7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Украшение светильника при помощи техники батик

Декорирование абажура тонким шелком в технике двухслойного холодного батика

У многих сохранились на антресолях старые советские лампы с разбитыми стеклянными плафонами. У меня таких ламп было несколько, но сохранилась только одна, потому что она еще светила. Поэтому решила докупить к ней новый абажур.

Я выбрала заготовку под абажур пирамидальной формы с нижним основанием 25х25 см, верхним основанием 10х10 см, и высотой 19 см. Лампа с таким абажуром казалась пустоватой, появилась идея сшить красивый абажур из шелка.

Для преображения абажура понадобится:

шелк размером 40х150 см

рама для натягивания шелка и кнопки

исчезающий маркер по ткани

цветной контур по шелку

краски по ткани: бирюзовая, желтая, сиреневая, коричневая

кисточки №5 для деталей, №12 для фона

иголка, нитки бирюзового цвета

бумага и карандаш для эскиза

Сначала делаем выкройку по форме абажура из плотной бумаги. Для этого меряем одну часть абажура, рисуем ее на бумаге, вырезаем. Обводим по ней еще три таких выкройки и вырезаем. Дальше склеиваем все четыре части скотчем и примеряем на абажур. Когда все углы совпадают, отрезаем лишние миллиметры.

Выбираем тему для рисунка — это будут весенние цветы. Теперь бумажная выкройка пригодится для эскиза цветов.

Далее натягиваем шелк на раму при помощи кнопок. Кладем эскиз под слой шелка и обводим контуры. В данном случае натянут очень тонкий шелк — эксцельсиор, поэтому чтобы не порвать его, аккуратно рисуем форму выкройки и контуры цветов исчезающим маркером.

Берем цветной контур по шелку, накручиваем наконечник 0,3 мм для очень тонких линий. Обводим контуром весь рисунок.

К сожалению, не сохранилось фотографий процесса росписи шелка, но я его подробно описала ниже.

Через 15 минут после высыхания контура, рисуем красками цветы. Первыми рисуем тюльпаны и нарциссы. Покрываем тюльпаны, серединки нарциссов, и листья всех цветов разбавленной водой желтой краской. Раскрашиваем ярко желтым низ тюльпанов. На тюльпанах должен получиться плавный перелив от ярко желтому к прозрачно-желтому, пока шелк еще сырой добавляем чуть-чуть коричневого в нижнюю часть тюльпанов. Большой кисточкой рисуем фон бирюзового цвета. Для этого верхнюю часть шелка (примерно до цветов) смачиваем водой, нижнюю оставляем сухой. Наносим краску сверху вниз, покрывая вместе с фоном желтые листья тюльпанов, нарциссов, подснежников, они сразу становятся зелеными. После высыхания шелка дорисовываем зелень ярко-зеленым — это усилит на ней контраст. Краской сиреневого цвета рисуем подснежники, желтой дорисовываем яркие части серединок нарциссов. Когда все высохло, проглаживаем 5 минут утюгом в минимальном режиме.

Дальше прикладываем бумажную выкройку к шелку, обводим форму выкройки с учетом швов в 1 см по всем краям, вырезаем. Меряем выкройку на абажур, скрепив булавками один крайний шов. Дальше обметываем, снова меряем, отрезаем лишние края и прошиваем на швейной машине.

Теперь нижние края. Вначале подгибаем их, обметываем и прошиваем.

Начинаем крепить шелк к абажуру с нижних углов и краев, потом пришиваем верхние углы и края.

У меня абажур сделан с двумя слоями шелка, но не обязательно его делать двухслойным. Прозрачный эффект нижнего слоя виден только при дневном свете, при искусственном свете все цветы сливаются в один слой.

Нижний слой рисуется, вырезается, пришивается идентично верхнему, только рисунком они отличаются. На нижнем слое шелка рисуются только нарциссы и тюльпаны. Фото первого слоя шелка представлено ниже.

Это мой первый мастер-класс, поэтому некоторые детали не предусмотрела. Надеюсь, он будет вам интересен. Творческих успехов!

Украшение светильника при помощи техники батик

Индонезийский батик – древняя техника ручного украшения тканей путем крашения и обработки горячим воском. В 19-20 веках он был популярен в отделке декоративных тканей, аксессуаров и женской одежды. В настоящее время используется художниками в качестве живописной техники.

Батик – искусство загадочное и непредсказуемое. Окончательный вид готовой работы – тайна даже для мастера, исполняющего эту работу. В этом и заключается прелесть этого зрелищного, хотя и затратного по времени метода украшения ткани.

Для работы нам потребуется: хлопчатобумажная ткань, пчелиный воск и парафин, красители для текстильной промышленности, щетки, восковые карандаши, кастрюля для воска, резиновые перчатки, емкости для красителей.

Нанесите карандашом на слой ткани горячий воск – наполовину стеарин, наполовину пчелиный воск.

Когда воск подостынет, опустите ткань в холодную воду с краской. Места, обработанные воском, не окрасятся, что создаст интересный рисунок на ткани.

Читать еще:  Кровати самодельные деревянные из листов дсп

После полного высыхания ткань снова покрывают воском и опускают в краситель.

Повторяйте эти действия столько раз, сколько цветов Вы хотите получить.

Высушенный батик прогладьте горячим утюгом через тонкую бумагу, пока она полностью не поглотит воск.

Наш светильник, украшенный при помощи техники батик – готов!

Батик. 5 способов нанесения. Узоры, одежда, интерьер. Батик в домашних условиях

Создание батика прямо на дому

Модная одежда своими руками

Батик — это различные техники росписи ткани вручную. Считается, что впервые этот вид искусства появился в Индонезии, однако в других странах Азии он был также распространен и широко использовался.

До Европы батик дошел лишь в конце 19 столетия, но внедрялся в культуру и творчество довольно медленно. В наше время для батика появились все необходимые инструменты и материалы, поэтому овладеть техникой ручной росписи может каждый. Несмотря на бесконечный выбор готовых расписанных тканей, подобрать нужный цвет, размер, тип и рисунок бывает крайне сложно и даже невозможно. В таком случае картину лучше нарисовать самостоятельно

Создание шедевров, не выходя из дома

Именно поэтому мы рекомендуем обратить внимание на батик, как на процесс-медитацию, обучение новому и создание совершенно неповторимой картины на ткани, которую можно подарить близкому человеку, можно украсить интерьер дома, можно создать авторскую одежду!

Существует пять основных техник батика:

  • Холодный батик;
  • Горячий батик;
  • Сибори, тай-дай или узелковая роспись;
  • Свободная роспись;
  • Аэрография;

Холодный батик

Холодный батик считается одной из простых техник ручной росписи. На шелк или хлопковую ткань карандашом переносят рисунок. Весь рисунок перерисовывать не стоит — понадобятся только контуры. После этого ткань натягивают на подрамник и закрепляют с помощью канцелярских кнопок. Контуры рисунка наводят резервирующим средством на основе бензина и парафина. Для этого используют стеклянную палочку, в которую набирают необходимое количество резерва.

После этого приступают к росписи специальными красками для ткани. Резерв ограждает краски от смешивания. Главная особенность техники холодного батика — это четкие контурные линии. Наводить их нужно обязательно без пропусков и разрывов, иначе краска растечется за границы рисунка. Ткань после окончания рисования нужно просушить, после чего ее можно стирать, гладить и носить ежедневно.

Горячий батик

Горячий батик — это более сложная техника, но она дает больше возможностей для творчества. С помощью инструмента чантинга, горячий расплавленный воск наносится на ткань в тех местах, где ее окрашивание нежелательно. До начала работы, как и в холодном батике, на ткань наносят контуры рисунка карандашом, а затем натягивают ее на подрамник. Застывший воск блокирует растекание краски.

После высыхания краски, воск можно наносить повторно на разрисованные участки, чтобы на них не попал ее второй слой. Рекомендуется делать не более четырех слоев воска, иначе шелк может испортиться. Когда рисунок высох, воск удаляют с помощью утюга и старых газет — проглаживая, он из ткани переходит на бумагу и в результате нескольких подходов, получается расписанный вручную тонкий и мягкий шелк, который можно носить, повесить в рамку или декорировать им мебель.

Сибори или тай-дай

Сибори, тай-дай или узелковая роспись — это способ механической росписи тканей с завязыванием мест, которые не должны быть окрашены. С помощью этой техники можно получить правильный геометрический узор, создать крупный и мелкий орнамент, сделать несложные, но абстрактные и неповторимые рисунки. Данная техника возникла в Индии и по сей день активно используется в текстильной промышленности

Узелки на ткани плотно обвязываются обычной нитью, иногда в них добавляют веточки, косточки, пуговицы или другие детали, которые оставят особенный отпечаток. Для удобства ткань обвязывают вокруг трубы любого диаметра. Когда ткань полностью завязана, ее покрывают специальными красками для ткани, предварительно намочив водой. После того, как краска впитается и пропитается, нитки снимают и дают ткани высохнуть. Процесс можно ускорить с помощью фена — тогда краски точно не смешаются между собой во время естественной сушки. Сибори отлично подходит для декора одежды, постельного белья, платков, штор и сумок.

Батик — свободная роспись

Свободная роспись ткани — это безграничные возможности для фантазии и творчества. Шелк натягивается на подрамник и закрепляется кнопками, смачивается водой. Без контуров и границ на него наносится рисунок любыми красками: акварелью, гуашью, акрилом, маслом. Особенность этой техники в том, что краски всегда растекаются и смешиваются между собой. Чем больше воды на полотне, тем более расплывчатый рисунок получается. Это очень удобно, если вы рисуете в стиле экспрессионизма, абстракционизма, авангарда.

Такую ткань нежелательно стирать или подвергать попаданию воды после сушки. Чтобы добиться четкости линий и чтобы ткань все-таки можно было использовать для носки, необходимо использовать акриловые краски для батика, которые проглаживаются утюгом. Перед свободной росписью ткань смачивают соляным раствором, чтобы рисунок лучше «схватывался», после чего соль устраняют стиркой в холодной воде. Не забывайте высушивать каждый слой. Это предупредит нежелательную расплывчатость.

Батик — аэрография

Аэрография — это современная техника батика, которая выполняется машинкой. Кисти больше не нужны — аэрограф сам распыляет краску любого цвета и оттенка, с любой насыщенностью, не дотрагиваясь до поверхности. Чем ближе рука к холсту, тем гуще получается цвет, а если отвести ее на 30-50 см, то на картине появляются брызги. Аэрограф значительно упрощает рисование и дает больше возможностей. В этой технике часто требуются трафареты, чтобы создавать четкие контуры и границы. Будьте осторожны с аэрографом и выбирайте только те краски, которые совместимы с ним

Читать еще:  Ламинат палитра цветов с названиями

Модная одежда батик своими руками

Техники батика можно объединять и смешивать. Ткань можно украшать блестками, камушками, листьями, бусинами, использовать трафареты, набрызги и пульверизаторы. Батик очень интересен детям и на несколько часов мамы могут отдохнуть и заняться своими делами, пока дети рисуют.

Самым большим преимуществом батика в наши дни является то, что можно создать гардероб своими руками. Не беда, если у вас нет на это времени — готовый ассортимент женской, мужской и детской одежды, сумок, аксессуаров можно найти на нашем сайте . У нас есть батик-одежда с сакральной символикой, этническими узорами, мандалами и племенными орнаментами.

Мастера собственноручно разукрашивают ткани, чтобы вы могли быть модными и красивыми, как на улице, так и на любимом музыкальном фестивале за городом. Многие вещи представлены в одном экземпляре!

Украшение светильника при помощи техники батик

Индонезийский батик – древняя техника ручного украшения тканей путем крашения и обработки горячим воском. В 19-20 веках он был популярен в отделке декоративных тканей, аксессуаров и женской одежды. В настоящее время используется художниками в качестве живописной техники.

Батик – искусство загадочное и непредсказуемое. Окончательный вид готовой работы – тайна даже для мастера, исполняющего эту работу. В этом и заключается прелесть этого зрелищного, хотя и затратного по времени метода украшения ткани.

Для работы нам потребуется: хлопчатобумажная ткань, пчелиный воск и парафин, красители для текстильной промышленности, щетки, восковые карандаши, кастрюля для воска, резиновые перчатки, емкости для красителей.

Нанесите карандашом на слой ткани горячий воск – наполовину стеарин, наполовину пчелиный воск.

Когда воск подостынет, опустите ткань в холодную воду с краской. Места, обработанные воском, не окрасятся, что создаст интересный рисунок на ткани.

После полного высыхания ткань снова покрывают воском и опускают в краситель.

Повторяйте эти действия столько раз, сколько цветов Вы хотите получить.

Высушенный батик прогладьте горячим утюгом через тонкую бумагу, пока она полностью не поглотит воск.

Наш светильник, украшенный при помощи техники батик – готов!

Что нужно знать художнику техники холодный батик?

Вещь, расписанная вручную, помогает своему хозяину подчеркнуть индивидуальность, личные предпочтения и даже рассказать об эмоциональном состоянии. Особенно помогает в этом холодный батик — техника, благодаря которой каждый мастер получает возможность почувствовать себя волшебником, создающим яркие рисунки удивительной красоты.

История техники

Само слово «батик» пришло к нам из Индонезии — дословно его можно перевести как «капля воска». Такое название стиль тканевой росписи получил благодаря особенностям нанесения рисунка. Чтобы краски с определенных деталей на эскизе не растекались по всему полотну, мастера придумали маленькую хитрость – резервировать цвета с помощью специальных составов, главный ингредиент которых — воск.

Холодный батик имеет родственное направление — технику горячей росписи, при которой краски и воск нужно разогреть перед нанесением. В отличие от горячего стиля, в данном случае растапливать ничего не нужно.

Техники холодного батика

Существует несколько способов рисования батиком в холодном стиле. Их не используют во время горячего нанесения потому, что в этом нет необходимости: многие из них не предполагают обозначения контура резерватором — только краски, и ничего больше.

К примеру, в Японии и Индии придумали такие интересные разновидности, как бандан и сибори. Обе техники основываются на сворачивании ткани и нанесении на нее краски в сложенном виде — из-за складок окрашивающая жидкость растекается по материи неравномерно, образуя мраморный рисунок, как в калейдоскопе.

Различие сибори и бандан в том, что в первом случае ткань складывают определенным образом — эту традицию японцы взяли из оригами. Второй же способ предполагает многократное образование узелков на ткани и похож на японское искусство фурошики.

Иногда мастера отпускают фантазию в полет — так появилась техника свободной росписи батика, при которой резерв не используют совсем или используют в очень ограниченном количестве, чтобы чуть-чуть подчеркнуть контур фигуры.

Тем не менее, основной способ рисования — классический с применением резервирующих жидкостей.

Необходимые инструменты

Профессионалы чаще всего советуют именно холодный батик для начинающих — не нужно тратить время на огнеопасный процесс подогрева резерва. Перед началом работы удостоверьтесь в том, что у вас есть все необходимые инструменты.

Стеклянная палочка

Главный прибор при работе с резервирующей жидкостью. У нее довольно необычное строение — полая прозрачная соломинка длиной 15-20 сантиметров с круглым резервуаром на конце, из которого выходит закругленный острый носик.

Такой внешний вид обуславливается функциями инструмента — носик окунается в емкость с резервом и с помощью вытягивания воздуха с обратной стороны в палочку закачивается вещество, которое сохраняется в шаре.

Во время работы палочку слегка отклоняют, прижимают носик к контуру и проводят по линиям, рисуя резервирующий скелет. При этом угол наклона должен быть не больше 135 градусов, иначе жидкость выльется с обратной стороны.

Читать еще:  Кварцевая столешница для кухни

Если вы не можете найти такой инструмент в своем городе, не отчаивайтесь! В качестве инструмента легко приспособить баночки от жидкого клея с тонким носиком, на который надет сужающийся колпачок, или медицинские спринцовки. Здесь вы сами сможете регулировать толщину нарисованной линии за счет нажима на емкость.

Кисти

При непосредственной работе с красками вам понадобятся кисти разного диаметра и размера. Желательно выбирать кисточки с натуральным ворсом — к примеру, из беличьей шерсти.

Тонкие инструменты нужны для обработки мелких деталей с резным строением, более широкие подойдут для нанесения основных цветов и получения цветовых переходов в одной ячейке — градиентов.

Широкие фоновые пространства можно окрашивать с помощью ватных дисков или тампонов — слегка смочите диск в цветовом пигменте, отожмите его, чтобы избавиться от излишков, и начните протирать легкими движениями ткань.

Выбор материалов

Как правило, холодный батик выполняется на таких тканях, как шелк, хлопок, шерсть, иногда — синтетические материи. Однако, в последнее время многие художники отходят от этого, подбирая новые рабочие материалы — к примеру, более толстые и грубые ткани.

Если вы работаете с плотными нестандартными материалами, мастера советуют делать более широкий резервирующий контур, которым нужно обводить рисунок как с лицевой, так и с изнаночной сторон. Эти меры предосторожности помогут ткани пропитаться резервом наверняка.

Приобретите специальные краски для батика — их можно найти во многих крупных магазинах товаров для изобразительного искусства. Внимательно смотрите на свойства красителя — некоторые виды подходят для крашения одних определенных видов ткани, тогда как другие универсальны. Во время обучения вам достаточно купить набор из нескольких основных цветов: красного, желтого, синего, белого, черного.

И не забудьте о резервирующем составе! В зависимости от того, на какой ткани и в какой технике вы работаете, выбирайте вещество с бензином, резиной, воском или вазелином в составе.

Холодный батик — техника выполнения

Технология холодного батика довольно проста. Изначально мастер должен растянуть ткань на раме и нанести эскиз будущего рисунка — желательно использовать водорастворимые или исчезающие со временем карандаши.

Дальше по основным линиям рисунка специальным резервирующим составом наносится сплошной контур. Основная задача мастера заключается в том, чтобы в контурном обрамлении не было разрывов и зазоров, иначе краска, нанесенная на следующем этапе, растечется и испортит работу.

Профессионалы придумали маленькую хитрость — правильность нанесения резервирующего состава можно проверить с помощью воды. На обратную сторону ткани в каждую ячейку, образованную резерватором, брызгают несколько капель воды. Если в каком-нибудь месте вода просачивается сквозь резерв в следующий элемент рисунка, нужно подсушить это место и добавить каплю вещества, замкнув контур.

Такая процедура несколько замедляет рабочий процесс, но дает возможность выполнить работу более качественно.

Далее техника холодный батик предполагает непосредственное нанесение специальной краски. Не ограничивайте себя в выборе цветов и их оттенков. Вы даже можете применять несколько красок для одной ячейки, создавая оригинальные цветовые переходы.

Полностью готовое высушенное изделие обязательно нужно запарить в горячей воде и с помощью утюга, чтобы закрепить рисунок на ткани.

Мастер-класс — холодный батик на платке

На самом деле, даже некоторые сложности во время процесса росписи не смогут вас заставить бросить работу над изделием в технике холодный батик — настолько интересно рисовать этими водными красками, каждый раз получая новый рисунок.

Чтобы убедиться в простоте данного стиля, попробуйте самостоятельно создать расписной шелковый платок. Автор данного мастер-класса использует народную роспись хохлому, но вы можете взять за основу любой другой рисунок.

Подготовьте красные, желтые и черные краски для росписи батиком, квадратный шелковый платок нейтрального цвета без рисунков, черный и золотистый контурные резервы.

  • На листах формата А4 нарисуйте эскиз будущих узоров.

  • Натяните платок на специальный подрамник, прикрепив его с помощью строительного степлера.

  • Переверните платок изнаночной стороной к себе. Мягким простым карандашом перенесите рисунок на ткань.

  • Обведите контур черным резерватором.

  • Распишите рисунок в заранее выбранных тонах.

  • Выполняя предыдущий пункт, оставьте фон незакрашенным.

  • С помощью ватного диска затонируйте фон, создавая плавный переход от красного к желтому.

  • Когда желтый фон высохнет, нанесите изображение с помощью черного резерва на нем. Не забывайте, что каждую новую краску нужно наносить только после полного высыхания предыдущего выполненного шага.

  • Затонируйте части изображения в контуре.

  • Переверните платок на лицевую сторону и нанесите легкими быстрыми движениями тонкие завершающие детали.

Вы можете оставить изделие сушиться, снять его с подрамника и носить уже после данного этапа.

Но профессионалы рекомендуют запарить работу, чтобы закрепить цвет — замотайте ткань в полотенце и старые газеты. Сверните заготовку трубочкой, а затем — бубликом. Подвесьте бублик на шнуре над кастрюлей, в которую налейте воды примерно на четверть всего объема.

В таком положении вещь должна париться около двух часов. Снимите заготовку и разверните ее. Постирайте вещь при тридцатиградусной температуре — это можно сделать и в стиральной машинке. Прогладьте сухое изделие утюгом на минимальной температуре.

Чтобы подробнее изучить технологию, в которой выполняется холодный батик, посмотрите следующий видеоурок по расписыванию красивого панно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector