1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кем на самом деле был Рюрик. Рюрик – первый русский князь

Кем на самом деле был Рюрик. Рюрик – первый русский князь

Кем был Рюрик? Ответив на этот вопрос, мы ответим и на вопрос «откуда есть пошла земля русская». Историки уже не один век ломают копья над этим вопросом, приводя различные аргументы в пользу той или иной теории.

По первой версии «наш» Рюрик — это Рорик Ютландский, датский конунг из династии Скьёльдунгов, ведущей свою родословную от самого Одина. Упоминания о Рорике встречаются во франкских хрониках, где он называется правителем Дорестада и нескольких фризских земель в 841-873 годах. В Ксантенских анналах его также называют «язвой христианства».

Первым версию о тождественности «нашего» Рюрика и датского Рорика высказал пастор Х. Холлман в своей работе «Рустрингия, первоначальное отечество первого российского великого князя Рюрика и братьев его. Исторический опыт», опубликованной в 1816 году. Через 20 лет профессор Дерптского университета Фридрих Крузе также отождествил Рюрика с Рориком Ютландским.

Из российских ученых первым о тождестве этих исторических фигур написал Николай Тимофеевич Беляев в работе «Рорик Ютландский и Рюрик начальной летописи», изданной в Праге в 1929 году. В качестве доказательств верности теории ученый приводит временные пробелы в фризских хрониках (863-870 годы) и соответствующие упоминания о Рюрике Новгородском в русских летописях.

Также в качестве аргумента приводится близкое соответствие археологических слоёв ютландского города Рибе и Ладоги Рюрикова времени.
Из современных российских ученых датскую версию происхождения Рюрика поддерживали Борис Рыбаков, Глеб Лебедев, Дмитрий Мачинский и другие.

Вторая версия: Рюрик был шведом. Эта гипотеза имеет не больше доказательств, чем предыдущая. По ней Рюрик — это шведский конунг Эйрик Эмундарсон. Его упоминает исландский скальд Снорри Стурлусон в «Круге земном».

Скальд описывает тинг (всенародный сход) в 1018 году, проходивший в Упсалле. Один из его участников вспоминает об конунге Эйрике, говоря, что тот каждое лето ходил в походы и покорял разные земли: Финланд, Кирьялаланд, Эйстлайнд, Курланд и много земель в Аустрленд.

В сагах Финландом называлась Финляндия, Кирьялаландом — Карелия, Эйстландом — Эстония, Курландом — Курляндия, Аустрвегом — Восточный путь («из варяг в греки»), Аустрлендом назывались земли, позже ставшие русскими.

Однако по русским летописям Рюрик был призван править, а не пришел с завоевательным походом. Во-вторых, в «Повести временных лет» шведы не считаются варягами. «Варязи» и «Свеи» считаются разными народами: «Афетово бо и то колено: Варязи, Свеи, Урмане, Готе, Русь…».

В-третьих, Эйрик и Рюрик — это всё -таки разные имена. Они и переводятся по-разному. Эйрик (Eric, Erik) означает в переводе с древнегерманского «богатый честью», Рюрик (Ro/rik) — «славный знатностью».

По антинорманнской теории Рюрик «из наших, из славян». Есть две версии славянского происхождения родоначальника русской государственности.

По первой версии, Рюрик были вождем славян-ободритов (полабские славяне), сыном Готлейба — ободритского князя, погибшего в 808 году. Эта гипотеза объясняет происхождение герба Рюрика — родовой тамги с пикирующим соколом, поскольку племенным символом славян-ободритов был именно сокол (по западнославянски — «ререг/рарог»).

По генеалогии Фридриха Хемница (XVII век), Рюрик и его братья также считались сыновьями уже упоминаемого Готлейба. Братьями Рюрика там названы Сивар и Труар. Что показательно, память о Рюрике, сыне Готлейба, сохранялась в тех местах (северо-восток Германии) еще долго. О князе Рюрике писал путешествующий в тех местах в середине XIX века француз Ксавье Мармье.

Вторая славянская версия говорит о происхождении Рюрика с балтийского острова Руян, который сегодня называется Руген. Происхождение Рюрика отсюда может объяснить само название «Русь» (версия с ободритами этого не объясняет). У того же Меркатора в «Космографии» остров Руян называется не иначе как «Русция».

Историк Николай Трухачев также отмечал, что в западных источниках жители Руяна неоднократно именуются русинами или рутенами.
Также типичным для острова Руян был культ белого коня, его следы сохранились в русском фольклоре, а также в традиции устанавливать на крыши изб «коньков».

В 2007 году в газете «Чеченское общество» вышла статья под авторством историка Муртазалиева. В ней рассказывается о том, что англосаксы, готы, норманны и русь — это один народ.

Дальше «доказывается», что поскольку русы также отождествляются с аланами, а аланы с чеченцами — значит

«Русы были не кем-нибудь, а чеченцами. Выходит, что Рюрик и его дружина, если они действительно из варяжского племени русь, то они чистокровные чеченцы, причем из царского рода и говорившие на родном чеченском языке».

Заканчивает статью Муртазалиев так: «Но все-таки хотелось бы, чтобы чеченские ученые не останавливались на достигнутом, а развивались в этом направлении, учитывая, что «погреть руки» на чеченской истории против логики хотят многие, игнорируя все моральные преграды. Все это отбрасывает наш народ год за годом, на десятилетия, а может и на сотни лет назад».

Вопрос о том, кем был на самом деле Рюрик (и был ли он вообще) является одним из «вечных» вопросов русской историографии. Научная полемика норманнистов и антинорманнистов продолжается, но, по мнению историка Игоря Данилевского, по большему счету, она бессодержательна, поскольку Рюрик уже персонаж легендарный.

Вплоть до конца XV века никто из русских князей не называл себя «рюриковичем», а история научного диспута на тему установления личности Рюрика восходит уже к более позднему времени — к XVIII веку, когда немецкими историками во главе с Герардом Миллером, работавшими в России по приглашению правительства, была выдвинута так называемая «норманнская теория».

С резкой критикой этой теории выступил тогда Михаил Ломоносов. В 1761 году он написал записку в президиум Академии наук, где написал, что никаких доказательств того, что Рюрик со своей дружиной явился из Скандинавии, а не из других близлежащих к Новгороду регионов нет.

Народ-племя русь, по мнению Ломоносова, не могло произойти из Скандинавии под влиянием экспансии викингов-норманнов. В первую очередь, Ломоносов выступал против тезиса об отсталости славян и их неспособности самостоятельно образовать государство.

Кем на самом деле был Рюрик?

Каждый помнит из школьной программы данную личность. Можно забыть многих персонажей минувших лет, но данного героя забыть не возможно. В Советское время принято было считать что данный человек был не больше чем миф, выдумка! Но как мы знаем не всё чему учат в школе — это правда.

Задолго до образования «страны Советов» был такой учёный, Русский историк, живший и трудившийся тогда в Российской Империи — Карамзин Николай Михайлович. У него было другое мнение на многие факты Русской истории, так же он имел особое мнение на счёт нашего героя Рюрика. Но как и в наше время, так и тогда, официальная история может придерживаться только официальной версии толкования политической элиты.

Начало

Приплыв с двумя братьями из далёких сказочных краёв, Рюрик принёс первую государственность на Русь в 862 г. Став официально первым законным Русским князем. С него и начался род Рюриковичей, потомки династии которых правили аж до 1552 года.

Вы спросите, почему пригласили чужеземца?

В Средневековые времена практика приглашения со стороны не вовлечённых во внутренние конфликты народов, было дело обыденным!Если какому то народу не хватает сплочённости, образованности, почему бы и не пригласить более опытного и одарённого государя, править народом, к тому же официально Варягов призвали княжить на Русь.

Рюрик сплотил враждующие славянские племена: Русов, Вятичей, Словеней, Кривечей и Древлян. В первые появились общины и боеспособная дружина (армия в наше время). Править Великий князь остановился в Новгороде, своим братьям даровал престолы в Белоозере и Изборске.

От куда пришёл Варяг

Большинство считает что Варяги прибыли из Нормандии. Т.е. Рюрик по происхождению был Шведом. Так считал и Русский историк Карамзин, но жил он во времена когда в Министерстве науки трудились чистокровные Немцы и государи РИ были тоже выходцами из Пруссии. Элитам была удобна такая теория, им импонировала только сама мысль о том что их предки обуздали «неграмотных и немытых варваров» — Русов.

Читать еще:  Как оформить стены в гостиной современный дизайн

Одним из первых приверженцев теории стал Михайло Ломоносов, он считал Варягов одними из славянских племён, которые в древности тесно контактировали с восточными Славянами в том числе и с Русами. Лично я придерживаюсь данной теории, да и к тому же существование Варягов и генетическая принадлежность Рюрика к Славянам официально доказана учёными. Да и само понимание и перевод строк о происхождении Варягов из подлинника «Повести временных лет» было не правильным изначально!

Поэтому Норманнская и другие теории рушиться в труху!

Настоящее имя князя

Настоящее имя Рюрик (Рарок, Рерих), все эти интерпретации одинаково верны. Таким именем у Западных славян называли старших детей в семье. Дословный перевод имени Сокол. Не удивительно что на именном гербе Рюрика был изображен пикирующий Сокол.

До коли не известно как и при каких обстоятельствах погиб первый князь Руси. Есть две основных версии: 1-я от князь умер от старости находясь в своём замке г. Ладога и 2-я более драматичная версия Рюрик погиб смело сражаясь в бою под речкой Луга и там же был похоронен со всеми почестями тех времён.

В какую из этих версий верить, решать уже вам, лично я думаю не важно как погиб человек, важно что он после себя оставил! Имя Рюрика пронеслось сквозь 1000-летнию историю Русского государства!

Спасибо за внимание господа, если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки!

Новый русский

Кем на самом деле был основатель Руси Рюрик

Изображение: Илья Глазунов. Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус

29 декабря на экраны кинотеатров выходит российский фильм «Викинг», повествующий о приходе к власти князя Владимира Святославовича. «Лента.ру» начинает публикацию цикла материалов, посвященного событиям того времени. Личность князя Рюрика — варяга, согласно «Повести временных лет» призванного княжить на землю, где проживали славянские и финно-угорские племена, остается загадкой. Историки до сих пор спорят о том, откуда прибыл человек, которого считают основателем русской государственности. «Лента.ру» рассказывает о теориях, по-разному трактующих его происхождение.

Норманизм и антинорманизм

«В год 6370 (862) изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».

Так «Повесть временных лет», самый ранний древнерусский летописный свод, рассказывает о зарождении русской государственности: якобы жители Новгорода призвали на княжение скандинавов, поскольку сами были погружены в пучину междоусобных войн. Верить этой информации или нет — открытый вопрос, поскольку никаких других источников, напрямую повествующих об этом событии, не сохранилось.

В современной отечественной историографии существуют две теории на этот счет: норманнская и антинорманнская. Сторонники первой считают, что народ русь, упомянутый в летописи, действительно относится к скандинавам и сильно повлиял на становление Руси как государства. Вторые же зачастую стремятся не только отрицать влияние варягов, но и приписывают им туземное, славянское или южнобалтийское происхождение. Представители обоих лагерей ведут между собой жаркие споры, хотя стоит заметить, что такое жесткое разделение существует только в отечественной историографии, иностранные историки предпочитают занимать более мягкие позиции.

Если с корнями норманизма все понятно, то антинорманизм заслуживает отдельного рассмотрения. Первым антинорманистом считается академик Михаил Ломоносов, который не был удовлетворен тем, как немецкие историки Готлиб Байер и Фридрих Миллер подходят к трактовке «Повести временных лет», практически называя славянские и финно-угорские племена, населявшие ладожский регион, темными и невежественными. С одной стороны, его претензии к работам немцев были вполне оправданными, с другой — дали богатую почву ученым патриотического толка для утверждений, что племя русь было славянским, а обратное якобы утверждают лишь русофобы.

Несмотря на то что имя Рюрик в различных вариантах было широко распространено в Скандинавии, современные антинорманисты пытаются ославянивать его, утверждая, например, что оно является производным от слова рарог (сокол), а слово «варяг» — производным от «варить». Почему бы варягам в таком случае, скажем, не быть солеварами из Русы (город в Новгородской области, сейчас называется Старая Русса)?

Выставка «Моя история: Рюриковичи» в Санкт-Петербурге

Фото: Дмитрий Ловецкий / AP

Есть у антинорманистов и другой аргумент: в русском языке очень мало заимствований из скандинавских языков, в то время как население Британии активно пополняло свой словарный запас из вокабуляра своих завоевателей — викингов. Это утверждение, впрочем, достаточно легко опровергается: дело в том, что англосаксонские и староскандинавские наречия в то время были достаточно близки. Если же посмотреть, например, на Сицилию, где викинги тоже создавали свои государства, можно увидеть схожую с Русью картину: непонятную тарабарщину заимствовать сложно.

Впрочем, чрезвычайно скудная база источников не позволяет говорить ни о чем точно и оставляет богатый простор для трактовок тех немногих событий, которые в них описаны. Кроме единичных рассказов путешественников и текстов саг викингов (в которых нередки упоминания их поездок в Ладожский регион), историкам остается надеяться только на находки археологов.

Шведская бижутерия

В Приильменье археологи находят множество предметов и свидетельств пребывания здесь древних скандинавов. Рюриково городище (предположительно — резиденция самого Рюрика и его потомков) — настоящий кладезь для исследователя. Раскопки показали, что в середине IX века (время предполагаемого «призыва варягов») скандинавские артефакты встречаются достаточно редко, а уже к началу следующего века число их возрастает в несколько раз.

Самые ранние — это женские украшения: броши, отлитые в формы, встречающиеся в поселении шведских викингов Бирка. К тому же периоду относятся и стальные шейные кольца, причем некоторые из них украшены подвесками в форме молота Тора — скандинавского бога грома. Встречаются кольца и прочие украшения, одежда и предметы обихода, аналоги которых по большей части находят в Швеции. Подобные находки часто совершают и в других поселениях региона.

Руины церкви Благовещения на Городище в окрестностях Великого Новгорода. 1103 год, XIV век

Дела давно минувших дней

Почему же тогда описанные в «Повести временных лет» события подвергаются сомнению? Как пишет в своей книге «Викинги русь» польский археолог Владислав Дучко, для составителя летописи они были делами давно минувших дней. Например, если взять пассаж о том, что Рюрик привел с собой «всю русь», перед этим прогнав «всех варяг», становится ясно, что он разделяет эти два народа. Есть некие варяги, грабители из-за моря, а есть русь — совсем другие варяги. В летописи даже говорится: «Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти». Кстати, в то время, о котором идет речь, упоминаемые названия народов не были известны.

Составитель летописи действительно знал о прибытии Рюрика, однако помещал его в более поздние средневековые реалии, в которых жил сам. Термин «варяги», который он использует, — анахронизм, поскольку он появился на Востоке только под конец X века. Кроме того, упоминаемые города (в частности, Новгород) не существовали в середине IX века.

Упоминание же о том, что Рюрик прибыл по приглашению местной знати, является попыткой придать этому событию легитимность. Но приглашение вряд ли было, потому что такое соглашение — «риад» — требовало существования одного абсолютного властителя, которого на тот момент у племен, населявших регион, не было.

Чьих будешь?

С такими же непростыми проблемами историкам приходится сталкиваться, когда речь идет о том, кем был сам Рюрик. С начала XIX века высказывается предположение, что тут идет речь о Рёрике, члене датской королевской семьи, брате или племяннике датского короля Харальда Клака. Он был реальной исторической фигурой, и упоминания о нем содержатся в Анналах королевства франков. В них он предстает как бесстрашный викинг, прославившийся множеством военных походов.

В повествовании о нем отсутствует отрезок времени, примерно совпадающий с периодом княжения легендарного Рюрика, и некоторые историки делают смелые заявления о том, что именно он и является тем самым варягом. Однако на основе имеющихся источников такой вывод сделать проблематично.

Читать еще:  Как позвонить за счет собеседника на мтс. Звонок за счет друга или услуга «Выручай» от МТС: подробное описание

Изображение: «Прибытие Рюрика в Ладогу» В. М. Васнецов.

Несмотря на это, Рюрика не стоит считать фантазией летописца. Скорее всего, он действительно был реальной исторической фигурой, но на момент написания «Повести временных лет» (начало XII века) эти события были уже таким отдаленным прошлым, что от князя не сохранилось ничего, кроме имени. Историю Рюрика стоит рассматривать как чрезвычайно упрощенную, в которой одни элементы были придуманы, а другие — сильно искажены.

Летописец путает даты. Например, когда он пишет о призвании Рюрика, то сообщает об изгнании варягов, которые ранее облагали данью жителей региона в одной записи за 862 год. Там же он сообщает, что братья князя, Трувор и Синеус, умерли через два года, однако оставляет три записи за последующие годы пустыми — здесь напрямую видно, как летописец пытается выжать что-то из имеющейся у него скудной информации и придумать свой ход событий. Это становится еще более очевидно, когда он пишет о походе руси на столицу Византии, датируя это событие 866 годом. Согласно другому источнику, оно произошло в 860 году.

Откуда же пришла русь Рюрика? Как уже говорилось, многие предметы, оставшиеся от этих людей, которые находят на раскопках поселений Ладога и Рюриково городище, происходят из Швеции. Если посмотреть на хронологию возникновения поселений на реке Волхов начиная с середины IX века, то можно предположить, что в них норманны присутствовали в большом количестве, если не составляли большинство населения. Даже на востоке, в верховьях Волги, находят поселения, в которых содержатся следы скандинавской культуры, носители которой осели там. И несомненно, они оказывали немалое влияние на местные племена.

О том, каким образом Рюрика «призвали» на княжение, есть много теорий. Некоторые историки говорят о том, что туземные народы подписали с ним и его дружиной договор о найме на службу как наемников. Другие считают, что князя действительно позвали из-за того, что не было порядка на земле, где жили чудь, словене, кривичи и весь.

Наиболее вероятен третий вариант. Русь Рюрика ничем не отличалась от тех самых «других» варягов, бравших дань и изгнанных местным населением. Просто Рюриковичей выгнать оказалось не так просто.

Существовал ли на самом деле князь Рюрик и кем он был?

Сказать точно, кем был Рюрик, сложно — единственными достоверными источниками считаются летописи. Однако и в летописях иногда встречаются противоречия и нестыковки.

Норманисты убеждены, что Рюрик был скандинавом, а русские — далёкие потомки северных народов. В ответ славянисты уверяют, что Рюрик — великий варяг. Есть теория, что князь был кельтом. Какие доводы приводят стороны?

Князь Рюрик — русский швед

«Библия» норманистов — «Повесть временных лет» Нестора. Первым норманистом считается Пётр Петрей, который в 1620 году установил, что варяги на самом деле — потомки шведов. Вывод он сделал на основе анализа новгородских записей, которые попали к нему в 1611 году. «Отцом» русской норманисткой теории стал Готлиб Байер, который был убеждён, что Рюрик — чистый прусс. Даже название нации «русские» произошло за счёт удаления первой буквы «п».

Известным русским норманистом был Николай Крамзин, который в начале XIX века представил веские доводы в защиту своей теории. Помимо сходства имён князей со скандинавскими, он также упомянул о «варяжской гвардии». «Гвардия» существовала в Византии и набирали туда исключительно скандинавов, англичан и норманнов.

Кроме того, Карамзин подчеркнул важный нюанс в «Повести временных лет». Прародители славян жили на западных берегах Балтийского моря. Вместе с готами, англичанами и свеями. Вот и получается, что с точки зрения географии и лингвистики Рюрик — настоящий русский швед.

«Прибытие Рюрика в Ладогу». В. Васнецов

Основатель Руси — славянский сокол

Один из известных антинорманистов Степан Гедеонов писал в своём труде «Варяги и Русь» о том, что Рюрик имел славянские корни. Учёный подчёркивал, что Рюрик — слишком нетипичное для шведских князей имя. По Гедеонову, в славянском словаре было слово «ререг» — сокол. От этого слова Рюрик и получил своё имя. Кроме того, Ререг, по словам антинорманиста, — один из крупнейших славянских городов того времени.

Однако археологически подтвердить существование Ререга пока не получилось. Более того, слово «ререг» имеет датские корни. Даже если «ререг» превратилось в «Рюрик», то почему другие созвучные слова остались неизменными?

Теорию Гедеонова в 1876 году продолжил Дмитрий Иловайский, который подчеркнул, что отношения со Скандинавией у славян были, но не такие, как их описывают. По его мнению, скандинавы приходили к славянам не воевать, а учиться и уносили с собой культуру и знания.

Был ли Рюрик бесстрашным кельтом?

Согласно третьей, менее распространённой теории, Рюрик — славянонизированный кельт. В качестве доводов сторонники приводят сходства некоторых материальных обрядов — например, способов захоронения. И даже кандидатура, подходящая на роль смелого князя, у кельтов тогда была.

Рёрек Фрисландский упоминается во множестве источников: исторических писаниях королевства франков, в Ксантенских и Фульдских летописях. И везде отмечается, что Рёрек — очень беспокойный джентльмен. После многочисленных путешествий и завоеваний Рёрек становится вассалом императора Людовика Немецкого в 873 году. А потом исчезает из летописей.

Князь Рюрик появляется в русских летописях в 862 году — раньше, чем исчезает Рёрек. Однако в летописях возможно смещение дат из-за неправильной состыковки с византийской хронологией. Образуется окно длительностью примерно в 14 лет. И тогда всё совпадает.

Сегодня единственный источник, позволяющий строить теории о происхождении Рюрика, — летописи. Но информации в сохранившихся писаниях явно недостаточно. Это позволяет норманистам и антинорманистам плодить странные теории, которые имеют одну цель — оскорбить оппонентов.

Рюрик – русский сокол

«Ясный Рюрик высоко парит» – поётся в современной песне. Это не просто поэтический образ, это отражение борьбы за наше прошлое, которое, как известно, определяет настоящее.

Рюрик на Памятнике “1000-летие России” в Великом Новгороде

Имя первого русского князя Рюрика до недавнего времени оставалось тайной и вызывало яростные споры. По норманской теории это имя скандинавского происхождения, а сам князь прибыл в русские земли из Швеции чтобы владеть незадачливыми славянами. По другой … впрочем, другое мнение душилось на корню и выставлялось как не научное. Это была типичная, как теперь говорят, концептуальная война. Если русское государство создавали иноземцы, следовательно, и управлять им должны «более развитые» европейцы.

Несколько веков норманская теория была господствующей и определяла отношение к русской истории и государству. Упорная борьба за правду в отечественной истории, положенная ещё Ломоносовым и продолженная многими маститыми учёными, начала давать результаты. Но борьба за русскую историю ещё далеко не закончилась. Даже события Великой Отечественной, при жизни её участников, бессовестно переписывается нашими соперниками. Не говоря уже о событиях «старины глубокой».

Обратите внимание, в учебниках по мировой истории славяне активно противоборствуют с Римской империей, а в пособиях по родной истории славяне «появляются» лишь в VI веке и расселяются на землях других «местных» народов. Чувствуете установку? Славяне – пришлые поздние захватчики. И такая трактовка нашей истории сплошь и рядом.

Так что битва за чистоту отечественной истории нам ещё предстоит очень серьёзная.

Так все же кто такой князь Рюрик?

Доброе имя князя Рюрика в этой борьбе стоит первым. И если с научной точки зрения истина давно выяснена, то в общественном сознании инерция установки о происхождении русского государства иноземцами засела крепко. Исправлению этого выверта в сознании во многом способствовал фильм Михаила Задорнова «Рюрик. Потерянная быль», созданный на народные деньги, что показательно (посмотреть фильм можно по ссылке в конце статьи).

Но сомневающихся в русскости князя Рюрика ещё остаётся более чем предостаточно. Наша обязанность всеми возможными способами довести дело до логического конца.

Мы возвращаемся в нашу древнюю историю. Призвание варягов в 862 году считается началом русского государства. В этом есть некоторое несоответствие. Ведь если пригласили на княжение, значит, уже было чем править. Русь называли страной городов, а строительство городов, как известно, требуется много времени. Но об этом в следующий раз. Сейчас о Рюрике. В подлинности этого исторического персонажа уже не сомневается никто,… кроме наших непримиримых недругов.

Раз могила не найдена, значит подвергнем сомнению. Это приём нечистоплотной идеологической борьбы применяется постоянно. Подвергнуть сомнению по возможности всё, что нежелательно знать нам о своей собственной истории.

Лаврентьевская летопись сообщает: «Въ лето 6370 [862]. Изъгнаша варяги за море, и не даша имъ дани, и почаша сами в собе володети, и не бе в них правды, и въста род на род, и быша в них усобице, и воевати почаша сами на ся. И реша сами в себе: «Поищем собе князя иже бы володелъ нами и судилъ по праву». И идоша за море къ варягомъ, к руси. Сице бо ся зваху тыи варязи русь, яко се друзии зовутся Свие, друзии же Урмане, Анъгляне, друзии Гъте, тако и си. Реша Русь, Чюдь, Словени, и Кривич и вся: «Земля наша велика и обилна, а наряда в не нетъ. Да пойдете княжить и володети нами».

Читать еще:  Как выполнить отделку балкона пластиковыми панелями

Неверный перевод этих строк о том, что порядка у нас нет, долгое время давал основание пришельцам наводить у нас свой порядок.

Это ещё один пример того, насколько внимательными нужно быть к каждому слову. Сейчас наконец-то, возвращено правильное слово «наряд». Нарядить нашу землю надо было. Охранить и поддерживать уже установленный порядок.

Откуда прибыл Рюрик?

Следующим спорным и при этом важнейшим вопросом был; откуда прибыл Рюрик? Норманисты утверждали что из Швеции. Но шведы в то время не имели той государственности, которая уже была на Руси. Посмотрите на карту. Шведское княжество тогда было гораздо менее новгородских владений. А вот русы в Швеции живали. Финны до сих пор называют соседей «руотси».

Здесь уместно будет уточнить кто и когда выдвинул эту пресловутую норманнскую теорию. Считается что немецкие учёные Байер-Миллер-Шлёцер. Нет. Эти немцы, приглашённые в Россию во времена правления Анны Иоанновны, при «бироновщине», были всего лишь продолжателями шведской теории. За сто лет до них, во время противостояния Московии и Швеции, наш противник и выдвинул идею о скандинавском происхождении Рюрика, чтобы оправдать свои агрессию, придать ей законное историческое основание. Раз основатель и первый князь на Руси был шведом, то и вам следует подчиниться нам. С их стороны вполне понятный шаг. На войне все средства хороши. Но почему же мы приняли эту теорию (всего лишь теорию, предположение)? Не от того ли, что многим из нас очень хотелось быть «как в Европе»? Цэ Европа?

Если Рюрик прибыл не из Швеции, тогда откуда? Из-за моря. В то время на южном берегу Балтийского моря существовало княжество Вагрия. Его жители вагры входили в состав большого союза славянских племён ободритов. Вот их то и называли варягами. Люди моря. От корня «вар» – вода. Они хозяйничали тогда на море. Потому и называлось оно Варяжским.

Западными соседями ободритов были саксы. Вот оказывается когда началось противостояние русских и саксов! В одной из войн коварные саксы заманили князя Годлиба (Годолюба) и убили его на глазах войска вагров оборонявших город Рерик. Рерик! На стене города стояла жена Годлиба Умила, дочь новгородского старейшины Гостомысла. Рядом с ней были её сыновья Рюрик, Синеус и Трувор. Умила успела покинуть окружённый врагами город. Будущий «основатель русского государства» вместе с братьями был спасён.

Можно добавить, что английский историк Томас Шор в книге «Происхождение англо-саксонской расы», говоря о варинах, которых англы называли варингами, пишет что в русской истории они известны под именем варягов.

Достоверность этих исторических личностей подтверждает также … родословная Мекленбургского правящего Дома. В ней указаны князь Годслав, его сыновья Рюрик, Сувар и Трувар и родственник их Гостомысл. Для нас генеалогия Мекленбургского Дома имеет чрезвычайно важное значение. Это единственная правящая династия в Германии, основанная славянскими князьями, сохранившаяся до последних дней немецкой монархии.

“Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор и Синеус” Илья Глазунов

Шверинский замок

Родоночальником династии был легендарный князь ободритов Радегаст. Теперь понятно, что совсем не случайно именно из этой династии вышел правитель Российской империи Иоанн VI Антонович! Исторические корни. При его малолетстве фактически правила мать Великая княгиня Анна Леопольдовна (при рождении Елизавета Катарина Кристина, принцесса Мекленбург-Шверинская). В свою очередь её матерью была царевна Екатерина Ивановна, дочь Ивана V. Она вышла замуж за герцога Мекленбург-Шверинского Карла Леопольда, породнив правящие династии России и германского герцогства. Вот такой круговорот.

И это был не единственный случай. Вскоре на Российский Престол взошёл Карл Петр Ульрих владетельный герцог Гольштейн-Готорпский, внук Петра I, ставший императором Петром Третьим. Как известно его женою стала София Августа Фредерика Ангальт-Цербская, будущая императрица Екатерина Великая. Многие удивлялись любви «чистокровной немки» к России. Но удивляться здесь особенно нечему. Она родилась в Цербске, старинном славянском городе Сербске, в самом центре земли Лужичей. Кстати, её современник лужицкий филолог священник Михаил Френцель в своих проповедях говорил, что лужичане не одиноки, что славянское племя обширное и «даже в Китае говорят по вендски, по-славянски».

Императрица Екатерина имела серьёзный интерес к истории своего нового Отечества, сохранившийся в «Записках касательно русской истории». И считала что:

«Они будут антиподом (противоядием) для негодяев, которые унижают Россию …, которые суть глупцы».

Екатерина является автором пьесы «Историческое представление из жизни Рюрика». Произведение русской царицы о русской истории! Как же мы об этом забыли? Вот небольшая выдержка из сего произведения: «Славяне-русь чрез признание варяжских князей, по кончине Гостомысла, со варягами соединились… Сказывают, будто русы Филиппу Македонскому, ещё за триста десять лет до Рождества Христова, в войне помогали, також и сыну его Александру, и за храбрость от сего грамоту, золотыми словами писанную…»

И ещё: «Славянских князей поколение княжило в Руси от 480 года до 860 года и кончилось Гостомыслом… Славяне-русь соединились со варяго-русь, которые жили по берегам Варяжского моря и над оным господствовали».

Могла ли такое написать чистокровная немка? В деяниях и писаниях Екатерины Великой явно просматривается желание возвеличить Россию, используя при этом её древнюю историю. Рюрика и жителей побережья Балтийского моря она называла варягорусами.

Теперь становится ясно, почему русские государи так охотно брали в жёны северогерманских принцесс. Это была земля их предков! Многие владетельные Дома тех мест имели славянские корни. Так что разглагольствования о том, что последние русские цари были немецкой крови, не точны. Эти браки соединяли исторические русские земли. Знали они об этом или нет, пока трудно сказать. Но факт остаётся фактом.

Об этом свидетельствует полный титул русского царя: «Божиею поспешествующею милостию Николай Вторый, император и самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; … наследник Норвежский, герцог Шлезвиг-Голштейнский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая».

Самое поразительное, что и после революции эта политика продолжилась. В 1945 году к Советскому Союзу была присоединена Восточная Пруссия. Единственное приобретение за Великую Победу (!). С чего это Сталин именно её выбрал? А давайте-ка опять заглянем в историю.

Русский сокол

«Степенная книга», написанная по благословению митрополита Макария в царствование Ивана Грозного связывает происхождение русского царствующего рода с римским императором Августом, наследниками которого объявлялись киевские, а затем владимирские и московские князья. Эта «августовская легенда» основана на «Сказании о князьях владимирских». Согласно этому сказанию, князь Рюрик происходил от древнеримского правящего рода. Римский император Август послал своего родича Пруса править на берега Вислы и Немана… Этот Прус и есть предок Рюрика.

Позднее новгородские старейшины по совету Гостомысла отправили в Прусскую землю послов и призвали оттуда правителя из того рода, восходящего к Августу. Новгородцы умолили править у них князя Рюрика, и тот явился с братьями Синеусом и Трувором и племянником Олегом. Кстати, некоторые ученые находят подтверждение тому, что Рюрик пришёл из Прусской земли. Сейчас разбираться не будем. Вполне вероятно, что Рюрик на пути из Вагрии, земли ободритов, мог некоторое время жить в Пруссии. Для нас важно то, что Пруссия для нас не чужая земля. На ней жили прусы. Здесь протекает река Русне, которая на средневековых картах именуется «Русс». Прусы это союз племён, жившей по реке Руссе, то есть по-руссы.

Кстати, одно из племён называлось «вармийцы», что созвучно варягам. Вот так история отвечает нам на непонятный на первый взгляд вопрос.

Герб Старой Ладоги — сокол, падающий вниз (герб Рюрика)

И ещё одна историческая параллель того времени. Территория Германской Демократической Республики (ГДР) во многом совпадает с местами расселения славян в средневековье. И после объединения Германии внутренне разделение на восточную (славянскую) и западную части остаётся заметным.

Вот сколько открытий и разъяснений приносит изучение происхождения князя Рюрика.

А теперь вобьём последний гвоздь в гроб норманнской теории. Научный гвоздь.

По данным ДНК-генеологии в России всего несколько человек имеют скандинавскую гаплогруппу. Среди ныне живущих Рюриковичей их вообще нет.

Так что в сражениях концептуальной войны мы можем смело утверждать, что Русь создавали не иностранцы. И править в своей стране мы в состоянии сами. По своим российским русским законам. Рюриком славяне называли сокола. Так пусть же парит наш Рюрик высоко, оберегая родную землю.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector