Постройка гаража из сип панелей: преимущества и ход работы
Как самостоятельно построить гараж из СИП панелей
С появлением на рынке строительных материалов СИП-панелей, у владельцев собственного автотранспорта появилась возможность выстроить гараж самостоятельно и своими руками.
Изображение СИП (SIP)-панели используются в возведении строений по так называемой «канадской» технологии.
Внешний слой СИП панели отвечает за устойчивость к внешним механическим воздействиям. Изготавливается она из ОСП (ориентированно-стружечная плита) Внутренний слой выполняет функцию утеплителя. Применяется пенополистирол, который по внешнему виду напоминает пенопласт. Слои клеятся друг к другу. Изготовленные на заводе СИП-панели уже предполагают использование их в виде стен строения без других утеплителей. Соединение панелей для выведения стен происходит с использованием принципа «шип-паз».
Выгоды и преимущества использования СИП панели в строительстве гаража основаны на достоинствах самой панели. Приведем «плюсы» при строительстве гаража из СИП панелей.
1. Очень экономично по деньгам. Стоимость готового гаража из сип панелей на много ниже гаражей из кирпича или иных строительных материалов.
В указанные цены не входит доставка и погрузочно-разгрузочные работы компаний. В том числе и нашей.
2. Высокая точность размеров и ровная поверхность позволяют максимально удобно и быстро выводить стены.
3. Прочность панелей настолько высока, что позволяет без проблем использовать их в конструкции несущих стен и перекрытий.
4. Малый вес обеспечивает возможность не прибегать к использованию специальной техники.
5. Отличные характеристики теплопроводности дают возможность не утеплять гараж дополнительно.
6. Пожаростойкость и устойчивость к гниению достигаются пропиткой специальными составами и антисептиками.
7. Возможность практически реализовывать любые проектные решения.
- Проектирование.
Проектирование позволит определиться с параметрами и размерами гаража, количеством материала, расходом денежных средств, количеством помощников, сроками прстройки. - Расчет сил и времени.
Сборку гаража можно делать самостоятельно из приобретенных СИП панелей. Практика показывает, что при возведении гаража стандартных размеров на одну машину при наличии трех человек, постройка займет два дня. - Выбор места для гаража.
Выбирать надо максимально ровный участок, с удобным подъездом к воротам гаража. С удобством подъезда и выездом из гаража придется сталкиваться каждый день. Заранее необходимо определить зону с самым глубоким залеганием грунтовых вод. Выбор места строительства гаража должен соотносится с общим планом построек на местности и учетом коммуникаций. Но общее и обязательное требование – размещение с учетом санитарных и противопожарных норм (расстояние от гаража до окон жилых домов – не менее 10 метров. По противопожарным требованиям возводить гараж нужно на расстоянии не ближе, чем 9 метров от жилого дома, и не ближе 15 метров от отделанных пластиком построек.) С удобством подъезда тоже придется сталкиваться каждый день. - Подготовка участка под строительство.
Участок расчищают от мусора, травы, камней и разравнивают, включая участок будущего заезда в гараж. Желательно снять верхний плодородный участок почвы и использовать его по назначению. Корневые системы кустарников и деревьев выкорчевываются. - Фундамент.
В связи с небольшим весом гаража, можно применять обыкновенный ленточный фундамент. Но самым лучшим вариантом фундамента строители называют монолитную бетонную заливку.
С помощью колышков делается разметка углов строения, между колышками натягивается строительный шнур. По всему периметру обозначенной площадки роется котлован глубиной от 20 до 50 сантиметров. Глубина зависит от характеристик почвы. Изготовленный котлован хорошо трамбуется. Следующий этап-подсыпка. В котлован засыпается гравий, поверхность которого выравнивается, сверху насыпается песок, с толщиной слоя около 20 сантиметров. Поверхность песка так же выравнивается и поливается водой для усадки. Затем слои щебня и песка тщательно трамбуются. Выполняют скважины под стойки каркаса, которые будут являться и сваями фундамента. Скважины делают с запасом, чтобы стойки вошли с некоторым запасом. Глубина – от 50 см. По периметру делают деревянную опалубку. Кладут арматурные прутья сечением около 10 мм на расстоянии 15-20 см вдоль и поперек оси гаража. Между собой их связывают проволокой. В подготовленные скважины монтируют стойки каркаса. Стойки выравнивают вертикально по уровню и укрепляют распорками. Заливают опалубку бетоном марки 200. Поверхность разравнивают правилом. Готовность фундамента-через 3-4 недели.
Изготовление каркаса.
Каркас для гаража делают из стальной трубы. Она должна иметь квадратное сечение. Для длинной стороны гаража стандартных размеров ограничиваются тремя стойками. На короткой стороне-две стойки. Каркас сваривается и устанавливается на фундамент.
Возведение стен.
Стены гаража начинают возводить с угловых панелей, выравнивая их уровнем. Для крепежа панели к металлическому каркасу используют болты с самонарезающейся резьбой. Панели крепят к каркасу, контролируя плотность прилегания их друг к другу и самому каркасу. Режут панели с помощью электролобзика или ручной циркулярной пилы. Чтобы обрезанные края попадали в углы, монтаж панелей делают сразу на двух стенах. В каждый шов укладывается прокладка.
Выкладка панелями крыши начинается с угла. Так от угла выкладывают первый ряд, двигаясь по длине крыши. Крепления панелей к каркасу делается как и на стенах, с обязательной вставкой герметичной прокладки. К выложенному по длине первому ряду монтируется второй и последующие ряды. В итоге. Выстроить самостоятельно гараж из СИП панелей получается быстро, проводя работы в любое время года и независимо от погоды. Возведение гаража из СИП панелей экономически выгодно. Гараж из этого материала не нуждается в дополнительной отделке.
Как построить гараж из SIP панелей?
Гаражи из СИП панелей в условиях густой городской застройки пользуются большой популярностью. Объясняется это тем, что такие конструкции просто монтировать, они легкие по весу, в то же время прекрасно сохраняют тепло. В качестве примера: обогреть такой объект требуется в два раз меньше энергии, чем гараж, сделанный из красного или силикатного кирпича.
Чтобы скомпоновать конструкцию, достаточно хорошо обработать все стыки и щели, используя для этого монтажную пену. Подобную работу может сделать даже новичок.
Почему СИП панели?
Хранение автомобиля в гараже из СИП панелей – это хорошее решение, такой объект можно назвать надежным строением для «железного коня».
Панели скомпонованы из нескольких слоев утеплителя ПВХ или технической ваты.
Обшиваются плиты полимерными материалами, профлистом, OSB.
Такие панели имеют следующие преимущества:
- легко чистятся;
- материал не взаимодействует с агрессивными химическими субстанциями;
- если пропитать панели OSB специальными химикалиями (антипиренами), то дерево будет иметь хорошую сопротивляемость к высоким температурам.
План-схема
Перед началом монтажа объекта необходимо составить план-схему работ. Если все правильно спроектировать, то тогда несложно будет рассчитать количество материала, который потребуется:
- Сколько надо будет цемента, гравия и песка для отливки фундамента;
- Сколько материала потребуется для кровли, и так далее.
Форматы, которые имеют листы ОСП, следующие:
- Ширина от 1 метра до 1,25 м;
- Длина может быть 2,5 м и 2,8 м.
Высота объекта приблизительно будет 2,8 м. Ширина гаража считается просто: к ширине машины, которая будет храниться в помещении, добавляют с двух сторон по одному метру. Например: ширина и длина автомобиля 4 х 1,8 м. Следует добавить спереди и сзади по 1,8 метра, а по бокам достаточно будет прибавить пространство по одному метру.
Получаем параметр 7,6 х 3,8 метра. Исходя из полученных данных, можно рассчитать количество панелей, которые необходимы.
Если в гараже будут находиться дополнительно различные полки или шкафы, то рекомендуется при проектировании принять этот факт тоже во внимание, добавив в проект необходимые площади.
Фундамент
Конструкция гаража не будет обладать большим весом, поэтому массивный фундамент отливать под такой объект нет необходимости. Несложно сделать фундамент из плит, толщина которых порядка двадцати сантиметров.
Плиту можно положить даже на грунт с повышенной влажностью:
- Перед монтажом делается из гравия специальная подушка высотой не более 35 см.
- На подушку монтируется каркас из арматуры, собирается опалубка по периметру, заливается бетон.
- Такое основание будет прочным, одновременно оно будет являться полом в гараже.
- Также можно сделать фундамент на сваях или столбиках.
Гараж на винтовых сваях сделать еще проще, подобные конструкции можно воздвигать даже на почвах:
- песчаных;
- глиноземных;
- с повышенной влажностью.
Под свайный фундамент не надо специально разравнивать площадку; нередко львиная доля бюджета уходить на подобные работы. Свайный фундамент можно делать в условиях стесненного пространства, когда вокруг присутствуют различные строения. Подобное явление часто встречается в городских условиях. Для свайного фундамента не надо задействовать дорогостоящую крупногабаритную технику.
Сваи делаются из материалов:
По форме они могут быть: круглыми, квадратными или прямоугольными. Самый простой способ установки – это винтовые сваи. Их можно приобрести в специализированном магазине. Подобные конструкции хороши тем, что они завинчиваются в грунт по принципу шурупа.
Достоинство таких свай:
- монтаж может выполнить даже новичок;
- не требуется время на усадку, которая необходима для бетонного основания;
- сваи стоят дешево;
- сваи долговечны и прочны;
- универсальность.
После монтажа свай к ним крепится основание из бруса или швеллеров, к которым, в свою очередь, монтируются вертикальные направляющие.
Сваи очень хорошо могут выдержать нагрузку, намного превосходящую вес самого гаража.
Каркас
Чтобы построить каркас из СИП панелей, понадобятся в первую очередь балки из металла или дерева. Для СИП панелей из профнастила требуются металлические направляющие, для закрепления плит из ОСП нужен брус.
Металлические балки бетонируются в тот момент, когда заливается бетонная плита. Деревянные балки инсталлируются в заранее подготовленные выемки.
Если вертикальные стойки будут высотой до трех метров, то промежуточные опоры не обязательны. Стойки устанавливают для каждого отдельного блока, тогда конструкция получится достаточно жесткой.
Горизонтальные балки скрепляют каркас будущего объекта, монтировать их необходимо в верхних и нижних точках, тогда это будет гарантией, что не произойдет деформации.
Когда каркас готов, можно монтировать СИП панели, и если все сделано правильно по заранее намеченному плану, то процесс монтажа будет несложным.
Сборка стен стартует от какого-нибудь угла (принципиального значения это не имеет). Применяя специальную стыковочную планку, угловую панель прикрепляют к вертикальной и горизонтальной направляющей. Чаще всего в качестве крепления используют саморезы. Когда одна панель закреплена, монтируют следующие блоки, при этом применяются стыковочные замки (прокладки), которые покрывают обязательно герметиком, чтобы шов был плотнее.
Остальной комплект сэндвичей прикрепляют к направляющим, которые находятся в самом верху и самом низу.
В гараже часто присутствуют полки и стеллажи для инструмента и других полезных вещей. Полка бывает обычно шириной 15- 20 сантиметров, поэтому при проектировании обязательно этот фактор тоже следует учитывать. Важный момент: полки обязательно крепятся к каркасу, тогда не будет наблюдаться никаких деформаций, нагрузка на стены будет минимальной.
Сами плиты могут быть сделаны из ПВХ, ОСБ или пенопласта. Каждая плита при размере 60 х 250 см весит всего не более десяти килограмм. Толщина блоков обычно порядка 110 –175 мм.
Есть также еще один способ (более простой) монтажа каркаса. Новая технология появилась в США, называется бескаркасным методом строительства гаража из СИП панелей. Такой вариант уместно использовать в южных регионах, где не бывает штормовых ветров и значительных снежных осадков.
Далее работа происходит по жесткой схеме. В одном углу ставят панель на стыке обвязочных балок. Выравнивают под уровень, затем с ударами молотка насаживают ее на брус. Все пазы непременно промазываются герметиком и монтажной пеной.
Замок закрепляется с помощью крепления ДСП к обвязке. В паз вставляют стыкующую балку, которая промазывается герметиком; панели подгоняются друг к другу и несущей балке и плотно закрепляются. Угловые панели встык закрепляются друг к другу с помощью саморезов.
Следует все заранее учесть, очень важно предусмотреть, чтобы крепления были надежными; в противном случае гараж сложится как карточный домик после первого же большого снегопада.
Кровля
Говоря о кровле, можно констатировать, что здесь присутствует широкий выбор. Можно сделать крышу:
Двухскатную крышу реально сделать, если высота будет по периметру объекта одинаковой. Если монтируется односкатная крыша, то одна стена будет выше другой, и угол наклона должен быть не меньше 20 градусов.
Чтобы собрать двухскатную кровлю, необходимо будет поставить:
Рекомендуется, чтобы в роли одного пролета присутствовала одна СИП панель, под нее можно выставлять каркас под таким ракурсом, что узел реально будет крепить с двух сторон.
Крышу позволительно сделать также из нескольких рядов панелей. Монтаж начинается от угла с самого низа. Панели закрепляются саморезами (здесь нет никаких принципиальных новшеств), стыки заделываются герметиком.
В гараже обязательно должна присутствовать вентиляция. В отверстие вставляется труба, и стыки заделываются герметиком или монтажной пеной.
После того как готовы стены и крыша, следует прошпаклевать откосы, затем хорошо обработать их герметиком. Таким образом, появится гарантия, что зимой помещение гаража будет теплым.
Гаражи с мансардой очень функциональны, на таком «чердаке» можно хранить старые вещи, доски, инструмент. Мансарда – это дополнительные квадратные метры, которые реально использовать с большой отдачей.
Ворота
После этого ставятся ворота. Это могут быть ворота:
Очень функциональны ролетные механизмы, их преимущества:
- невысокая цена;
- простота монтажа;
- надежность.
Такие устройства экономят много места. Распашные ворота постепенно отходят на второй план. Они тяжелые, с ними затруднительно работать зимой, особенно в период обильных снегопадов. Распашные ворота требуют дополнительно не менее 4-х квадратных метров свободной площади перед гаражом, что тоже не всегда бывает комфортно.
К вертикальным подъемным воротам несложно поставить автоматику, они просты в устройстве и надежны.
О том, как правильно установить SIP панель, смотрите в следующем видео.
Все права защищены, 14+
Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.
Этапы строительства гаража из СИП-панелей своими руками: пошаговая инструкция, чертежи и фото
В последнее десятилетие в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается шаткая экономическая ситуация, которая вынуждает простых граждан, по бюджету которых кризис бьет больнее всего, искать варианты экономии, в особенности это относится к вопросу строительства, жилья и гаражей.
Так, в обиход россиян пришли новые эффективные и экономичные технологии, прежде неизвестные, а нынче набирающие популярность. Сегодня мы поговорим о таком материале, как СИП-панели и о том, как построить гараж из них своими руками. А теперь, за дело!
Гараж из панелей СИП: что это такое?
Материал пришел к нам с морозной Канады, климат которой, как известно, не радует местных жителей теплыми зимами и мягким, продолжительным летом. Как и россияне, канадцы вынуждены утепляться по полной программе.
Но нередкие экономические обвалы привели канадцев к мысли о поиске недорогого и теплого материала, легкого в строительстве, позволяющего заменить стандартный кирпич и строить быстро, но, при этом, надежно. Многочисленные эксперименты, опыты, исследования привели к созданию уникального материала, СИП-панелей. Но что же это такое?
Слои крепятся при помощи клея на основе полиуретана, который выдерживает практически любые испытания на прочность: сила давления, влага, перепады температуры и другие внешние факторы. Таким образом, одна панель способна выдержать давление в целых 18 тонн! Это просто уму непостижимо!
Утеплитель бывает нескольких видов, но чаще всего, это — пенополистирол, надежный, долговечный и экологичный.
Благодаря внушительным размерам плит, строительство ведется в кратчайшие сроки, и, кроме того, есть возможность сооружать гаражи не по стандарту, а фигурных форм, что особенно привлекает любителей оригинальных дизайнерских решений.
Гараж из СИП-панелей — фото:
Плюсы и минусы
Как и любая технология строительства, сип-технология имеет свои преимущества и недостатки. Давайте изучим их для полного, объективного ознакомления с методикой строительства.
К преимуществами можно отнести следующее:
- Плиты обладают превосходной тепло- и шумоизоляцией. Не зря же канадские гаражи (как и дома) признаны самыми теплыми и уютными. По теплоизоляционным свойствам с СИП не может сравниться даже столь знаменитый в России кирпич. Для создания идеальной атмосферы в помещении нужно либо выстроить кирпичную стену толщиной 2.5 м, либо поставить одну СИП-панель, толщиной 17 см. Разница на лицо.
- Конструкция славится легким весом, что позволяет возводить гараж в считанные часы. Средний вес одной панели, площадью 1м2 равен 15 кг. Таким образом, построить гараж можно и без сторонней помощи, чего нельзя сказать о строительстве с использованием других материалов (кирпич, блоки, бетонные панели).
- Благодаря уникальной структуре, строить из СИП можно в любое время года, что становится очень удобным.
- СИП устойчивы практически к любым агрессивным внешним факторам, будь то перепады температуры, влажность, грибок или плесень.
- Монтаж не занимает много времени. Вооружившись простой инструкцией, работу может провести и новичок, прежде никогда не бравшийся за столь масштабное дело, как возведение гаража.
- Не требуется дорогостоящее оборудование или расходные материалы, кроме саморезов, монтажной пены и базового набора инструментов, чего нельзя сказать о кирпиче и блоках.
- И, наконец, последнее, СИП – это экономичный материал, который позволяет здорово сэкономить.
Но, говоря о достоинствах, необходимо упомянуть и недостатки. К ним относятся следующие:

Необходимость внешней отделки.
Во-первых, из эстетических соображений, во-вторых, для создания защиты от грызунов, так как СИП состоят в основном из древесины и могут быть повреждены этими животными.
Если панели изготовлены с нарушением технологии, они могут быть экологически вредными.
Поэтому, очень важно серьезно отнестись к поставщику и узнать о репутации предприятия.
Этапы строительства
Итак, решив построить гараж из СИП-панелей своими руками, стоит определиться с макетом будущего строения. Это – первый этап.
На сегодняшний день мы имеем широчайший выбор из многообразия проектов, начиная со скромных, эконом-вариантов, заканчивая настоящими шедеврами архитектураного мастерства, ведь именно СИП, как никакой другой материал позволяет создавать самые невероятные, причудливые формы.
Определившись с проектом и местом под строительства, нужно заготовить необходимый инструмент и рассчитать количество панелей. Рассчитать количество можно и самому, разделив предполагаемую площадь гаража на площадь плиты (обычно, это – 1м2). Можно обратиться за помощью и к продавцу-консультанту, который поможет разобраться с необходимым количеством плит.
Для возведения строения нам понадобится следующее:
- рулетка и уровень;
- шуруповерт;
- маркер для указания меток;
- крепежи (саморезы, уголки);
- перфоратор;
- силикон для герметизации стыков;
- облицовка;
- сами СИП-панели.
Строительство из сэндвич-панелей имеет и ряд особенностей, которые необходимо учитывать.
Во-первых, стоит помнить, что, если вы решили сделать гараж отапливаемым, то следует изначально заливать монолитный фундамент с утеплением. Даже, если почва не относится к категории плотных грунтов, все равно необходимо выполнить это условие. Здесь нам понадобится лишь уложить железобетонные плиты, это не займет много времени, зато создаст мощную основу для здания гаража.
В отличие от кирпича и блоков, панели укладываются на металлический каркас (эконом вариант – деревянные брусья).
Если вы строите гараж для одного легкового авто, то можно воспользоваться облегченной технологией на основе деревянного каркаса.
Если – для двух автомобилей или для грузовой техники, то следует ставить металлический каркас, так как площадь строения увеличивается.
Строительство гаража из СИП-панелей — пошаговая инструкция:
Возведение гаража состоит из четырех этапов:
- Заливаем фундамент. Если вы планируете сделать гараж по эконом-варианту, можно выкопать траншею для заливки простого, ленточного фундамента, если желаете создать мощное строение на десятилетия с хорошей системой отопления, лучше потрудиться над монолитным фундаментом. На первом этапе работ целесообразно соорудить и смотровую яму или погреб.
- Собираем каркас (деревянный или металлический). Крепим каркасные элементы к фундаменту при помощи сварочного аппарата согласно чертежу проекта.
- При помощи уголков, крепежей монтируем стены. Выравнивание проводится при помощи уровня.
- Завершающий этап – кровля и навешивание ворот.
А теперь обо всем подробнее.
Расчищаем площадку под фундамент, тщательно выравниваем ее. Копаем траншею (ленточный фундамент) и засыпаем ее подушкой гравий и песок, после чего забиваем сваи и заливаем бетоном. Еще до процесса заливки бетоном, вымеряется место под смотровую яму.
Ее размеры должны быть такими: ширина на 20 см. меньше колесной базы вашего автомобиля, длина соответствующая длине авто плюс один метр, а высота – рассчитайте свой рост + 20 см.
Такие габариты являются наиболее приемлемыми для комфортной работы.
После заливки бетонным раствором, дождавшись его высыхания, крепим на сваи каркас, после чего болтами присверливаем панели.
Преимущество материала заключается в его гибкости, пластичности.
При помощи простого электрического лобзика можно выпилить любую нужную вам форму, либо срезать лишние края.
Для того, чтобы не было перекосов, монтаж производится сразу на двух стенах, причем, панели крепятся, начиная с углов.
На фундамент уходит львиная доля времени, зато монтаж стен можно провести за несколько часов.
Последний этап строительства – это крыша и ворота. Крыша – немаловажная часть нашего гаража, несущая полную ответственность за крепость всей конструкции строения. На данный момент мы можем выбирать из широкого перечня вариантов: плоская, скошенная, фигурная крыша. Выбрав нужный вам макет, строим каркас и накрываем его кровлей (проф лист, мягкая кровля и др.)
Для проведения кровельных работ понадобится следующее:
- обрешетка;
- мауэлрат;
- стропила;
- кровля;
- немного времени и терпения.
После того, как коробка будет готова, следует провести в гараже вентиляцию, электрификацию и отопление. Вентиляционная труба выводится через крышу и обязательно накрывается специальной крышкой, чтобы ее не залило дождем.
И, наконец, ворота.
Самым простым и дешевым вариантом станут простые, распашные ворота, их вполне можно изготовить самостоятельно, сбив небольшой каркас из металлических труб, навесив петли и два профлиста на них.
Более сложным является раздвижной вариант ворот. Его уже непросто будет собрать самостоятельно, лучше обратиться к специалистам.
Но преимуществом раздвижных ворот является экономия пространства и более эстетичный вид. И, последний вид, это – подъемные ворота.
Сложный механизм конструкции выводит его на ступень самых дорогих конструкций, о по своим характеристикам, они превосходят вышеперечисленные варианты, ведь:
- Подъемными воротами можно управлять на расстоянии, в автоматическом режиме.
- На них можно установить дополнительную защиту.
- Такая конструкция выглядит очень эстетично.
Внешняя отделка
Конечно же, чтобы ваш гараж приобрел привлекательный вид, необходимо провести отделочные работы, потому что иначе строение скорее будет напоминать картонную коробку, нежели гараж.
Положительным свойством СИП-панелей является тот факт, что с ними можно использовать любой тип наружной отделки: штукатурка, плиты, кирпич, декоративный камень и др. Причем СИП позволяет добиться идеально ровных стен, что заметно облегчает задачу при внешней отделке.
По завершению этих работ, которые можно закончить в 4-5 дней, вы можете насладиться делами рук своих. И пусть этот гараж станет не только местом стоянки вашей ласточки, но и тем островком тишины и покоя, той отдушиной, в которой так нуждается каждый автомобилист. И напоследок пожелаем вам доброго настроения и попутного ветра!
Преимущества и недостатки строительства гаража из СИП панелей, строить самим или выбрать профессионалов
Сэндвич-панели уже довольно давно используются не только при возведении жилых помещений, но и для строительства зданий хозяйственного назначения, в частности, гаражей. В этой небольшой статье будут рассмотрены преимущества и недостатки данной технологии, основные разновидности проектов, а также особенности фундаментов и ворот для них.
Преимущества и недостатки технологии
Основные преимущества возведения автомобильного “дома” с использованием сэндвич-панелей следующие:
- Отсутствие необходимости в обязательной дополнительной отделке стен строения каким-либо материалом, после окончания строительства их можно просто покрасить в любой понравившийся цвет;
- Экологичность материала, который абсолютно безвреден не только для здоровья человека, но и для окружающей природы, так как не выделяет каких-либо вредных веществ на протяжении всего срока службы;
- Транспортировка не потребует наличия тяжёлой спецтехники;
- Строительство можно осуществлять в любое время года и вне зависимости от текущих погодных условий;
- Относительно низкая стоимость строительства, которая достигается за счёт вышеперечисленных характеристик.
Существуют и некоторые недостатки данной технологии:
- Сэндвич-панели, в которых в качестве утеплителя используется минеральная вата, очень плохо реагируют на избыток влажности внутри помещения, поэтому требуется уделить особое внимание вентиляционной системе, она должна быть высокого качества. В противном случае лучше использовать панели с наполнителем из вспененного полистирола;
- Стыки между панелями могут образовывать “мостики холода”, поэтому в ходе сборки стен швы необходимо хорошо заделывать, по завершении закрыть специальными фасонными накладками;
- Заводское покрытие большинства сэндвич-панелей довольно чувствительно к различного рода механическим воздействиям, поэтому их все же рекомендуется покрасить или покрыть каким-либо защитным слоем.
Строительство гаража из сэндвич-панелей: приглашать ли специалистов?
Строительство гаража с использованием сэндвич-панелей не такое уж и сложное дело, так как оно не требует наличия специальных навыков. С ним справится, пожалуй, любой человек, который хоть раз в жизни держал в руках молоток и отвёртку. При постройке своими руками следует учесть ряд особенностей:
- Сборка стен должна осуществляться по отдельности;
- Для придания жёсткости получившейся конструкции её нужно обвязать стальной лентой;
- Для устройства потолка следует использовать профиль большей ширины, чем для монтажа стен;
- Все элементы необходимо соединять оцинкованными саморезами;
- Установка стен должна производиться с тщательной проверкой с использованием отвесов и уровня (желательно лазерного или водяного).
Если вышеперечисленные рекомендации всё же кажутся довольно трудновыполнимыми, то тогда можно обратиться к услугам профессионалов, которые качественно возведут каркасный гараж в самые короткие сроки под ключ.
Нюансы заказа гаража и покупки материалов
Прежде чем обращаться к услугам специалистов, необходимо учесть ряд нюансов заказа гаража из сэндвич-панелей. Так, к примеру, длина панелей различается, как правило, она может составлять от 2 до 12 метров, но резать их нельзя.
Поэтому при покупке материала для самостоятельной сборки необходимо учитывать этот фактор и приобретать точное количество панелей. Чтобы избежать возможных ошибок в расчётах, можно заказать готовый комплект для сборки, который, помимо непосредственно самих СИП-панелей, будет включать подробную инструкцию по сборке и даже весь необходимый для этого инструмент.
Стоимость такого комплекта будет зависеть не только от размеров будущего гаража, но и от толщины стен.
Чем холоднее климат в местности, где осуществляется строительство, тем толще должен быть слой утеплителя внутри панели. Минимальная же толщина отдельного элемента стены в российских условиях должна равняться 20 мм.
Фундамент и ворота
По причине того, то сэндвич-панели являются очень лёгким материалом, для возведения гаража по любому проекту не требуется строительство тяжёлого и массивного фундамента. Можно использовать свайный фундамент с шагом свай в 50 см или же мелкозаглубленное ленточное основание.
Применение данных типов фундамента позволит устроить смотровую яму. Если же нужды в ней нет, то в качестве основания можно применить обычную ж/б плиту толщиной 500 мм. В некоторых случаях в качестве основания подойдёт и хорошо заасфальтированная ровная площадка.
Что касается ворот, то можно использовать любые их разновидности. В последние годы у наших соотечественников довольно популярны роллетные ворота для панельных гаражей, которые являются очень удобными в тех случаях, когда наблюдается недостаток пространства для открытия традиционных распашных ворот. Ещё одним достоинством данного типа ворот выступает их надёжное закрытие изнутри, что сводит к минимуму возможность несанкционированного доступа.
Выбор проекта
Естественно, что выбор конкретного проекта будет зависеть в первую очередь от размеров имеющегося земельного участка. Однако, нужно помнить, что даже для легкового автомобиля гараж должен быть не менее 6 метров в длину и 4 метров в ширину.
Также выбор проекта всецело будет зависеть от размеров и количества автомобилей. Например, для микроавтобуса стандартный размер 6х4 уже не подойдёт, а для двух авто придётся строить гараж минимум 10х8 метров. Въездные ворота — атрибут любого проекта, а вот устройство входных дверей, а также их количество будет зависеть от того, отдельным будет строение или же совмещённым с домом. Если использовать панели с минватой, то в проекте нужно предусмотреть наличие вентиляции.
Проекты гаражей из панелей
Сегодня существует возможность постройки из сэндвич-панелей практически на любой вкус. Наиболее распространённым проектом является гараж на одну машину размером 6х4 м с односкатной утеплённой крышей. Также довольно популярен в частном строительстве гараж на одну машину с подсобным помещением и утеплённой двускатной крышей. Типовые проекты имеются в каждой фирме, которая занимается строительством из сэндвич-панелей на заказ, также во многих из них могут предложить внести какие-либо правки в них. Стоит заметить, что цена готового проекта несколько ниже, чем его разработка “с нуля”.
Стоимость гаража, как на фото – 540 000 рублей.
Проект гаража из панелей под ключ
План гаража для заказа
Стоимость – 400 000 рублей.
Этот гараж можно заказать у производителя
План типового проекта гаража из панелей
Видео
Посмотрите видео об опыте строительства гаража их сэндвич-панелей.
Постройка гаража из сип панелей: преимущества и ход работы
Что такое СИП панель, и чем она полезна в строительстве? В переводе слово является аббревиатурой, и значит «Теплоизоляционная конструкционная панель». Выгода при построении гаража из сип панелей заключается в том, что материал способен увеличить сохранение тепла в комнате, защищает от холода и делает стены крепкими. К тому же материал является полностью экологически безопасным. Панели доступны и недороги, купить их может каждый. Длительное использование такой панели способно существенно повысить сохранение тепла в помещении.
Достоинства материала
Гараж может использоваться не только для автомобиля, а и для множества других целей. Это правильно, поскольку гаражное помещение может быть достаточно большим, располагаться в удобном месте и подойти для хранения многих необходимых предметов и материалов. В нем можно делать ремонт, складировать, репетировать и рисовать. Поэтому время, проводимое в гараже, может быть достаточно большим. Из-за такой широкой применимости помещение должно обладать определенными характеристиками, как по прочности, так и по физическим качествам.
Теплота, просторность, прочность – сочетая в себе все это, гараж может стоять долгие годы, и выполнять поставленные на него функции, не боясь погоды, ветров и дождей. Всем требованиям такого типа отвечают СИП панели. Помещение, построенное с применением СИП панелей, сохраняет в себе температуру равномерно. Процесс строительства не сложен. Если вы имеете домашний опыт строительных работ, построить такой гараж вы сможете самостоятельно. Для работы не надо обладать большой физической силой, поскольку панели не тяжелые. Можно позвать двух-трех строителей, что сэкономит ваши силы и время. Заниматься постройкой можно даже по вечерам, не тратя на это целый день.
Начинаем строительство
Перед тем, как начать строительство, стоит существенно упростить рабочий процесс, просто нарисовав проект гаража. Готовый проект использовать не обязательно – разработать его можно своими силами, если есть базовые навыки в данном виде работы. Если нет, то готовый проект можно купить у специалиста. Конструкция гаража должна быть прочной, и защищать его от природных воздействий.
Сип имеют низкую проводимость, поэтому температура поддерживается стабильно. Даже без отопления гараж не будет промерзать из-за холодного воздуха снаружи. Низкая теплопроводность и высокая теплоизоляция выступают гарантиями потерь тепла. Простота постройки позволяет сделать гараж самому с минимальными затратами времени и высокой продуктивностью. Сами же гаражи, построенные на таких панелях, отвечают требованиям и собирают положительные отзывы благодаря своей практичности в эксплуатации.
Возводим фундамент
Начало работы — возведение фундамента. Фундамент бывает разных видов, очень популярным принято считать ленточный. Для панелей, которые мы используем в строительстве, хорошим будет монолитный плиточный фундамент. Утеплить его можно полистиролом. Фундамент для гаража, как и для дома, лучше всего делать прочным. Этот показатель зависит от того, насколько тяжелыми будут стены. Чем они больше и больше весят, тем прочнее должно быть основание.
Плита, лента или столбчатый вид фундамента тоже могут зависеть от строения. Первый вариант лучше всего ставить на слабопучистых грунтах. Кирпичное или блочное сооружение стоит на ленточном фундаменте очень хорошо. На ленту ставятся даже деревянные стены. Данный вид относится к самым универсальным решениям для дома и гаражного помещения. Слабая его сторона – долгое время для постройки, трудоемкость работы, не совместимость с болотными грунтами. Фундамент из монолитной плиты может быть построен где угодно. Однако, стоит такая плита немало. Выдерживать значительные нагрузки такой плите под силу без проблем. Такая плита является универсальным решением, они демонстрируют хорошую способность нести вес здания, совмещаются с почвами самого сложного типа. Минусом можно назвать иногда даже ничем не обусловленную высокую стоимость. Столбчатый фундамент относится к более дешевым решениям. Лента заменяется столбами, а процесс сооружения упрощается. Возможность построить опору глубоко позволяет строить столбы на любой почве.
Каркас и стены
Сначала ставится каркас, а потом монтируются стены. Каркас создается из металлических труб, которые будут свариваться, ставиться на фундамент. Менее прочным, но все равно используемым типом каркаса считается каркас из деревянных брусьев. Для работы можно взять три стойки из металла, квадратного сечения. Для торца может хватить и двух стоек. Когда панели будут соединяться, они должны заходить одна за другую. Панели сип очень удобно режутся. При помощи пилы можно сделать детали любой формы.
Даже электрический лобзик способен вырезать нужные формы из дерева, а справиться с такой работой под силу и ребенку. Начало работы со стенами проводится с углов. Точность установки проверяется уровнем. Панели ставятся на каркас и крепятся болтами саморезами. Во время работы надо следить за тем, чтобы все прилегало к каркасу с максимальной плотностью. Места стыковки герметизируются прокладками. Стены собираются в определенном порядке, и это очень важно. Если работа происходит на двух стенках, вы получаете преимущество, поскольку срезанный край приходится на углы.
Крыша
Надежная крыша – очень важная деталь в строительстве. Она несет ответственность за сохранность конструкции. Кровельные работы ничем не отличаются друг от друга. Для работы нужны мауэлрат, стропила, обрешетка и материал. Объем работ может быть проще, чем при покрытии большого дома. Поэтому крыша для гаража может служить базой для получения опыта в таких видах работ.
Крыши могут быть односкатными или двускатными. Односкатную крышу строить намного проще. Уклон возводится к задней стенке, но если гараж примыкает к другому зданию, то можно делать его к наружной стене. Определяется количество скатов во время возведения стен. Ведь односкатная крыша строиться на здании, на котором одна стена больше, а другая – меньше, а двускатная требует одинаковых по размерам стен. Угол наклона зависит от расстояния между ними. Крыша возводится с углов. Вдоль нее выкладывается ряд панелей, после чего места стыка герметизируются прокладками. Дальше ставится другой ряд. Изоляция должна осуществляться на каждом из них.
Секреты постройки
После работы над гаражом можно сделать откосы. Делаются они легко, а постройка с ними выглядит более привлекательной. Также откосы повышают теплохранение и звукоизоляцию. Дополнительная прокладка в местах соединений способна дать очень хороший результат в плане теплосбережения. Такой гараж не промерзнет даже в сильную минусовую температуру.
Однако, такого свойства не наблюдается у гаражей из любого другого материала. Некоторые советы могут помочь вам упростить работу и избежать распространенных ошибок, с которыми может столкнуться начинающий строитель.
Начиная делать утепленный гараж, лучше всего для этого выбрать солнечный день. Минеральная вата способна промокнуть в дождь или снег, от чего деформируется целая панель.
Сушить после этого очень непросто, а если к каркасу крепятся еще какие-либо детали, то делать лучше всего их установку перед сборкой. Красить стены из панелей не надо, это не самый лучший способ придать гаражу красивого внешнего вида. Отделывать другими способами тоже не рекомендуется. Если покрыть гараж металлопрофилем, можно получить надежное покрытие, которое не будет поддаваться износу, и сохранять материал от любых других и даже погодных влияний.
Видео «Как соорудить дом из сип панелей»
На видео заснят процесс монтажа коробки дома из СИП (SIP) панелей. Посмотрите запись и сможете повторить каждый шаг на своем участке.