265 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как составить план по самообразованию воспитателя доу. Самообразование воспитателя

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

В наши дни одной из главных составляющих профессиональной компетентности воспитателей ДОУ является самообразование. Как оно происходит?

Необходимость профессионального роста

Осознавая несовершенство знаний и умений в профессиональной деятельности, воспитатель получает мощный стимул для профессионального роста, углубления знаний и овладения новыми методиками воспитательно-образовательной деятельности.

Как и каким образом можно организовать процесс повышения профессионального уровня?

Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.

Дополнительное развитие педагога — обязательная часть, которая включена в план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. План содействует систематизации работы, является отражением результативности деятельности воспитателя, создает возможности для перспектив общения с детьми.

Составление плана самообразования: этапы

Рассмотрим несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС может быть составлен с учетом таких факторов:

  • обоснование выбора темы;
  • взаимосвязь темы работы с целями и задачами дошкольного учреждения;
  • предварительная работа, включающая изучение методик и программ по дошкольному образованию и воспитанию;
  • выбор форм взаимодействия с дошкольниками;
  • собственные методики;
  • ожидаемый результат работы над темой;
  • выводы и динамическая статистика развития детей;
  • перспективы улучшения работы;
  • итоги самообразования.

Как выбрать тему? Советы воспитателям

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает масса вопросов. Основной вопрос — выбор темы. С этим в основном помогает методист или старший воспитатель, но педагог может также сделать самостоятельный выбор, в зависимости от актуальности и практической значимости темы образовательной деятельности.

В определении своей готовности к самообразованию молодым специалистам рекомендуется ознакомиться также с картой Г. М. Коджаспировой. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо составлять с учетом следующих рекомендаций:

  • При изучении какого-либо вопроса нужно исследовать несколько источников, чтобы таким образом сформировать свое мнение.
  • Целесообразно провести работу с библиотечными каталогами и материалом из интернета, чтобы получить необходимый литературный источник.
  • В поиске материала важно ориентироваться на инновационные методики в образовании.
  • Общение и обмен опытом с коллегами — важный момент самообразования педагога.

Индивидуальный план самообразования составляется по двум видам:

  • Годовое планирование
  • Перспективное планирование, которое предусматривает ежегодную доработку плана образовательной деятельности

Если индивидуальный план самообразования составлен по второму виду планирования, можно использовать проектный метод, соответствующий возрасту детей. Перспективное планирование должно непременно включать актуальные вопросы дошкольного образования в динамическом развитии.

Примерный перечень тем самообразования воспитателя по ФГОС

Воспитатель может выбрать следующие темы, предусмотренные ФГОС дошкольного образования:

  • Амплификационные методы развития дошкольника.
  • Особенности педагогической диагностики в ДОУ.
  • Метод индивидуального подхода в ДО.
  • Методика по формированию ОБЖ.
  • Эмоциональный интеллект дошкольника.
  • Методы по руководству игровой деятельностью.
  • Формирование краеведческих представлений (малая родина).
  • Творческие способности дошкольников.
  • Подготовка к учебной деятельности.
  • Развитие любознательности.
  • Ознакомление с объектами окружающего мира.
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  • Формирование ЭМП.
  • Развитие общительности.
  • Связная речь.
  • Элементарный анализ литературного произведения.
  • Обучение грамоте.
  • Применение нетрадиционных техник изодеятельности.
  • Основы ЗОЖ в ДОУ.
  • Формирование КГН и навыков самообслуживания.
  • Обеспечение психологического комфорта в детском учреждении.
  • Информационно-коммуникативные технологии в ДО.
  • Приемственность детсада и школы.
  • Психолого-педагогическая поддержка семьи.
  • Основы инклюзивного образования в ДОУ.
  • РППС детского сада.
  • Парциальные программы ДОУ.
  • Инновационные формы взаимодействия с родителями.
  • Организация экспериментальной деятельности.
  • Качество и критерии оценки ДО.

Организация работы по темам

Каждая из тем требует аналитической работы. Анализируя литературу, педагог должен выделить основные мысли и идеи авторов, чтобы определить направление работы по данной теме. Например, если выбрана тема «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», воспитателю необходимо уделить особое внимание методике организации и общему содержанию работы по этой теме в различных возрастных группах детского сада.

Одной из актуальных задач воспитания в детсаду является экологическое воспитание. Как составить план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС? Экология, например, должна включать занятия и беседы по ознакомлению с природой родного края, опытно-экспериментальную деятельность, работу с родителями, способствующую развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста.

План самообразования воспитателя ДОУ младшей группы должен охватывать работу по оценке возможностей, физиологических и психологических особенностей детей этой возрастной категории, обозначать круг проблем, касающихся работы с младшими дошкольниками, включать применение интерактивных методов обучения и современных методик раннего развития. Работа над темой может быть проведена с участием нескольких педагогов, которые непосредственно знакомы с задачами и целями ДОУ. Правильно организованный процесс самообразования предоставляет большие возможности для более глубокого развития личности и эффективного повышения профессиональной компетентности педагога.

Как составить план по самообразованию воспитателя ДОУ
консультация на тему

Консультация длоя воспитателей «Как составить план по самообразованию воспитателя ДОУ»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Как составить план по самообразованию воспитателя ДОУ

Что такое самообразование и для чего оно нужно? Под этим процессом понимают специально организованную, систематическую и самодеятельную познавательную деятельность педагога, которая направлена на достижение определённых общественно и личностно значимых целей. Для чего же оно нужно и для чего составляется план по самообразованию воспитателя ДОУ? Самообразование тесно связано со спецификой педагогической деятельности, её ролью в социуме, а так же с модным нынче непрерывным образованием, которое связано с постоянно меняющимися условиями труда педагогов. Весь смысл этого процесса заключается в удовлетворении познавательной активности, а его суть — в овладении культурой мышления, умении самостоятельно, без какой-либо помощи, работать над своим совершенствованием, преодолевать проблемы, в том числе профессиональные.

Примерный план по самообразованию воспитателя ДОУ

Темы для самообразования выбираются самим педагогом. Порекомендовать их может также и старший воспитатель. Срок, в рамках которого изучается тема, может быть от года до трёх лет. Выделяют следующие этапы:

*Диагностический. Содержание работы: анализ возможных затруднений, постановка проблем и изучение литературы.

*Прогностический. Его сущность: определение целей, задач, разработка оптимальной системы и возможных мер, направленных на решение стоящей проблемы, прогнозирование возможных результатов.

*Практический. Работа: внедрение и распространение передового педагогического опыта, а так же системы мер, направленных на решение стоящей проблемы, чёткое формирование методкомплекса, отслеживание всего процесса работы, её текущих и промежуточных результатов, корректировка работы.

*Обобщающий. Работа: подведение итогов, оформление полученных

результатов собственного исследования по выбранной теме, предоставление материалов.

* Внедренческий. Сущность этапа: использование приобретенного нового опыта педагогом в процессе своей дальнейшей работы, распространение полученного опыта.

Формы представления результатов.

По истечении каждого этапа работы педагог оформляет и представляет свои

результаты. Формы, в которых он это может сделать, также включены в план

по самообразованию воспитателя ДОУ. Они могут быть следующими: -собеседование с руководителем методического объединения или со старшим воспитателем; — выступление на заседании методического объединения или на педагогическом совете; — открытые занятия; — реферат, презентация или индивидуальный творческий проект. Стоит отметить, что в начале учебного года, после того как педагоги определились с темами, должен быть составлен общий план самообразования старшего воспитателя ДОУ.

Любая работа должна иметь чёткую структуру, предлагаем вам один из вариантов оформления, как может выглядеть план по самообразованию воспитателя ДОУ. Вначале указывается название работы, например: «Индивидуальный план самообразования» (указываем год). Далее указывается свою должность. Стоит отметить, что в оформлении план самообразования воспитателя младшей группы, средней или старшей, принципиально один от другого отличаться не будут. Далее указывается Ф.И.О. педагога, его образование, а также курсы повышения квалификации. Затем следует указать тему по самообразованию, проблемы, над которыми предстоит работать, сроки, а также задачи и цели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию за период учебного года.

Воспитатель _______группы № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится.

План по самообразованию воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Солнышко» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан Цыганковой Ларисы Викторовны

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Цыганкова Лариса Викторовна
  • Написать
  • 18257
  • 04.10.2017

Номер материала: ДБ-725191

  • 04.10.2017
  • 424
  • 04.10.2017
  • 185
  • 04.10.2017
  • 225
  • 04.10.2017
  • 337
  • 04.10.2017
  • 255
  • 04.10.2017
  • 2019
  • 04.10.2017
  • 328
  • 04.10.2017
  • 279

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Самообразование педагогов ДОУ.

«Самообразование воспитателя ДОУ».

Цель: Совершенствование навыков самостоятельной работы молодых педагогов по самообразованию.

*Введение.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию.

Ежедневная работа с новой информацией – возникает необходимость поиска и анализа новых сведений.

Желание творчества – работа должна стать интересной и доставлять удовольствие.

Стремительный рост современной науки.

Изменения в жизни общества – воизбежании, формирования образа «несовременного человека» в педагоге.

Конкуренция – если воспитатель на хорошем счету у администрации ДОУ, методического совета, отдела образования, он имеет больше прав в выборе стратегии работы, использования программ. технологий и методик…

Общественное мнение – воспитателю не безразлично считают его «хорошим» или «плохим».

— Материальное стимулирование – зависит от квалификации и мастерства.

Интерес – способность не только учить, но и учится.

*Основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения.

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
  • Формирование основ педагогического мастерства;
  • Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

  • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

  • Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
  • Проявление творческого потенциала педагога;
  • Пропаганда своих достижений;
  • Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

  • Овладение методикой работы с детьми;
  • Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач ДОУ;
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Формы работы по самообразованию:

  • с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность, выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т.д.)
  • с педагогами (организовать работу в группе, создать рабочую учебную программу, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы, оформление в группе центра активности, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете, организовать работу по теме на след учебный год, создать учебную программу и т.д.);
  • с родителями (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год и т.д.).

*Методические рекомендации по самообразованию педагогов.

Выбор темы для самообразования осуществляется:

— с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. — они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)

— направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач ДОУ;
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

Алгоритм составления плана по самообразованию

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:

  • название темы
  • цели
  • задачи
  • предполагаемый результат
  • этапы работы
  • сроки выполнения каждого этапа
  • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования организуют работу по выбранной теме:

  • изучение необходимой методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по теме;
  • посещение МО, КПК, семинаров, конференций, уроков коллег;
  • выступление на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер — классы;
  • дополнительная работа с детьми: диагностика детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, непосредственно образовательная деятельность, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки и т.д;
  • самообразовательная работа над методической разработкой по теме;
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
  • Изучение информационно-компьютерных технологий;
  • Общение с коллегами в МДОУ, городе и в Интернете;
  • Участие в конкурсах в Интернете;
  • Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.

По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Форма представления результата работы над темой

*Защита исследовательской работы

*Обучения коллег новым методикам

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

*Заключение.

Проблемы в работе по самообразованию и пути их решения

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

¨ Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты.

¨ Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

Подбор литературы:

¨ Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

¨ Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения конкретной выбранной литературы

¨ Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме

¨ Включите современные взгляды на проблему

¨ Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

¨ По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

¨ Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

¨ Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

¨ Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

¨ Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

¨ Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

¨ Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.

На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Они содержат актуальный и перспективный опыт Ваших коллег по данному вопросу. Уверены, что он будет полезен и Вам.

Строим своё самообразование, используя положительный опыт коллег.

Показаны публикации 1-10 из 2536 .
Все разделы | Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию

План по самообразованию педагога «Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию педагога Воспитатель Шукаева Мария Ивановна ТЕМА: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» 2019– 2020 учебный год Старшая группа Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 Предполагаемая дата окончания работы.

План по самообразованию педагога «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЖЕМЧУЖИНКА» г. ВОЛГОДОНСК. Группа № 6 «Дельфинчики» План самообразования воспитателя второй младшей группы Фатфулиной Ирины Александровны на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи.

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию — Конспект занятия по самообразованию «Расписная хохлома»

Публикация «Конспект занятия по самообразованию «Расписная. » «Расписная Хохлома» Цель: Ознакомление детей с народно — декоративно-прикладным искусством -хохломской росписью. Ход Воспитатель: Есть в районе Ковернинском Знаменитое село, Хохломскому промыслу Оно название дало. — С давних времен,на Руси,была очень распространена деревянная.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

План самообразования «Подвижные игры как средство развития ловкости у старших дошкольников» МБДОУ детский сад №3 «Улыбка» Инструктор по физической культуре Чикунова М.Н. План самообразования инструктора по физической культуре на 2019 – 2020 г. по теме: «Подвижные игры как средство развития ловкости у старших дошкольников» Актуальность темы: Физическая культура играет.

Отчет о самообразовании «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей» Отчёт по теме самообразования . «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО». Воспитатель: Приходько Оксана Сергеевна. В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Проектная деятельность.

План по самообразованию «Моя малая Родина — часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» (МБОУ «АСОШ №2») 659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию — План по самообразованию «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Статья «План по самообразованию «Формирование основ здорового образа жизни у. » ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ на 2013 — 2014год Котловой Галины Николаевны ТЕМА: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил.

Отчет по самообразованию «Сенсорное воспитание детей посредством дидактической игры» для детей второй младшей группы Введение Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Б. Г. Ананьев. Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного.

План работы по самообразованию «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» в старшей группе Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 год Сентябрь. 1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме. 2. Консультация для родителей: «Как.

Самообразование по теме «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста» Актуальность проекта В последнее время участились трагические случаи травматизма детей в быту, на улице, в транспорте и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки.

Читать еще:  Окна veka (века): преимущества и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector