1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В стране сказочных букетов

Путешествие в Страну сказочных чудес

Фея
Колобок
Лиса
Доктор Айболит

Роли исполняют взрослые или дети школьного возраста.

Под музыку появляется Фея.

Фея. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Фея. Кто же я такая?

Я — Фея сказок и чудес,
Я шла к вам долго через лес,
Равнины, горы и моря,
И вот я с вами здесь, друзья!

Я пришла к вам из Страны сказочных чудес. Вы ведь любите волшебные сказки?

Фея. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.)
Молодцы, ребята! Вот я и хочу предложить вам отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие в Страну сказочных чудес. Мы можем попасть туда совсем ненадолго — всего на полчаса. Поэтому надо торопиться. На чем мы туда отправимся? (Дети предлагают свои варианты.) Думаю, нужно выбрать ковер-самолет. Вот этот ковер, по взмаху моей волшебной палочки он превратится в летающий. Усаживайтесь поудобнее.

А теперь закройте глазки.
Мы уже не дома — в сказке.
Мы не просто так сидим,
Мы уже летим, летим!

Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец цветов» из балета «Щелкунчик».

Фея. Вот мы и в Стране сказочных чудес. Добро пожаловать! Посмотрите, как красиво вокруг! Хотите поиграть в превращения? К кому я прикоснусь своей волшебной палочкой, тот превратится в сказочного героя. Готовы играть?

Дети встают в круг и двигаются под музыку. Фея, закрыв глаза, вращается в противоположном направлении. Как только музыка заканчивается, Фея открывает глаза. Тот ребенок, против которого она остановилась, будет «превращаться». Фея загадывает загадку о сказочном персонаже. Ребенок, отгадав загадку, получает сказочную шапочку, становится в центр круга.

Ходим кругом
Друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Буратино нам покажет,
Как умеет танцевать.
(Сейчас царевна нам покажет…
Серый Волк сейчас покажет…
Шапочка сейчас покажет…
Чиполлино нам покажет…)

Ребенок в центре круга показывает танцевальное движение, дети повторяют за ним. Ребенок, до которого Фея дотрагивается палочкой, выбирает себе сказочную шапочку и загадывает остальным детям загадку о персонаже, в которого «превратился». Дети называют сказку, в которой «живет» этот персонаж.

А теперь всех девочек превращу я в бабочек.
По полянке сказочной пусть они летают.
А теперь всех мальчиков превращу в кузнечиков.
Пусть они на скрипочках бабочкам играют.

Статья опубликована при поддержке специализированного послегарантийного сервисного центра “Автопилот”. Диагностика, ремонт и техобслуживание Hyundai и Kia, кузовной ремонт. Низкие цены, высококвалифицированные специалисты, гарантия качества, ремонт точно в срок, оригинальные и неоригинальные запчасти на выбор. Узнать подробнее о сервисном центре, предоставляемых услугах, цены и контакты Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://remont-hyundai-kia.ru/remont-zapchasti-kia-sportage.html.

Дети свободно разбегаются по залу (по уличной площадке). На одну музыкальную тему летают бабочки. Когда музыка обрывается, каждая бабочка должна оказаться перед кузнечиком и замереть. После этого звучит другая музыкальная тема: кузнечики играют на скрипочках.

Неожиданно появляется Колобок, усаживается на отдельно стоящий пенек.

Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок — румяный бок!
Что-то ты невесел,
Голову повесил?

Как могу я веселиться?
Ведь со мной беда случится!
Вот тоска меня и гложет.
И никто мне не поможет!

А у наших дошколят
Сказки есть на новый лад.

Ребята! Давайте придумаем сказке новый конец — такой, чтобы Лисе неповадно было есть Колобка.

Дети предлагают разные концовки для сказки «Колобок».

Фея. Знаете что? Вы ведь умеете лепить, правда?

Фея. Вы могли бы сделать Колобка из пластилина?

Фея. И такой Колобок будет несъедобным, так?

Фея. А Лиса-то об этом не узнает. И захочет проглотить пластилинового Колобка. Вот тут-то мы ее и проучим.

В сказке полагается все делать понарошку.
Возьмите пластилина в ладошки понемножку.
Лепим, лепим Колобка
От стены до потолка.

Дети под музыку имитируют процесс лепки, показывают руками, какой большой Колобок у них получился. Фея волшебной палочкой касается ящичка на столе, сдергивает с него красивую ткань, достает пластилиновый шар, кладет его на дорожку и прижимает палец к губам.

Фея. Колобок, дети! Прячьтесь скорее! Лиса идет.

Дети прячутся за спинками стульчиков. Появляется Лиса.

Лиса по лесу ходила,
Песни звонки выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.

Да это, никак, Колобок! Самое время полакомиться!

Колобок, ты всех вкусней!
Спой мне песенку скорей!
Сядь ко мне на язычок,
Мой чудесный круглячок.

Что это он молчит? Не хочет петь? Так я его просто так, без песенки, съем! (Хватает пластилиновый шар и откусывает кусочек. Жует, меняется в лице.)

Ой, спасите, помогите!
Ой, меня освободите!
Колобок прилип к зубам!
Ам-ам-ням-ням…

Слова Лисы становятся все более растянутыми и непонятными. Появляется доктор Айболит.

Айболит. Чем помочь могу я вам? (Лиса трясется, машет руками.)

Фея. Доктор Айболит! Лиса откусила кусок от пластилинового шара. Приняла его за Колобка.

Айболит. Ах, вот в чем дело! Придется вам, Лисичка-сестричка, сегодня целый день чистить зубы.

Вот зубная щетка, вот зубная паста.
Поглощенье колобков может быть опасно!

Лиса (машет головой). Мур-ммм-мя!

Айболит. Извините! Не пойму!

Фея. Доктор Айболит! Я думаю, Лиса обещает, что больше не будет есть колобков — из чего бы их ни слепили.

Лиса машет головой и убегает. За ней уходит доктор Айболит.

Что ж! Лису мы обхитрили.
Колобка освободили.
Колобок, не унывай!
Лучше с нами поиграй!

Колобок играет с детьми в подвижную или музыкальную игру.

Фея. Время пребывания в сказочной стране истекает. Пора нам лететь обратно. Занимайте места на ковре-самолете.

Дети усаживаются на ковер, поют песню о сказках или сказочных героях.

Фея. Наше путешествие закончено. Понравилось вам в Стране сказочных чудес?

В стране сказочных букетов

Испокон веков люди использовали для плетения различные растительные материалы: бересту, лыко, лозу, рогоз, солому. Плели много нужных для дома вещей — циновки, корзинки, мебель, подставки, подносы, вазы, сумки, шляпы… Но не об этих традиционных предметах быта мне хочется рассказать.

Как-то на международной выставке «Цветы», проводимой ежегодно в одном из павильонов Всероссийского выставочного центра в Москве, на стенде клуба «Природа и творчество» я увидел два сказочных букета в высоких плетеных вазах. В отличие от всех прочих цветов, которые стелились ковром, свисали гирляндами или красовались в оригинальных композициях, поразившие меня букеты не источали ароматов, не поражали яркостью красок, но были на диво хороши. В них выделялись ослепительно белые лилии и ирисы, контрастирующие с темно-бурыми початками и зелеными листьями рогоза. На бутоне лилии сидела стрекоза с большими круглыми глазами. Рядом с вазами подпись: «Григоренко Людмила Георгиевна. Выставочные букеты. Лозоплетение». Что вазы из лозы, не вызывало сомнений. Однако цветы ничем не напоминали лозу. Лишь при ближайшем рассмотрении увидел, что они, словно объемное кружево, сплетены из тонких белых волокон.

Мне удалось познакомиться с Людмилой Георгиевной и с пристрастием расспросить ее о технике изготовления этой красоты. Оказывается, прежде всего, нужно уметь выбрать лозу. В России — около 100 видов ивы. Всем известная плакучая ива, хотя и гибкая, плетения не держит: ее прутья становятся хрупкими и быстро ломаются. Прутовидная больше всего подходит для изготовления корзин, а вот пурпурная годится для тонкого плетения.

Заготавливают лозу поздней осенью или ранней весной, когда деревья спят. Сняв с прутьев кору, их расщепляют на полоски. Полоски превращают в тонкие ленточки, соскабливая (а не срезая!) свежую увлажненную древесину ножом на ровной гладкой поверхности, например на стекле. Ленточки-заготовки ослепительно белые, упругие, слегка вьющиеся, мягкие, тонкие и шелковистые. Я измерил их толщину микрометром, и оказалось, что она 0,1—0,15 мм. Ширина — около 2 мм, а длина — примерно 30 см. Оставшаяся нетронутой внешняя сторона лозы совершенно гладкая от природы, она-то и придает цветам блеск. Эту блестящую поверхность при плетении всегда располагают на той стороне лепестка, которая будет обращена к зрителю.

Читать еще:  Пэчворк в интерьере: маленькие секреты старинного ремесла

Изготовление простого цветка занимает несколько часов, сложного — весь день. Чтобы плетеный цветок выглядел как настоящий, желательно иметь под рукой в качестве образца живой экземпляр.

На рис. 1—4 показана очередность операций при изготовлении цветка ириса. Он состоит из двух ярусов лепестков. Каждый ярус изготавливают отдельно. Технология следующая. Пробку диаметром не более 10 мм со сквозным отверстием в середине закрепляют на подставке со штырьком. Снизу на пробку надевают эластичное резиновое колечко (рис. 1). Под него засовывают 21 тонкий, диаметром не более 1 мм, прутик из лозы, по семь на каждый лепесток. Первый и седьмой прутики, образующие контур лепестка, круглого сечения, остальные — плоские. Сначала оплетают все прутики вместе на высоту примерно 10 рядов. Плетение плоское, через один — под один (рис. 2). Затем прутики разделяют на три группы и по очереди плетут каждый лепесток. Удобнее плести, когда между прутиками одинаковое расстояние. Для расширения лепестка к центральному прутику добавляют новые, более короткие (рис. 3). Плетут предварительно увлажненной ленточкой лозы. Вроде все просто. Нижний ярус из трех лепестков выполняют на другой пробке аналогично верхнему. Следующая операция — придание лепесткам нужного изгиба. Для этого каждый лепесток увлажняют. Затем из лепестков нижнего яруса вынимают пробку и вставляют верхний ярус вместе с пробкой (рис. 4). Чтобы потом нежное плетение не сползало и не деформировалось, весь цветок пропитывают жидким клеем ПВА, используя кисточку. На нижние лепестки наклеивают «язычок» — узкую желтую ленточку лозы. Снятый с подставки цветок насаживают на прут (не зря делали отверстие в пробке) и покрывают бесцветным лаком, чтобы защитить от пыли.

Для лилии плетут шесть лепестков, каждый на семи (или пяти) прутиках. Так как лепестки не сильно расширяются, добавлять новые прутики к центральному не имеет смысла. Принцип плетения вначале тот же, что и у ириса, в конце прутики сближают. В отверстие пробки вставляют тычинки и пестик и надевают лилию на прутик. Длинные узкие листья сделать совсем не сложно.

Описания подобных работ в книжках вы не найдете. Людмила Георгиевна, освоившая разные виды плетения из лозы, старалась создать что-то новое, непривычное и изящное. Это ей удалось.

О лозоплетении в журнале «Наука и жизнь»:

Иванова Т. Кружево из лозы. — 1975, № 8.

Онегов А. Корзина из прутьев. — 1975, № 8.

Таболин В. Плетение из лозы. — 1989, № 1.

Таболин В. Хлебница, ваза и «кошкин дом». — 1990, № 3.

Урок ИЗО Декоративное рисование. «Сказочный букет» (3 класс)

Технологическая карта урока ИЗО. 3 класс.

Тема урока: Декоративное рисование. «Сказочный букет».

Цели для ученика

1. Познакомиться с жостовской росписью.

2. Узнать основные приёмы жостовского письма.

3.Выполнить на цветном картоне фрагмент по мотивам жостовской росписи с включением крупных, мелких и средних форм цветов.

Цели для учителя

Образовательные: продолжить изучение декоративного искусства и его места в жизни общества; ознакомление с особенностями художественного промысла России – Жостово и жостовской росписи, основными приёмами жостовского письма и принципами постороения композиции, формирование умения создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Развивающие: развитие умения ставить учебную задачу на основе соотнесение того, что известно и что ещё не известно , развитие умения планировать и организовывать собственную деятельность; формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла;

Воспитательные : развитие морального сознания и ориентировки учащихся в сфере нравственно – этических отношений, овладение национальным наследием отождествление себя с российским народом как носителем великой культуры.

Урок «открытия» нового знания

Формы и методы обучения:

фронтальная, групповая и индивидуальная формы обучения; объяснительно-иллюстративный метод, практический метод, педагогический рисунок, рассказ, беседа, работа с раздаточным материалом, практическая творческая работа.

Основные понятия, термины:

декоративно-прикладное искусство, хохломская роспись, гжельская роспись, жостовская роспись, композиция, приёмы жостовского письма (замалёвок, тенёжка, бликовка, чертёжка, уборка).

мультимедийная презентация; иллюстрации с изображением жостовской росписи; жостовские подносы; образец педагогического рисунка «Сказочный букет»; музыкальный ряд: вариации на темы русских народных песен.

Оборудование и материалы:

чёрный картон; кисти; гуашь; ножницы; шаблоны форм подносов.

познакомятся с жостовской росписью подносов; овладеют основными приёмами жостовского письма, принципами построения композиции, научатся создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

научатся ставить учебную задачу, планировать и организовывать собственную деятельность; овладеют способностью с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла.

имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие русской народной культуры.

Используемые методы, приемы, формы

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-настрой на урок.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Умеют организовать рабочее место

Мотивация к учебной деятельности

– За окном давно зима и всё белым – бело. Глядя на эту однотонность, всё чаще вспоминается лето. Когда говорим о лете, то какие ассоциации у вас возникают?

– Цветы на лугу, в саду, в букете … Цветы – чудо природы. Что привлекает нас в цветах?

– Цветы прекрасны, но недолговечны. Продлить цветение, остановить прекрасный миг – вот задача искусства. Нарисованные или написанные цветы особенно охотно «обживают» предметы быта – произведения декоративно – прикладного искусства. Прялки, мебель, посуда, народный костюм – мало ли изделий, украшенных цветами.

– Я предлагаю сегодня нарисовать сказочный букет для росписи подноса. Чтобы работа была успешной, что необходимо от вас?

Ответы учащихся: – Солнце, тепло, цветы.

– Яркость красок, многообразие форм, запах, красота.

– Внимательно слушать учителя, друг друга, быть активным, выполнять все задания.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация знаний и самоопределение к деятельности.

Беседа с использованием презентации

– Сегодня мы продолжим узнавать тайны народных промыслов. (Слайд 2, 3, 4)

– Какие виды народных росписей вы знаете?

– Гжель – это роспись по… (керамике). Городец и Хохлома – роспись по … (дереву). А из чего делают подносы?

Определение границ знания и незнания.

Вы встречали, или нет

Мака, роз, пионов краски

В нём собрались вместе,

Расцвели они, как в сказке,

На листе из жести.

Догадаться просто вам –

– Выполните эскиз подноса с жостовской росписью… Почему не выполняете? Каких знаний нам не хватает?

– Лакированные подносы с изображением цветов делают в Жостово и Нижнем Тагиле.

– Сформулируйте тему урока.

– Сформулируйте цель урока.

С помощью видеоряда вспоминают народные промыслы, виды росписи:

Читать еще:  Как прикольно упаковать подарок на день рождения

-Гжель, Городец, Хохлома

– Мы не можем нарисовать в технике жостовской росписи, т. к. не знаем приёмов жостовского письма.

Проговаривают тему: «Жостовская роспись. Сказочный букет на подносе».

Формулируют цели: «Познакомиться с жостовской росписью, её особенностями и узнать приёмы жостовского письма. Выполнить эскиз росписи подноса».

Умеют ориентироваться в народных промыслах.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Умеют ставить учебную задачу на основе соотнесение того, что известно и что ещё не известно. Формулируют тему и цель урока.

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Введение в тему урока

Рассказ учителя, сопровождаемый мультимедийной презентацией.

– Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Это село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах.

– Классический жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы, как будто бы брошенные на подготовленный фон.

– На металлическом листе пишут мастера масляными красками цветы, потом покрывают их блестящим лаком, закаливают на огне. Русскими художественными лаками называют живописно оформленные подносы.

Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и просмотра слайдов.

Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие русской народной культуры.

Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

Анализ произведений декоративно-прикладного искусства.

Показ слайдов с изображением подносов знаменитых мастеров.

– Рассмотрим произведения знаменитых жостовских мастеров. Восхитительны лаки тончайшими нюансами сложнейшей техники исполнения, чистотой и искренностью цвета! От поколения к поколению передаются нравственно-эстетические ценности, воплощенные в лаковых изделиях теплом и добротой рук мастера-творца, силой его духа и вдохновением!

Рассматривают образцы подносов с росписью знаменитых мастеров.

Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие русской народной культуры.

Извлекают необходимую информацию из просмотра мультимедийной презентации.

Букет: Сказка

Хорошо в июне на лугу за рекой! Жужжат шмели, где-то в кронах деревьев щебечут птицы, от прогретой солнцем земли поднимается тепло. Пошли Лена с мамой Олей гулять на луг. Мама прямо в траву легла, улыбается, на облака смотрит – как будто она облаков никогда не видела. Лене рядом с ней сидеть скучно стало.
— Я пойду цветы собирать, хорошо, мама? – спрашивает Лена.
— Хорошо, иди, только далеко не убегай, — рассеянно отвечает мама, подставляя лицо солнцу. – А я позагораю.
Побежала Лена по лугу, цветы все мелкие, неинтересные. Только в одном месте красивые цветы нашла – целая полянка белых колокольчиков. Нарвала букетик, принесла маме. Мама так и ахнула:

— Какая красота! Где ты их только нашла? Спасибо, доченька!
Пошли мама с дочкой домой, нагулявшиеся, с цветами. Поставили колокольчики в вазу на столе, любуются на них. Тут в гости к ним пришла ленина бабушка Елена Сергеевна.
— Смотри, бабуля, какие красивые я цветы на лугу нашла! – похвасталась ей Лена.
— Очень красивые. И очень редкие, — отвечает бабушка, рассмотрев колокольчики. – Не одной тебе эти цветы пришлись по вкусу, рвали их люди без жалости, поэтому теперь эти цветы занесены в Красную Книгу. Мама твоя знает, наверное, что это за книга.
— Знаю, конечно, — отвечает мама Оля. – Но я не думала, что и луговые цветы в Красную Книгу занесены могут быть.
И мама рассказала Лене, что наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей. И теперь наша планета просит о помощи. Это касается всех людей Земли, всего человечества. Поэтому люди составили Красную Книгу и внесли в неё исчезающие и редкие виды животных, птиц, грибов и растений. Есть Красная Книга России, а есть своя Красная Книга в каждой области.
— Вот как раз эти белые колокольчики и занесены в Красную Книгу нашей области, — добавила бабушка. А есть ещё Чёрная Книга. В неё внесены животные и растения, навсегда исчезнувшие с лица Земли в результате неразумного отношения человека к природе.
— Мы не должны допустить, чтобы такие красивые цветы попали в Чёрную Книгу, да, мама? – забеспокоилась Лена. – Вдруг кто-то опять увидит колокольчики и захочет набрать букет! Надо всем объяснить, что это редкие цветы!
Мама и Лена весь вечер решали, как помочь колокольчикам. Наконец Лена придумала нарисовать знак наподобие дорожного: в красном круге перечёркнутая красной косой линией рука тянется сорвать белый колокольчик. Мама Оля нашла кусок фанеры, и они с Леной масляными красками нарисовали на нём такой знак. А внизу подписали большими буками: «Колокольчики охраняются Красной Книгой!» На следующий день они крепко прибили знак к длинной палке, взяли с собой лопатку и пошли на луг. Там Лена нашла ту полянку, где вчера рвала цветы. Белые колокольчики укоризненно покачали головами, приветствуя её.
— Простите меня, цветочки. Я не знала, что вы редкие, — шепнула им Лена. – Зато теперь все будут знать, что вас надо беречь!
Лена помогла маме вкопать знак в землю рядом с полянкой.
— Видишь, Леночка, что получилось? – сказала мама Оля по дороге домой. – Оказывается, некоторые полевые цветы относятся к охраняемым видам. Давай больше не будем их рвать! Лучше будем почаще ходить на луг и любоваться ими.
И, конечно, Лена с мамой согласилась.

Игра “Поле чудес” – “Сказки волшебного букета”
методическая разработка по чтению на тему

Можно использовать в литературном чтении

Скачать:

Предварительный просмотр:

Поле чудес «Сказки волшебного букета»

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек».

Подыми—всех заговорю. (Колокольчик)

Пришел в леса весной.

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. (Ландыш)

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (Одуванчик)

А сердце золотое.

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашки.)

Раньше всех весну встречает (Подснежник.)

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк.)

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него—

И не будет ничего. (Одуванчик.)

Не пропустят свой домишко:

Путь—дорожку до зари

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш.)

Бок о бок живут—

Через стеночку. (Мать-и-мачеха)

Тропки у обочины дорог.

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

  1. Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя, и валежник,

И первым появляется в проталине …. (Подснежник)

  1. Горел в траве росистой

Потом померк, потух

И превратился в пух . (Одуванчик.)

  1. С фиалкой сестры мы родные,

Но так природа захотела,

Что венчик я имею пестрый:

Лиловый, желтый, белый. (Фиалка трёхцветная)

Что это такое? (Ромашка)

  1. На высокой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял шапку-шар. (Одуванчик.)

У этого скромного цветка семейства лилейных гордое имя— «конваллярия майялис», что в переводе с латинского означает «лилия долин, цветущая в мае». Это любимый цветок многих народов. Особенно его почитают французы: у них даже существует традиция отмечать праздник этого цветка. Традиция возникла ещё в средние века. В первое воскресенье мая после полудня жители деревень отправлялись в лес. Вечером все возвращались по домам с букетами этих цветов. Наутро, украсив дом цветами, устраивали общее застолье, а потом начали танцевать. Девушки украшали цветами платья и прически, юноши вставляли букетики в петлицы. Во время танцев молодёжь обменивалась цветами и любовными признаниями.

Читать еще:  Способы остекления лоджий и балконов

Одна из легенд рассказывает, что Цветок влюбился в Весну, а когда она ушла, он так горько плакал, что кровь выступила у него из сердца и окрасила слёзы. Это—красные плоды, которые появляются на стебле после цветения.

Другая легенда рассказывает так: горючие слёзы Богородицы по распятому Сыну падали на землю, и на их месте выросли белые цветы, на которых потом появились красные, как капли Христовой крови, плоды.

Это лесной цветок, но сейчас его сажают в парках, на дачных участках и во дворе возле дома. Кроме того, он известен с древности как ценное лекарственное растение, настойку из цветов которого используют для лечения сердечно-сосудистых и почечных заболеваний. (Ландыш.)

Это многолетнее клубнелуковичное растение—одна из самых красиво цветущих культур. Его название в переводе с латинского означает «меч».. листья его торчат, как острые шпаги, поэтому на Руси раньше называли «шпажником».

По древнеримской легенде, в цветок превратился обагренный кровью меч гладиатора. Его хозяин погиб, но боги, видевшие, как он храбро сражался на арене цирка, сжались и вернули ему жизнь. Цветок был для римлян символом победы, а его клубнелуковицы носили как амулеты, якобы предохраняющие обладателей от ударов меча и стрел.

В конце ХVIII века в Европе растение стали разводить из-за его целебных качеств. Ему приписывали чудодейственную силу, которая излечивала всякого рода болезни, заживляла раны и изгоняла зубную боль. Но широкое распространение как лекарственное растение этот цветок нашёл только в ХХ веке. Что касается целебных качеств этого цветка, то в его листьях обнаружены витамин С в большом количестве и вещество сапонин, применяющееся в медицине при легочных и почечных заболеваниях. В настоящее время известно более 2000 его сортов. (Гладиолус.)

С незапамятных времён именем этого цветка называют самовлюблённых люде . и повинна в этом древнегреческая легенда. В ней говорится, что жил в далёкие времена прекрасный юноша с редким именем. Однажды его увидела нимфа Эхо и сильно полюбила, но юноша, узревший в реке своё отражение, влюбился в него и не ответил на чувства нимфы. А та от мук неразделённой любви высохла так, что от неё остался только голос. Рассерженные боги превратили самовлюблённого юношу в цветок, оставив имя.

Но если у древних греков это растение считалось символом гибели, то римляне венком из него встречали победителей, вернувшихся с войны. У китайцев без этого цветка не обходится празднование Нового года. В Швейцарии в честь этого растения устраивают ежегодный праздник с представлениями, на которых разыгрывают древнегреческую легенду. Цветок хорошо прижился в цветниках, палисадниках, и на газонах. Это один из первых весенних цветов. Кроме того, его используют и как лекарственное растение: его листьями можно залечить раны. (Нарцисс.)

Игра со зрителями

  1. Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени. (Василёк)
  2. Цветок, название которого связано со звоном. (Колокольчик)
  3. Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память. (Незабудка)
  4. Какой цветок распускается к вечеру и наполняет воздух ароматом? (Душистый табак)
  5. Как называется небольшой милый цветок, с виду безобидный, но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик)
  6. Какое растение с нежными голубыми цветками специально выращивается на полях и помогает нам одеваться? (Лён)
  7. Какой цветок называют «последней улыбкой осени»? (Астра)
  8. Какой цветок считается атрибутом Морфея—бога сна и сновидений? (Мак)
  9. Какое растение считают «царицей цветов»? (Роза)

Этот цветок был одним из любимейших у древних греков и римлян. На Сицилии чеканили монеты с его изображением, его воспевали лучшие римские поэты, о нём складывали красивые легенды. Вот одна из них.

Жила в древние времена скверная женщина, у которой было четыре родные дочки и две падчерицы. Ох, чего только не приходилось терпеть приемным дочкам от злой мачехи! С утра до вечера она ругалась и придиралась, заставляла их выполнять самую тяжёлую работу. Богам стало жаль сирот. Долго они думали, как помочь малюткам, и наконец наказали богине цветов Флоре навести порядок. И вот однажды утром мачеха проснулась и уже собиралась, как обычно, излить свою злость из-за туманной погоды на сироток, но застыла от изумления: прямо перед собой она увидела совсем близко черную землю, а рядом—своих родных дочек. О прежней их красоте теперь не могло быть и речи, так как у каждой выросли препротивные усики, а у самой мачехи и того хуже—прескверный хвостик сзади … падчерицы же блаженствовали: ветер их ласкал и солнышко лучами гладило.

Но не только древние греки и римляне почитали этот цветок. Его любили Шекспир и Тургенев. Гёте питал к этому цветку столь странную любовь, что, выходя на прогулку, всегда брал с собой его семена и рассеивал их где только можно. Посеянные им цветы так размножились, что скверы, парки и окрестности Веймара весной покрывались роскошным разноцветным ковром.

Однако не только своей привлекательностью известно это растение. Его применяют в виде отваров и чаёв при простуде, для полоскания горла, используют при кожных заболеваниях. (Фиалка трёхцветная, или анютины глазки.)

Своё название этот цветок получил из-за окраски лепестков, в переводе с кельтского оно означает «белый». Известен цветок с древнейших времен: в рукописях упоминается, что его начали выращивать на острове Крит ещё за 230 лет до нашей эры. Из лепестков его добывали благовонное эфирное масло. В Древнем Египте этот цветок считался символом свободы, и его изображение часто можно встретить на старинных картинах, фресках, мраморе. Христиане считали его божественным цветком и рисовали на иконах. Римляне высаживали растение рядом с храмами. Цветки и семена его находили в могилах эфиопских царей и египетских фараонов. Средневековые алхимики приписывали цветку неземное происхождение и называли «золотым корнем». А в Сибири его называют «пылающим сердцем». По легенде, цветок вырос из сердца погибшего казака, и кто нему прикоснется—станет сильным и мужественным.

В некоторых странах издавна луковицы этого цветка используют как овощное и лекарственное растение. Из них готовят варенье, их едят с сахаром, а сушеные цветки кладут в суп как приправу. Сушеные листья измельчают и варят из них кашу. Кроме этого, цветками лечат раны, ожоги, а пыльцой—эпилепсию. (Лилия)

Первое упоминание об этом цветке встречается в летописях ХVI века. Однако есть предположение, что его ещё раньше разводили в Древнем Риме, Древней Греции и других государствах. Имя этого цветка греческого происхождения, он получил его в честь богини радуги Ириды, и в переводе на русский язык оно и означает— «радуга». И действительно, цветки похожи на радугу: они самых разнообразных окрасок и оттенков. На Руси цветок всегда имел много имён: петрушки, сорочьи цветы, лузики, пузики, косички, лягушечье копьё.

Из корневищ растения получают крахмал, из листьев изготовляют волокно для верёвок и грубых тканей. Сухие корневища цветка, произрастающего в Германии, используются в парфюмерии. Эфирное масло цветка применяют и для ароматизации вин. Мука из корневищ идёт на производство кондитерских изделий. Из цветков одной из разновидностей этого растения готовят зелёные чернила и специальную краску для рисунков на слоновой кости, а из корней—краску для волос. (Ирис.)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: