизайнера, а затем на созвоне уточнить недостающие вопросы. Кстати, на данном этапе обсудите каналы постоянной и экстренной связи.

Какой формат связи выбрать, чтобы сотрудничать с дизайнерами без перебоев и “абонент недоступен”

Наиболее удобные в работе следующие каналы связи:

  • почта для отправки материалов, письменной фиксации всего процесса работы и учета сроков,
  • социальные сети или мессенджер для обсуждения,
  • + еще один канал на всякий случай. Это может быть номер мобильного телефона.

Про оплату и поэтапное согласование работы

Итак, вы определились с тем, что именно хотите и кого вы видите в качестве исполнителя, оговорили условия сотрудничества (в том числе заключили договор), пришло время оплаты. Многие дизайнеры работают по 50% предоплате. Обычно с внесением денег на счет исполнителя и начинается работа над вашим проектом, и именно отсюда идет отсчет оговоренных сроков выполнения. Дизайнер озвучил вам, когда пришлет макет на согласование.

И вот, этот волнительный момент настал. К вам пришло письмо с результатом вашего совместного творчества. Хорошо, если к нему прилагается аудио- или видео-сообщение, где дизайнер, ссылаясь на ТЗ, поясняет, почему было выбрано то или иное решение.

Но итог работы может быть разный, рассмотрим варианты развития событий:

  • Если вас все устраивает, конечно, напишите об этом, чтобы специалист двигался дальше. Не молчите, потому что специалист не знает как ему поступить и что делать.
  • Если вам нужно внести правки, действуйте, как с детьми. Многие дизайнеры ассоциируют себя со своими работами. Обязательно что-то похвалите, прежде чем отметить то, что не нравится или вы считаете это спорным. Общайтесь так, как вы хотели бы, чтобы общались с вами. Лучше это делать в рекомендательно-вопросительной манере, как бы советуясь со специалистом. Ведь при партнерских отношениях вы получаете инициативного сотрудника, которые не боится вам что-то советовать, желая улучшить ситуацию. Придите к консенсусу и двигайтесь дальше.

Существует распространенная практика в договоре с дизайнером уточнять количество правок, которое может внести заказчик в счет оговоренной оплаты. Чтобы не вышло так — заказчика в процессе работы посещают идеи/советчики и дизайнер вынужден в течение 2-3 дней (а то и неделями) вносить все эти изменения в проект.

Оптимальный формат работы с правками такой, чтобы Заказчик вносил правки пакетами. Например, блок 1- перечисление рекомендуемых исправлений, блок 2 — перечисление рекомендуемых исправлений, блок 3 — “отлично”, и так далее по всему макету.

Финальный этап сотрудничества — сдача макетов

Итак, вас все устраивает, озвучьте это дизайнеру и спросите, когда ждать готовые макеты на почту. Окончательная подготовка разных макетов (визитка или сайт) занимает разное время. Просто обозначьте временные рамки. Кстати, вторые 50% бюджета оплачиваются как раз в это время — до передачи оконченных макетов вам. Сделайте это.

По окончании проекта вы можете находиться в разном эмоциональном состоянии. Поблагодарите друг друга за сотрудничество. Дизайнеры обычно стараются дать чуть больше, чем изначально заявлено: быстрее сдать макет, дать дальнейшие рекомендации и т.д. Напишите отзыв специалисту, он старался.

Выбор специалистов, поиск мастеров для визуализации того, что вы хотите и сотрудничество с дизайнерами — кропотливый процесс, который невозможен без вашего участия. Потому что кто лучше вас понимает задачи и цель проекта, дизайнер же воплощает и “одушевляет” ваши идеи. Работая вместе, обсуждая спорные моменты и находя единое решение вы в конечном итоге получите то оформление, которое вас порадует и выполнит поставленные задачи. Если же вы всё скинете на плечи дизайнера, итог сотрудничества сложно предсказать.

Общение с дизайнером интерьеров: как выстроить сотрудничество, чтобы вы друг друга поняли

Чтобы создать в квартире интерьер мечты и избежать множества ошибок в самостоятельном обустройстве квартиры, многие люди обращаются за помощью к профессиональным дизайнерам интерьеров. И дизайнеры действительно могут создать прекрасный проект — но бывает и так, что результат оказывается еще хуже. А зависит это от модели общения с дизайнером на всех стадиях его работы.

ReRooms дает советы, как правильно сотрудничать с дизайнером интерьеров, чтобы его работа получилась плодотворной и соответствовала всем вашим ожиданиям.

«А вы точно дизайнер?»

Для начала нужно понять, насколько вам подходит конкретный специалист. Полистайте его портфолио, попросите фотографии реализованных проектов, предварительно поговорите о своих желаниях. Если результаты первой встречи вас не устраивают, то лучше отказаться от услуг. Это необязательно значит, что перед вами непрофессиональный дизайнер — просто ваши взгляды сильно разнятся, и это может пагубно отразиться на будущем интерьере.

Общайтесь на равных

Да, для плодотворного сотрудничества вам действительно нужно встать с дизайнером на одну ступень, практически стать деловыми партнерами, работать в тандеме. Это самая выгодная модель общения, даже если вы ничего не смыслите в дизайне интерьеров.

Суть здесь простая: если безоговорочно «подчиняться» дизайнеру и не выражать личных предпочтений, можно получить совсем не тот интерьер, который хотелось. И наоборот: слишком сильное давление на специалиста и безоговорочное лидерство заказчика, а не дизайнера может привести к печальному результату работы.

Делитесь самым сокровенным

Дизайнеру безусловно нужно сказать, какие вам больше всего нравятся цвета, стили оформления, форма мебели и так далее — но этого все равно окажется мало для точной реализации ваших желаний, ведь все облечь в слова невозможно. А специалисту необходимо знать о вас практически все: есть ли аллергия на животных, часто ли в квартире гостят родственники, любите ли вы ходить по дому в тапочках или босиком, где вам больше нравится проводить отпуск и любую другую информацию.

Как правило, подобные вопросы задает сам дизайнер, чтобы составить максимально полную картину о заказчике. Не нужно этого пугаться, отвечайте на все — ведь вы вместе с дизайнером создаете интерьер жилища, где вам должно быть максимально комфортно. Чем лучше специалист вас поймет, тем больше вероятность, что он сумеет реализовать ваши желания и создать идеальный дизайн-проект.

Не ищете ложку дегтя

Бывает так, что заказчикам не нравятся какие-то отдельные детали будущего интерьера, на которых, между тем, настаивает сам дизайнер. Это могут быть любые вещи: форма и размер осветительных приборов, палитра отдельных предметов и так далее. И на этой почве нередко возникают конфликты и расхождения.

Наш совет — не спорьте с дизайнером о мелочах. Вы безусловно можете вести диалог об общей стилистике интерьера, о глобальных вещах, но частности оставьте специалисту. Ведь он «не первый раз на родео» и, вероятнее всего, четко видит целостную картину будущего интерьера — а вот заказчик рискует в чем-то ошибиться из-за отсутствия опыта. Так что в этом лучше довериться профессионалу.

В интерьерном блоге ReRooms есть много других идей, лайфхаков и советов от профи. Подпишитесь, чтобы не пропустить!

Дизайн-дебаты: Вы — поставщик паркета, как «достучаться» до профи

Обсуждаем деловой этикет и секреты эффективных коммуникаций

Не звоните, лучше писать
Большинство участников нашего опроса предпочитают деловые письма, а не звонки. Исключения, разумеется, бывают. Но чаще всего звонки от незнакомых людей с предложением неясной (пока) заманчивости воспринимаются как отвлекающие от работы, переговоров или личного времени и просто раздражают.

Факт: Детали в телефонных разговорах такого типа обычно не запоминаются, а в письме их всегда можно найти и освежить в памяти.

«Сейчас менеджеры стали поступать хитрее: звонят под видом клиента, спрашивают, как работаю, что использую, и потом уводят на свой товар. Честно говоря, это вызывает еще большую злость», —признается дизайнер Марина Плаксина.

«Для меня красный флаг неизвестного мне поставщика — это вопрос, заданный после нескольких секунд разговора: “У вас есть сейчас какие-то проекты?”. Не люблю этот невежественный ход», —добавляет дизайнер Мария Лазич.

С сообщениями в мессенджеры также нужно быть аккуратными: даже сегодня не для всех они стали каналами деловой коммуникации. «Совершенно недопустимым считаю, когда человек заваливает фотографиями мой WhatsApp. Уважаемые поставщики, никогда не делайте этого! Все-таки каждый человек имеет право на личное инфопространство, где он общается со своими близкими. И ваше присутствие там абсолютно неуместно», — комментирует дизайнер Светлана Ильина.

Сначала писать — потом перезванивать? Не стоит
Большинство опрошенных нами дизайнеров предпочитают выходить на подрядчиков сами. Для предложений «интересного паркета» держат в почте специальную папку для деловых писем, куда складываются потенциально интересные предложения. «У нас во входящих письмах сделаны папки: “аксессуары”, “багет”, “двери”, “декор.покрытия”, “жалюзи”, “натуральный камень” и т.д. В дальнейшем, при выборе поставщика, мы сначала обращаемся к коллегам, потом к нашим папкам, а уже потом ищем в открытом доступе», — описывает схему работы архитектор Роман Коротков.

Важно: Будьте готовы ждать. Многие дизайнеры начинают поиск новых поставщиков под конкретную задачу и могут вспомнить про ваше письмо спустя несколько месяцев или год. «Нельзя отправлять письмо, а потом звонить: “Я вот вам письмо отправил … вы его получили?“. Хочется в таких случаях заблокировать номер абонента. Если я не отвечаю, значит, либо меня не устраивает “ваш материал” (или у меня уже есть поставщики такого материала с хорошими, честными ценами), либо на данный момент мне это не актуально: по проектам на этот материал все “ходы” расписаны, а для новых проектов время расписывать материалы еще не пришло», — объясняет дизайнер Инна Левашова.

Читать еще:  Окна veka (века): преимущества и недостатки

Как написать правильное письмо
Форма подачи имеет значение. Обилие штампов или попытки «поиграть» с русским языком, зашедшие слишком далеко, не принесут желаемого эффекта. Некоторые из этих текстов действительно трудно забыть, но совсем не в том смысле, в каком хотелось бы авторам.

«Воду», высокопарные обороты и ничего не значащую словесную мишуру («уникальное предложение», «лучшая компания», все что угодно эксклюзивное и элитное ) из текста лучше убрать. Даже в бюрократических отчетах от таких пустых фраз мало пользы. А теперь представьте, сколько писем, как ваше, скопилось у опытного дизайнера. Да, никто не пишет: «предложение, ничем не отличающееся от других» и «мы — фирма так себе». Но если это правда, то по меньшей мере вы запомнитесь своей честностью и чувством юмора. С интересными людьми хочется работать.

Придерживайтесь темы
«Обязательно указывайте в теме письма, что именно вы предлагаете. Например: “эксклюзивная паркетная доска экзотических пород”. Такие письма я сортирую по папочкам и возвращаюсь к ним, когда у меня возникает потребность в ваших услугах. А вот письма с темами: “давайте посотрудничаем”, “выгодное предложение”, “я не смог до вас дозвониться” сразу уходят в спам», — рассказывает дизайнер Мария Рублева.

«Если разговор начинается со слов “мы эксклюзивная элитная компания, занимающаяся уникальными материалами”, я кладу трубку. Какая в 2017 году эксклюзивность? В чем уникальность? Вас через дорогу сидит пятнадцать одинаково элитных. Чем вы элитнее другого?» — поясняет архитектор и дизайнер Наталья Шевчук.

В конце концов, вы продаете паркет и другие материалы или вещи, а не образцы «высокого штиля» и оды. Поэтому лучше придерживаться нормального делового разговора без бюрократических тяжеловесностей. Если умеете непринужденно шутить, это может стать плюсом, но не делайте это самоцелью. «Времени вчитываться в длинные письма с витиеватым слогом нет. Поэтому пишите сразу условия сотрудничества с дизайнером, ценовую политику компании и сроки поставок», — объясняет дизайнер и декоратор Катерина Школьникова.

«В моем случае большинство писем прочитывается “по диагонали”, но почти все отправляются в корзину. Или письма написаны как под копирку, или не отредактированы. Мне неудобно читать письмо, которое даже не удосужились привести к одному шрифту», — поясняет руководитель студии дизайна Ярослав Роот.

О чем писать в первую очередь
Объясните человеку выгоду (по меньшей мере, от чтения этого письма). Все люди любят получать письма, четко отвечающие на вопрос: чем потенциальное сотрудничество будет полезно именно им (а не автору). Дизайнеров больше всего интересуют три вещи: ассортимент, цены, сроки — на этом и сделайте упор.

«Не менее важно четко объяснить ваше конкурентное преимущество. Почему мы должны пойти к вам, а не к соседу. На этот вопрос очень редко кто может ответить. Привлекает внятная читаемая презентация, высланная по почте. Если заинтересует — я зайду на сайт», — объясняет дизайнер Мария Черкасова.

«99,9% писем проходят мимо. Единственное, что может меня “зацепить” — четкая форма изложения: “я продаю то-то и за такие деньги”. Когда через год тебе понадобится паркет, ты в своей корреспонденции находишь это предложение именно по четкой форме», — делится опытом архитектор Антон Никитин.

«Не нужно писем с вопросом “не нужна ли нам информация” — сразу присылайте полный каталог с указанием цен, чтобы мы понимали ваш ценовой диапазон. Мы просматриваем все такие письма (но в течение месяца, так как предложений очень много). Сравниваем цены. Если у вас хорошие цены, да еще вы готовы сделать скидку для наших клиентов — вы 100% попадете в наш партнерский лист и в ходе комплектации объекта мы обязательно напишем», — объясняет механизм руководитель студии дизайна Илья Комолов.

Объясняйте сами, почему вы, а не ваш конкурент
У большинства опытных дизайнеров уже есть «любимые» поставщики во всех основных категориях. Эффективный способ обратить на себя внимание: новый продукт, новое техническое решение или уникальные дилерские условия. Но важно, чтобы все предложенное было реально выполнимо.

«Нужно заинтересовать дизайнера чем-то уникальным, что вы можете предложить, — рекомендует архитектор и дизайнер Владимир Бахтояров. — Речь даже не о бонусных системах (хотя этот фактор тоже имеет вес). Намного охотнее дизайнер с вами встретится, если вы предложите продукцию фабрик, мало представленных на рынке вашего города, заинтересуете короткими сроками поставок и все в таком ключе».

Разумеется, помимо этого, письма обязательно должны содержать название компании, телефон менеджера для связи и ссылку на сайт (о котором поговорим ниже).

«Не нужно присылать кучу прайсов в экселе. Дизайнер обязательно обратит внимание на вас, если пришлете ссылку на облако, где будут текстуры вашего паркета, плитки или ламината. И это не маленькие картинки, позволяющие просто посмотреть, как выглядит продукция, а текстуры большого разрешения и хорошего качества, которые люди смогут использовать в своих проектах», — дает совет архитектор и дизайнер Лариса Зверева.

Не упустите свой шанс
Итак, вам повезло — у дизайнера в работе проект, для которого ему нужен паркет. Он обратился к вам сделать просчет. Во-первых, не льстите себе: обычно запросы на просчет рассылаются не только вам, но еще 20-30 конкурентам. Дизайнер ищет наиболее выгодное предложение для своего клиента.

Что требуется сделать? — Ответить на запрос, как бы банально это не звучало. Цифра 20-30 (а не 3-5 компаний) возникает не случайно — подавляющее большинство тех «компаний паркета», предложения от которых получает дизайнер, оказываются не в состоянии провести просчеты и сформулировать внятное предложение. Компанию понять можно: возможно, именно в этот момент слишком много дизайнеров обратились к ним за просчетами, и из 30-40-50 писем только одно завершится реальным сотрудничеством. Ваши менеджеры потратят время на просчеты впустую. Но что лучше: потратить время и получить клиента или не потратить и не получить?

«Ответьте на запрос максимально быстро и корректно. Если в запросе на просчет вам не все понятно, задайте уточняющие вопросы (по почте — не по телефону). И помните: один нерасторопный менеджер или секретарь могут свести на нет работу сотни гениальных маркетологов», — добавляет архитектор и дизайнер Антон Волошин.

Что такое «хороший менеджер»
К слову, о человеческом факторе. Многие опрошенные нами дизайнеры советуют внимательнее относиться к тем, кого вы сажаете на телефон или за почтовую рассылку. Специалисты ценят свое время и хотят видеть на другом конце менеджеров, которые подкованы настолько, чтобы грамотно ответить на любой каверзный вопрос, любят свой предмет и знают о нем больше, чем позвонивший / написавший вам дизайнер.

«Главная проблема московских продавцов в том, что они превратились в кассиров, к тому же безграмотных и бестактных. За редким исключением, уровень компетенции сотрудников компаний настолько низкий, что они не способны провести простую консультацию ни о самом товаре, ни о его преимуществах или характеристиках», — отмечает дизайнер Инга Борисова.

«Сотрудничество даже с самой надежной компанией-поставщиком может испортить неграмотная работа менеджера. Или, напротив, великолепно работающий специалист может удержать контакт с дизайнерами, архитекторами и заказчиками, даже сменив место работы», — считает дизайнер Анна Луцкевич.

Чем еще зацепить
Предложить дизайнеру объект для работы. Например, вы оконная компания, устанавливаете окна владельцу новостройки и он интересуется: нет ли на примете «хорошего интерьерного дизайнера». Ситуация идеальная, но достаточно редкая.

Также стоит помнить, что никто не любит безличного отношения и массовых рассылок. И дизайнеры в этом смысле — такие же люди, как все остальные. Хороший способ произвести положительное впечатление — создать ощущение индивидуального подхода. Например, показать, что вы изучили сайт дизайнера или бюро. Тем более, что у многих на официальных страницах есть раздел, посвященный коммуникации с потенциальными партнерами. «Мне становится интересно, когда менеджер проявляет личный жест, даже если он наигранный. Например, сначала изучит мой сайт и портфолио, выделит для себя что-то, что ему понравилось, и уделит пару предложений этому. И только потом перейдет к особенностям своего продукта и тому, как он может быть мне полезен», — признается дизайнер Мария Лазич.

«В пользу производителя склоняют такие факторы, как профессиональный внимательный подход, адресная направленность, адекватные цены. А вот такое предложение, как “дизайнерский бонус 30-50%”, скорее, отпугивает. Очевидно, что эти проценты просто накручиваются сверху, делая цену на ваш продукт заоблачной. А хороший дизайнер не станет обманывать клиента ради мимолетного заработка», — подчеркивает Мария Рублева.

Бонусом будет готовность компании предоставлять клиентам консультации по вашему профилю. «Однажды, после стандартных фраз о розетках-выключателях молодой человек сказал, что я могу звонить за консультацией по любому поводу, связанному с электротехническим оборудованием. Я решила, что иногда мне это бывает нужным, и сохранила его контакты», — вспоминает Надежда Требухина.

Не дайте забыть о себе
Напоминайте о своей компании коротко и по делу. Звонки из серии «А получили ли вы мое письмо?» по итогам нашего опроса вошли в список наименее приятных элементов коммуникации. Зато полезным будет время от времени присылать информацию об интересных новинках ассортимента, новые каталоги, когда у вас меняются коллекции или цены. «Письма обязательно смотрим, но поставщики обычно ограничиваются одним и потом забывают про дизайнера, а дизайнер — про поставщика.

Вполне нормально воспринимается, если приходит информация раз в неделю. Еще лучше, если поставщик периодически напоминает о себе, присылает каталоги. Когда у дизайнера есть ваш каталог, он им пользуется. Под лежачий камень вода не течет, нужно напоминать о себе. Обычно работаем с активными поставщиками», — рассказывает руководитель дизайн-студии Андрей Рогов.

«Очень помогает запомнить и заинтересоваться поставщиком, когда он периодически присылает какие-то новинки в ассортименте на почту. Но не напоминает о себе звонком», — отмечает дизайнер Ирина Лузан.

Зачем нужен хороший сайт
Грамотное письмо в теории должно привести дизайнера на сайт. И стоит приложить все усилия, чтобы сайт не разочаровывал. Речь в данном случае не об эстетической стороне вопроса, а об информативности. «Планируя использовать кукую-либо технологию, материал или предмет мебели в проекте, мы не можем найти технические характеристики, размеры, информацию о производителе или даже цены. Звонить поставщику — не вариант. В проекте могут использоваться сотни материалов, предметов мебели и оборудования, и если проектировщики будут для уточнения информации по каждой позиции звонить поставщикам, проекты будут разрабатываться годами», — поясняет руководитель проектной студии Игорь Самойлов.

Не забывайте регулярно обновлять сайт, заполнять страницы в соцсетях, чтобы они, если уж есть, не выглядели заброшенными. Многие участники нашего опроса жалуются на неактуальные каталоги и наличие на сайтах потенциальных партнеров позиций, которые уже несколько лет сняты с производства. «Нет на сайте внятного ассортимента, цен, текстур, нужных для визуализации — до свидания», — лаконично объясняет архитектор и дизайнер Наталья Шевчук.

Что еще может быть полезно
Многие дизайнеры обращают внимание на удобное расположение салона, шоу-рума и других представительств компании. «Большую роль играет ассортимент, место расположения и интерьер офиса, шоу-рум. Дизайнеру приятно привести клиента в тот магазин, где приятная обстановка, грамотные менеджеры и обслуживание высокого уровня», — поясняет дизайнер и архитектор Анна Савина.

Репутационные бонусы и новые рабочие контакты также приносят презентации и профильные мероприятия в шоу-руме (включая лекции и мастер-классы), а также участие в выставках. «Доверяю тем поставщикам, которые работают профессионально. А именно — устраивают качественные презентации, на которых подробно знакомят с ассортиментом, с преимуществами, даже с технологией, где проводятся мастер-классы, где дизайнеров постоянно оповещают о новинках в этой отрасли», — объясняет дизайнер и декоратор Наталья Алексеева-Лебедева.

«Хорошо работают мероприятия тематические, где подробно представляют свой продукт, объясняют его преимущество. Просто вечеринки и коктейли запомнятся, но к поставщику не пойду», — признается дизайнер Мария Черкасова.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector