1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Витражное остекление в домашних условиях

Как сделать витраж на стекле своими руками

Витражи снова в моде. Этот замечательный акцент придаст любому интерьеру неповторимую изюминку. Профессиональные витражи влетят в копеечку, но существует ряд техник, которые позволяют сделать витраж в домашних условиях своими руками. Увы, новичкам придется довольствоваться лишь имитациями витражного стекла, но это не значит, что вы не сможете создать неповторимое произведение искусства.

Три «кита», позволяющие сделать хороший витраж: глазомер, аккуратность, уверенность. Если одну ошибку или погрешность заметит не каждый, то две-три уже придадут изделию неряшливый вид, а то и вовсе испортят всю работу. Именно по этой причине стоит потренироваться на небольших композициях и только потом браться за реализацию масштабных проектов.

Эскиз+ножницы

Изготовление любого витража начинается не даже не с подбора идеальных для работы материалов, а с создания поэлементного эскиза в двух экземплярах. Для ускорения и упрощения работы, эскиз можно создать на компьютере, а затем распечатать. Но, увы, большое панно потребует создания эскиза в ручном режиме. Чтобы получить две одинаковые копии, нужно использовать светокопировальный станок. Нет, это не сложное устройство, которое придется брать в аренду, а достаточно простое приспособление. Его можно соорудить двумя способами. Прикрепить первый экземпляр эскиза к стеклу в светлое время суток, приложить второй лист, зафиксировать его и при помощи карандаша перенести изображение на чистую бумагу. Если же площадь окна не позволяет, то на обычные кухонные табуретки кладется лист стекла, на пол ставится настольная лампа, а ее свет направляется вверх, то есть на стекло. На стекло кладется эскиз, сверху чистый лист и переводится рисунок.

Общие советы

  • Важно помнить, что сборка витража всегда должна делаться по первому эскизу, а второй его экземпляр используют как шаблон для изготовления элементов. Это делается для сведения к минимуму риска нестыковок и подгонки фрагментов.
  • Если вы твердо намерены сделать витражный шедевр, то заранее приобретите шаблонные ножницы с тремя лезвиями (первые две разрезают эскиз, а третье отрезает полоску шириной чуть меньше двух сантиметров).
  • Перед тем, как приступать к разрезанию эскиза, его лучше наклеить на тонкий плотный картон, чтобы в дальнейшем легче было обводить контур по мягкой бумаге.
  • Когда начнете клеить, не забывайте, что размокшая от клея бумага будет немного тянуться.
  • Не забудьте выверить шаблон по главному (первому) эскизу.
  • Чтобы немного облегчить работу, особенно если витраж предполагает большое количество мелких деталей, все фрагменты полотна лучше пронумеровать на обоих эскизах еще до этапа разрезки.

Стеклянный витраж

Стеклянный витраж – признанная и проверенная веками классика. Он состоит из десятков разноцветных стекол, которые могут быть прозрачными, молочными и матовыми. Молочные стеклышки непрозрачны, а просто окрашены в какой-либо цвет. Матовые же искусственно «шершавят» с одной стороны. Каждая часть витража – смальта – обрамлена свинцовым, латунным, оловянным или медным профилем в виде буквы П. При изготовлении стеклянного витража каждая смальта аккуратно выкладывается на первичный эскиз, а затем производится запайка швов. Полотно выглядит как переплет фрагментов. Для увеличения прочности его оформляют латунными уголками, создавая рамку, и паяют по контуру. Получается полноценная картина, которую вставляют в проем и устанавливают сзади подсветку. Второй не менее распространенный вариант – установка такого витража в оконной раме. Недостатками классических витражей являются трудоемкость изготовления и хрупкость.

Пленочный витраж

Пленочный витраж – это имитация классического витража. На основу из прозрачного, матового или молочного стекла наносят рисунок, между фрагментами которого делают бордюры. Вместо смальт используют самоклеящуюся пленку. Сделать такой витраж под силу даже новичку, нужно лишь немного аккуратности и усидчивости. Секрет успеха – предварительная обработка стекла спиртом для обезжиривания поверхности. Можно вместо спирта использовать 1 чайную ложку средства для мытья посуды, разведенную в стакане воды. После такой обработки обязательно стекло следует промыть дистиллированной водой.

Если при изготовлении пленочного витража не удалось полностью избавиться от пузырьков воздуха, то их можно проколоть иголкой и аккуратно прогладить. Уже через сутки-двое вы и сами не найдете, где раньше были пузырьки.

Современные самоклеющиеся пленки красивы, долговечны. Издалека витраж смотрится эффектно, но вблизи сразу видно, что это всего лишь имитация. Кроме того, такой витраж красив только с одной стороны. Именно из-за этого пленочные витражи чаще всего оформляют потолочные окна. Еще совсем недавно витражи на потолках рисковали делать немногие. Разбившееся стекло может нанести вред жизни и здоровью людей, случайно оказавшихся в комнате. Впрочем, для потолочных витражей в последнее время активно используется акриловая основа. Акриловый пластик имеет толщину всего 1 мм, он легкий и чрезвычайно прочный, с годами практически не провисает, а если вдруг вывалится из рамы, тихо упадет на пол в комнате, ничего не повредив. Пленка великолепно сцепляется с акрилом, прочно держится. Недостаток материала – его стоимость. Он на порядок дороже обычного стекла.

Заливной витраж

С лицевой стороны заливной витраж сложно отличить от классического, но изнанка сразу же раскрывает все карты. Такие композиции смотрятся весьма эффектно, но их изготовление потребует большого опыта и терпении. Чтобы получилось по-настоящему красиво, нужно обеспечить гладкую или фактурную отражающую поверхность под стеклом-основой, тогда световые лучи будут проходить сквозь полотно дважды. Именно по этой причине заливные витражи часто выполняют на зеркале. Правильно залитая краска образует мениск, а лучи света проходят прямо и отражаются от зеркальной пленки. Разная их кривизна из-за такого преломления дает разнообразие длины световых лучей, а потому витраж буквально играет всеми цветами радуги. Бордюры в заливных витражах обычно делают темного цвета, но с эффектом металлик. Самыми дорогими считаются подобные витражи, где основой являются акриловые зеркала с дополнительной танталниобиевой подложкой.

Тиффани-витраж

Это уже полноценный витраж, собранный из десятков стеклянных смальт. Отличается от классического стеклянного витража он лишь тем, что переплет сформирован фолией – металлической паяющейся фольгой, а не литыми или коваными желобками. В пик расцвета витражного искусства, то есть в Средневековье, фолию делать еще не умели. Тиффани-витражи достаточно прочные, при необходимости ими декорируют даже распашные или французские окна, а также двери. Еще одним достоинством таких композиций является возможность заполнять криволинейные и объемные конструкции.

Фацетный витраж

Такие витражи сейчас особенно популярны у обеспеченных людей, которые не скрывают свой достаток. Фацет – это полированная фаска на 6-миллиметровой стеклянной пластине. Фаска обычно достаточно широкая, а угол фацета зависит от оптических свойств стекла. Точный математический расчет мастера позволит создать так называемую алмазную грань, гарантируя максимальное преломление света. Фацетные витражи могут быть:

  • окрашенными;
  • бесцветными;
  • прозрачными;
  • поташными (из легкого стекла с небольшим показателем преломления);
  • свинцовыми (из тяжелого стекла с высоким показателем преломления).

Самыми дорогими являются крофлинтовые фацеты – комбинация поташных и свинцовых.

Фацетные смальты собираются по отдельности, так как имеют большой вес. Для этого используются индивидуальные алюминиевые профили. К сожалению, изготовления фацетного витража возможно только в промышленных условиях.

Фьюзинговый витраж

Такой витраж изготавливают из смальт, которые предварительно разогревают до 300-1200 градусов (температура размягчения зависит от типа стекла) и выкладывают согласно эскизу на жаростойкую поверхность, затем прокатывают. Фьюзинговый витраж – это плавный переход цветов, который недостижим в иных техниках. Фьюжн-витражи большого размера стоят очень дорого.

2 способа создания витража своими руками

Большинство витражей, которые вы можете изготовить дома, являются имитацией, зато они оригинальны, уникальны, а их создание – увлекательнейшее занятие. Чтобы создать хороший как пленочный, так и красочный витраж, необходимо знать о тонкостях имитации переплета-бордюра.

Бордюры можно изготовить тремя способами:

  • свинцовым скотчем;
  • мягкой проволокой;
  • контурной пастой.

Свинцовый скотч представляет собой ленту в 1/8 дюйма шириной, изготовленную из свинцовой фольги, клеящего слоя и защитной пленки. Рулончик аккуратно разматывают, выкладывают согласно границам фрагментов на эскизе, обрезают. Затем нужно снять защитную пленку, наложить на полотно и придавить. При создании пленочного витража работа со свинцовым скотчем – один из завершающих этапов, при создании заливных – один из начальных.

Мягкая проволока выгибается по контуру и приклеивается посудным ПВА (должна быть соответствующая маркировка на этикетке). Такие бордюры в заливных витражах делаются до работы с краской, в пленочных – по завершении выкладки рисунка. Проволоку можно использовать специализированную медную, но может подойти для работы и обычный эмальпровод, который легко найти в магазинах радиодеталей. Для создания особого эффекта проволоку можно слегка обработать наждачной бумагой.

Контурная паста – это особая смесь посудного клея ПВА (50 мл), черной туши (25 мл) и серебрянки (35 мл). Сначала нужно смешать клей и тушь, а потом понемногу добавлять серебрянку (алюминиевую пудру), пока не получится смесь, по консистенции похожая на сметану. При необходимости серебрянку можно заменить бронзовой пудрой. Контурную пасту наносят сразу после приготовления тонкой кисточкой, добиваясь, чтобы она легла равномерным бордюром по всем контурам. Новичкам лучше использовать небольшой кондитерский шприц.

1 способ создания простого витража

Имитация заливного витража предполагает последовательное выполнение ряда операций.

  • Организация рабочего места. Ровный щит обтяните белой мягкой тканью (бязь, фланель, байка, фетр), положите на него первичный пронумерованный трафарет.
  • Обезжирьте стекло, на котором планируется сделать витраж, положите его на эскиз.
  • Оформите контур любым удобным для вас способом. Удобнее работать от верхнего левого края полотна. Оставьте контур подсохнуть примерно на сутки.
  • Приступайте к заливке краской. С ячейками, расположенными рядом и требующими заливки одним цветом, работайте поочередно, дожидаясь, когда высохнут соседние. Если краска протекла на соседний фрагмент, аккуратно снимите ее лезвием.
  • После завершения заливки оставьте стекло просушиться на сутки-двое.

Краску удобнее всего заливать шприцем, не касаясь бордюра. Она сама растечется по стеклу. Если краска слишком жидкая, то можно повторить заливку, когда первый слой полностью высохнет. Колеры для витража можно изготовить самостоятельно (рецепты как минимум четырех проверенных составов легко найти в Интернете). Сейчас в продаже в магазинах материалов для рукоделия или в торговых точках товаров для художников продаются замечательные витражные краски всевозможных цветов.

2 способ создания простого витража

Второй способ имитации витража – использование пленки. Пленка так и называется витражной, ее достаточно легко найти в продаже. Второй эскиз нарезается на фрагменты, которые поочередно становятся шаблонами. Из пленки необходимо вырезать отдельные детали и последовательно выложить их на обезжиренное стекло. Затем с каждого фрагмента необходимо удалить защитную пленку и приклеить его на нужное место. Завершающим этапом работы станет оформление контура удобным вам способом.

Читать еще:  Пластиковые окна или алюминиевые: достоинства и недостатки

Особенности витражного остекления для частного дома

Огромное витражное окно в собственном доме – мечта многих будущих владельцев частных домов. Красивый узор привлекает внимание ещё на подходе к дому, выделяя его среди соседей, и намекая на хороший вкус владельцев. А цветные переливы рисунка, прыгая по полу и мебели, оживляют интерьер, придавая ему неповторимость и оригинальность. Претворить мечту в реальность несложно, но стоит учитывать некоторые важные моменты.

Плюсы и минусы

Панорамные окна, украшенные витражными рисунками:

  • смотрятся роскошно и презентабельно, выделяя дом;
  • открывают помещения естественному дневному свету;
  • дают возможность насладиться панорамами около дома;
  • не самое распространённое решение для частного дома, что добавляет эффектности экстерьеру и интерьеру.

Но, как и у любого варианта, не обходится без недостатков:

  • большие окна, особенно с витражами, дорого стоят;
  • витражные окна привлекают внимание прохожих, они будут часто заглядывать в помещения, особенно в вечернее время;
  • большую площадь остекленения сложно и трудоёмко мыть, а грязные витражи выглядят очень неаккуратно и со стороны улицы, и со стороны помещения;
  • какие бы стеклопакеты не выбрать, в зимнее время помещение будет значительно холоднее остальных, а летом очень быстро нагреваться;
  • из-за солнечных лучей мебель и отделка помещения будет значительно быстрей выгорать.

Выбор материалов

Профиль

Для изготовления окон применяют три вида профиля:

  • алюминиевый,
  • металлопластиковый,
  • деревянный.

Алюминиевый профиль лёгкий и прочный, это позволяет использовать его в сложных больших конструкциях.

Его нетрудно изготовить под нестандартные окна, например, овальные или треугольные. Алюминий не ржавеет и не плесневеет, за ним не нужно специально ухаживать. К тому же он хорошо зарекомендовал себя при возможных попытках вскрытия окна. Алюминиевый профиль – самый удачный вариант для изготовления массивного панорамного окна.

Металлопластиковый профиль – самый распространённый вариант для изготовления любых окон. Благодаря конструкции он значительно теплее алюминиевого, но значительно тяжелей его. Поэтому не каждую задумку получится воплотить с помощью металлопластика. На этот профиль можно установить двойной или тройной стеклопакет, что значительно снизит теплопотери помещения. За ним просто ухаживать.

Деревянный профиль – самый презентабельный вариант из всех. Он гораздо теплее, чем алюминиевый, но и сильно тяжелее металлопластикового. Для изготовления окон древесина проходит все нужные антисептические и антипиритные обработки, но материал всё ещё не является полностью пожаробезопасным.

Стеклопакеты

Для изготовления витражных панорамных окон используют самые разные виды стёкол:

  1. бронированное – не боится ударов острыми предметами, но плохо задерживает тепло;
  2. солнцезащитное – специальное тонированное стекло, задерживающее инфракрасные лучи и затемняющее помещение. Кроме того, оно скрывает жильцов от взглядов прохожих;
  3. закалённое – универсальный вариант, чаще всего используемый для изготовления окон.

Для больших окон выбирают двух- или трех-камерные стеклопакеты, которые дополнительно покрывают специальными полимерными плёнками для прочности, красоты или зеркального эффекта.

Витраж

Существует несколько вариантов изготовления витража:

  • техника тиффани – каждый кусочек оправляется в фольгу и из заготовок собирается нужный узор;
  • фьюзинг – небольшие кусочки спекаются между собой, затем к полотну дополнительно присоединяются декоративные элементы;
  • пескоструйный витраж – обработка стекла для получения матового узора;
  • расписной витраж – рисование узора красками по простому стеклу;
  • травление – нанесение специальных средств на стекло, которые деформируют его, создавая уникальный рисунок;
  • аппликация – наклеивание на стекло цветной плёнки с узором.

Большинство современных витражей изготавливаются аппликационным или расписным способом с применением устойчивых к внешним воздействиям средств.

Проблемы витражных окон и способы их решения

Огромные витражные конструкции требуют грамотно спланированного каркаса и фундамента здания. Не следует вносить подобное предложение на поздних этапах проектировки дома. Большие окна сложно изготавливать, перевозить и устанавливать на месте. Всё это значительно съедает бюджет проекта дома.

Витражные окна – это, прежде всего, много света, особенно в солнечную погоду. Он может доставлять дискомфорт, поэтому следует продумать возможную тонировку стёкол или предусмотреть жалюзи.

За счет рисунка эта проблема может частично решаться. Стоит также продумать цветовое решение витража, чтобы он не раздражал в течение дня и цветные пятна гармонично вписывались в интерьер.

Любое большое окно, даже частично оформленное рисунком, вызывает проблемы с уединением и конфиденциальностью. Красивый узор привлекает внимание, и как следствие, прохожие будут часто заглядывать в окна дома. Больше всего проблем возникает в вечернее время, когда внутреннее освещение дома очень наглядно показывает, что происходит в помещении. В некоторых случаях проблема решается штора или жалюзи. Более продвинутый вариант – применение стеклопакетов с изменяемым уровнем прозрачности – с улицы ничего не будет видно, а изнутри видимость отличная.

Достаточно крупное окно вызывает серьёзные проблемы с обеспечением комфортной температуры внутри. Летом помещение быстро нагревается, зимой будет очень холодно. Это создаёт дополнительные сложности в проектировании помещения. В холодных широтах используются «греющие» стеклопакеты и внутренние стены помещения оснащаются дополнительными радиаторами. В теплых широтах упор делается на зеркальные стеклопакеты, кондиционеры и вентиляцию.

Под стандартным окном принято размещать радиатор, прогревающий помещение и стеклопакет над ним. С панорамным окном такое решение будет либо невозможным, либо недостаточным. На холодном стекле будет появляться конденсат и изморозь. Это не только портит вид из окна, но и провоцирует появление плесени и разрушение пола. Проблема решается комплексно: установка энергосберегающих стеклопакетов, тёплых плинтусов или напольных конвекторов. Они совершенно не портят внешний вид окна и прилегающей территории и служат как дополнительные источники обогрева помещения.

Большие окна создают проблему с их мытьём. Придётся покупать щётки с телескопическими ручками, гаджеты с дистанционным управлением или вызывать клининг-сервисы. Если дом находится в экологически чистом районе, можно обойтись двумя чистками в год. Но если жильё в центре города, то стёкла будут очень быстро пачкаться.

Огромные витражные окна привлекают внимание злоумышленников. Поэтому, следует дополнительно озаботиться вопросами безопасности, которые значительно удорожат цену такой конструкции.

Другая не самая значительная, но важная проблема больших окон – ограничения в мебелировании. Около окна не разместишь шкаф или другую массивную конструкцию. Устроить спальню в такой помещении также проблематично – возникают проблемы с приватностью и чрезмерным светом по утрам.

О безопасности

Большая площадь остекления привлекает внимание злоумышленников. С виду тонкое и непрочное стекло создаёт иллюзию незащищённости дома. Но это большое заблуждение.

Проникновение с улицы

Для изготовления панорамных окон выбирают особое противоударное стекло. При желании можно выбрать дорогостоящее бронированное стекло – оно выдержит даже выстрел из пистолета.

Другая возможная слабость в конструкции – двери и открывающиеся части окна. Для решения проблемы можно установить укреплённую противовзломную фурнитуру. Открыть её с улицы практически нереально.

Если планируется оставлять дом без хозяев на длительное время, то имеет смысл дополнительно установить рольставни, которые просто закроют витражи от лишнего внимания и загрязнения уличной пылью.

Дополнительно можно установить охранную сигнализацию, подключенную к системе частного охранного предприятия. Если что-то случится с окном и периметр будет нарушен, поступит сигнал и наряд сотрудников незамедлительно приедет на место.

Повреждение окна изнутри

Если в доме живут маленькие дети, то любое окно – потенциальный источник опасности. А если это большая витражная конструкция, то она точно не останется без внимания. Укреплённое стекло вполне выдержит удар мяча, игрушки или камня. Часто витражные и панорамные окна изготавливаются из стёкол триплекс.

Если их каким-то образом удастся разбить, то конструкция просто треснет, а не рассыплется на множество осколков. Подобным образом делают стёкла для автомобилей.

Для того, чтобы ребёнок случайно не открыл окно, устанавливают так называемые детские замки с блокираторами. Дополнительно с внешней или внутренней стороны конструкции устанавливают сетчатое или ажурное ограждение.

Стоимость панорамного витражного окна зависит от размера и конфигурации самого окна. Безрамочные конструкции сильно дороже более привычных рамочных.

Наличие дополнительных открывающихся модулей также повышает конечную стоимость. Ещё стоит учитывать характеристики окна (профиль, стеклопакет), непосредственно самого рисунка (узор, способ его нанесения) и дополнительных опций (затеняющие плёнки, дополнительная фурнитура).

Ориентировочно, цена окна 2200х2700 с металлопластиковым профилем, двойным стеклопакетом, шестью секциями, одна из которых открывается и несложным плёночным орнаментом обойдётся от 40 000 рублей. Цена огромных защищённых конструкций может превысить 300 000 рублей.

Интересный отзыв владельца:

Витражное остекление в домашних условиях

Цветные блики на полу от мозаичных картин на окнах создают особую атмосферу. Витражное остекление с его способностью вызывать магические образы, использовали, прежде всего, в храмах. Великий ученый Михаил Ломоносов применял свои знания и открытия в области физики и химии для изготовления стекла, окрашенного в различные цвета. Он делал потрясающие по сложности и красоте мозаики. Настоящая техника создания витражей сложная. Она требует специального оборудования. Для самостоятельных работ дома существует несколько способов имитации витражей.

Классический способ создания стеклянных витражей

История и техника витражей в храмах и дворцах

История и техника витражей в храмах и дворцах

Научившись делать крашенное стекло, человек стал использовать его для мозаики на окнах. Работа сложная и позволить себе иметь витражные рисунки могли самые богатые вельможи и представители духовенства. В первую очередь украшались витражными картинками соборы. Техника создания прозрачной мозаики дошла до наших дней, и применяется специалистами высокого класса.

Каждый кусочек стекла вырезается точно по нарисованному контуру. Затем обматывается свинцовой фольгой и все спаивается. От мастера требуется большой опыт. Создавать витраж на стекле можно в просторном помещении. Не стоит забывать и о вредных парах, образующихся при пайке.

Сейчас существует много технологий, позволяющих сделать витражное остекление и просто имитировать его, чтобы украсить свой дом:

  • классическое;
  • фьюзинг;
  • тиффани;
  • английское;
  • заливка по контуру;
  • роспись по стеклу;
  • пленочное.

Одни требуют специального оборудования и большое количество инструментов. Другие подходят для создания витражей на стеклах своими руками, в домашних условиях с минимумом опыта. Кроме этого, для создания рисунков на стекле за счет изменения его прозрачности, применяют:

Классический способ создания стеклянных витражей

Средневековые мастера старательно подбирали крашенное стекло по цвету. Обработанные частицы мозаики обматывали свинцовыми полосами и спаивали между собой. Небольшие готовые фрагменты вставлялись в металлическую раму, создавая по частям свой шедевр.

Конструкция не прочная и ставить классический стеклянный витраж в открываемые окна нельзя. От удара витражное остекление может рассыпаться.

Для прочности в настоящее время используют фольгу. Раньше ее не было. Обкатывают, заворачивая края на фрагмент витражного рисунка. Получается мини профиль в виде буквы П, прочно удерживающий стекло. После все собирается и паяется с двух сторон.

Запекание в печи – техника остекления Фьюзинг

Запекание в печи – техника остекления Фьюзинг

Изображение в технике фьюзинг может быть рельефным, с различными вкраплениями и с плавно переходящими тонами, словно это большая фотография. Перед тем, как сделать витраж, готовят шаблоны в натуральную величину из картона. Один разрезается на части, и по нему подгоняют фрагменты. Второй служит основанием для сборки картины. После того, как каждый фрагмент займет свое место, и плотно прижмется к соседям, витраж на стекле прогревается в печи при температуре в 800 градусов. Кусочки стекла спекаются, контурные линии сливаются, создавая плавный переход цветов.

В квартире такую печь построить сложно. Поэтому можно договориться в мастерской и делать там витражи своими руками. Необходимо знать технологию нагрева. Она проходит в 3 этапа с охлаждением.

Читать еще:  Армирование стяжки пола: использование сетки

Витражи и их имитация своими руками, приемы Тиффани

Витражи и их имитация своими руками, приемы Тиффани

Для тех, кого интересует, как сделать у себя дома красивое витражное остекление, а не его имитацию, подходит технология Тиффани. Все необходимое можно купить в магазинах. Витражное стекло стоит дорого. Дешевле обойдется бой. Возьмите с собой шаблоны наиболее крупных фрагментов и цветные эскизы с указанием количества оттенков каждого тона. Кроме этого для витража может понадобиться стекло рельефное, и с направленным волокном.

Шаблоны лучше резать специальными ножницами с 3 лезвиями. Медная фолия продается рулонами на катушках. Выбирайте подходящую по ширине смальт – фрагментов мозаики. В нее следует заворачивать каждый кусочек стекла. Выложенная картина спаивается под флюсом оловянным припоем с двух сторон.

Шаблоны делаются по эскизу, и сразу же готовится прочная рамка для картины, к которой по периметру припаивается смальта. Витражное остекление получается прочным. Можно вставлять в распашные окна и двери.

Пленочная мозаика – простая техника красивого остекления

Пленочная мозаика – простая техника красивого остекления

Используя шаблоны, из цветной пленки вырезаются фрагменты мозаики. Затем они приклеивается на стекло витража. После высыхания, через сутки, наносятся контурные линии с двух сторон и выделяются специальной пастой или прочерчиваются краской. Преимущества метода декоративного остекления:

  1. Простая подготовка, достаточно хорошо вымыть и обезжирить стекло.
  2. Переносить рисунок, и вырезать фрагменты из пленки может даже ребенок.
  3. Основа – стеклянное полотно, цельная и созданная картина не будет рассыпаться на фрагменты.
  4. Легкий орнамент можно разместить на потолке, используя акриловое стекло.
  5. Бюджетная стоимость витражного остекления.
  6. Легко удаляется и заменяется новым рисунком.

К сожалению, пленочная мозаика хорошо выглядит с одной стороны и витражному остеклению требует подсветки с тыльной стороны. Со временем пленка теряет цвет, коробится и требует замены.

Заливные картины на стекле

Заливные картинны на стекле

Заливная техника создания витражного остекления точно имитирует настоящую мозаику. Делать витражную картинку можно дома без сложного оборудования.

  1. На подготовленное стекло самоисчезающим фломастером наносится контур будущего рисунка.
  2. Полимерным контуром прорисовываются все элементы. Линии должны замыкаться.
  3. После высыхания полимерного валика, прозрачный красящий состав заливается аккуратно в образованные выпуклыми контурами фрагменты. Наносится рядом с линиями и протекает к середине. В результате краска ложится толстым слоем по контуру, середина остается более прозрачной.

Можно делать фрагменты витражного остекления с оттенками, заливая в определенном направлении от светлого тона к темному. Преимущества заливных витражей:

  • эстетичный вид с обеих сторон;
  • не требуют пайки и нагрева;
  • ошибки легко исправить, подрезав высохшую краску лезвием;
  • можно вставлять в окна и двери;
  • быстро изготавливается.

Контурное витражное изображение желательно защитить, покрыв акриловым лаком, как и при росписи красками. Мыть нужно аккуратно, губкой. На каждом этапе высыхания закрывать от пыли.

Роспись красками по стеклу

Роспись красками по стеклу

Простой и легкий способ создания дома витражного цветного остекления, дают приемы росписи. Любитель, делающий мозаику, не обязан уметь рисовать. Обработка смальт не требуется. Витражная роспись получается многоцветной, с оттенками. Объемное изображение точно имитируется двухсторонним нанесением прозрачной краски и контура. Технология простая.

  1. На эскиз рисунка в полный размер накладывается стекло.
  2. Фломастером переносятся линии.
  3. Каждый участок витражного изображения окрашивается в нужный цвет с прорисовкой оттеков и имитацией волокон.
  4. После высыхания можно покрасить с другой стороны, создавая иллюзию объема.
  5. Наносятся контурные линии нужной ширины.
  6. Покрывается все акриловым лаком.

Окрашенный фрагмент остекления может иметь контур по периметру частично или не выделяться линией вообще. Все зависит от желания мастера и замысла художника. Рисунки без четких разделительных линий отличаются от стеклянных витражей воздушностью и легкостью.

В технике витражной росписи создают уникальные работы из простых стеклянных предметов. Плафон лампы, тарелка и стакан превращаются в произведения искусств на обычной кухне с малогабаритной квартире.

Изображения с изменением прозрачности и фактуры стекла

Изображения с изменением прозрачности и фактуры стекла

Красивое остекление получают и за счет изменения прозрачности материала. Чередованием гладкой и шероховатой поверхности создают однотонные орнаменты и целые картины. Чаще всего применяют:

Песок мелкий и чистый, отсортированный по размеру фракции, подается под большим давлением тонкой струей на стекло. В домашних условиях такое оборудование установить невозможно. Кристаллы кремния царапают поверхность остекления, создавая рисунок по заданной программе.

Кислота наносится на участки стекла и вытравливает его поверхность. Это можно сделать и дома, соблюдая безопасность. Необходимо активное проветривание и защита от едких испарений.

Витражи – разнообразие видов и техник, способы изготовления своими руками

Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:

  • какие техники изготовления витражей сегодня используются;
  • способы создания витражей своими руками;
  • как сделать витраж Тиффани своими руками.

Техники создания витражей

Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.

Пайка

Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.

Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.

Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.

Фацет

Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.

Фьюзинг

Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.

Травление

Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

Аппликация (пленочные витражи)

Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.

Роспись (заливка)

Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.

Витражи своими руками

Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.

Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.

Витраж Тиффани

Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.

Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.

Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.

Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.

Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.

Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.

При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.

Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.

Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.

Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.

Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.

Читать еще:  Как задекорировать розетку на стене

Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.

Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.

Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.

Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.

Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.

Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.

Витраж своими руками в домашних условиях

Для достижения оригинальности в интерьере можно использовать такую идею, как применение витражей. Для этого вовсе не обязательно нанимать мастера или приобретать дорогие готовые изделия. Создать витраж своими руками в домашних условиях вполне возможно, приложив некоторые усилия и изучив предложенный материал.

Способы изготовления витражей

Прежде всего, необходимо решить, какие изображения получат ваши витражи на стекле. Для этого нужно придумать эскиз или найти готовый. Для этого потребуется:

  • Бумага или картон, такого же размера, как витраж.
  • Рисунок, имеющий четкие контуры, элементы.
  • Обозначить номерами фрагменты рисунка для окраски соответствующим цветом.
  • Если включены наборные элементы, можно указать направление волокон.

Внешне заготовка напоминает пронумерованную детскую раскраску.

Что такое витражная пленка, какие есть разновидности и как ее клеить читайте в нашем материале “О плёнках на окна – витражных, самоклеящихся”.

Использование эскизов

Производство витражей требует наличия эскиза, включающего мелкие элементы. Мелкие рисунки достаточно просто распечатать, большие изображения потребуют рисования вручную, переноса на стекло. Можно сделать ксерокопию рисунка для шаблонов. Основной трафарет делают при помощи оригинала, перенося его на стекло. Потребуется приобрести шаблонные ножницы: от обычных они отличаются наличием третьего лезвия. Это позволит вырезать полоску 1,76 мм шириной.

Копию эскиза необходимо приклеить к плотному картону не меньше 0,5 мм; подойдет коробка. Это необходимо для обведения контуров. Они должны быть жесткими. Наклеивать бумагу нужно равномерно по плоскости, не допуская ее размокания. Пронумеровать части эскиза стоит заранее.

Поэтапная работа

Задумываясь, как сделать витраж своими руками в домашних условиях, необходимо разработать план работы. Начинать нужно с простых действий, постепенно переходя к более сложным.

Пленочный витраж своими руками в домашних условиях выполнить проще всего, с него и следует начинать. Для этой цели необходимо перенести изображение на стеклянную основу. Бордюры имитируются. Использовать можно самоклеящуюся пленку. Поверхность для приклеивания должна быть хорошо обезжирена. Если на пленке появились пузырьки, их можно проколоть швейной иглой.

Такой способ прост и дешев, но при внимательном рассмотрении будет заметно, что витраж не настоящий. С уличной стороны он не имеет вида. Пленочные витражи своими руками чаще всего изготавливают для потолков, так как они не имеют обратной стороны и находятся достаточно далеко от глаз. Для потолка этот вид витража хорош и тем, что имеет малый вес и совершенно безопасен при обрушении. Для потолка можно использовать акриловую основу, стеклянной стоит избегать.

Контурные заливные витражи и роспись по стеклу

Имитация свинцового переплета

Оригинальные витражи имеют металлический переплет. Имитация должна повторять и его, чтобы вид ее был более реалистичным. Существует несколько способов имитации этого элемента:

  1. Проклейка границ специальным скотчем. Купить такой можно в салоне для художников. Скотч поможет сформировать контуры. Лента имеет ширину 1/8 дюйма, устроена как обычный скотч, только имеет соответствующий цвет. Работать с этим материалом очень просто.
  2. Этот метод иллюстрирует, как делать витражи своими руками с имитацией переплета при помощи проволоки. Потребуется алюминиевая или медная проволока и клей для фарфора, нужно найти клей для посуды. Суперклей не подходит, так как оставляет много следов. Использовать можно любой провод толщиной от 0,02 до 2, 5 мм в зависимости от размеров вашей работы: его аккуратно приклеивают на швы, затем покрывают патиной.
  3. Пластину можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется:
  • ПВА клей для фарфора 50 мл.
  • Тушь 30 мл.
  • Алюминиевая пудра 40 гр.

Все эти компоненты нужно смешать до состояния однородной массы. Если хотите добиться цвета латуни, вместо алюминиевой нужно применить бронзовую пудру. Прежде чем окрашивать изделие, проверьте, какой цвет получился. Учтите, что паста непригодна к хранению, готовить ее нужно по необходимости и постоянно перемешивать. Наносить массу необходимо посредством кисти или небольшого шприца. Это требует сноровки.

Имитация свинцового переплета

Разновидности витражей

Изготовление витражей в домашних условиях позволяет проявить фантазию и использовать разные технологии, не ограничиваясь одним рецептом.

Фьюзинг – достаточно сложная технология изготовления витража. Для него требуется использование цельного стекла, на которое наносятся элементы разных оттенков. Фрагменты имеют ярко выраженные границы, между ними нет разделительной металлической полосы. Для готового полотна требуется прокаливание в печи. Очертания рисунка могут быть разнообразными в зависимости от идеи автора. Такая техника доступна для производства, и дома повторить ее вряд ли получится.

Тиффани – это тоже витражи из стекла, но состоящие из отдельных частей, которые при помощи пайки скрепляются между собой металлическими полосами. Отличается этот стиль замысловатыми формами. Он имеет сложное исполнение и яркие, разнообразные цвета. Чаще всего при помощи этой технологии изготавливают различные предметы, например, светильники, лампы, домики для игрушек.

Такая технология изготовления витражей своими руками может иметь ряд проблем:

  • Необходимость резки стекла, шлифовки его краев.
  • Паять металлическую нить сложно, требуется навык.
  • Работа исключительно для взрослых.

Пример готового витража в технике Тиффани

Пленочные витражи

Изготовить витражи на стекле своими руками достаточно сложно, потому весьма доступной технологией является наклеивание на стекло специальной пленки. Для этого понадобится:

  • Самоклеящаяся пленка разнообразных тонов.
  • Скотч на свинцовой основе.
  • Валик из резины.
  • Стекло.
  • Нож для бумаги.

Эта техника безопасна, ее может освоить подросток, поэтому можно предложить ему изготовить такое витражное стекло своими руками.

Для создания рисунка потребуется перенести контур картины на приготовленное стекло при помощи пленки. Сначала создается шаблон. Его можно нарисовать или распечатать, затем его наносят на стекло при помощи маркера, обклеивают контуры свинцовым скотчем, вырезают цветную пленку и наклеивают на стекло. После этого свинцовая пленка наносится еще раз. Для закрепления элементов по ним проходят резиновым валиком.

Изготовление пленочного витража

Витражные краски

Краски помогут решить проблему, как сделать витраж на стекле своими руками, не используя сложную технологию, при этом добиться реалистичности. Контур рисунка наносят на обычное стекло при помощи специальных красок; можно заниматься этой работой вместе с детьми.

Витражные краски и контуры

Разработка эскиза

Изготовление витража своими руками не стоит начинать сразу с окон или дверей. Стоит попробовать на старом куске стекла, декоративной вазе, стакане. Краски, предлагаемые для этой работы, отличаются: существуют обжигаемые и необжигаемые виды. Первые требуют нагревания изделия в печи, что не слишком удобно, если вы, например, разрисовываете пластиковое окно.

Необжигаемые краски не теряют яркости, не требуют температурной обработки, однако требовательны к мытью. Они боятся агрессивных моющих средств. Окно, украшенное с их помощью, потребуется мыть очень бережно. Если вы только пытаетесь создавать витражи своими руками, не экономьте на краске. Приобретайте продукцию качественных импортных производителей. Такие материалы имеют оптимальную густоту, часто оснащены дозаторами. Они не текут, не размазываются.

Контуры для витража также можно приобрести отдельно. Они продаются в тюбиках, благодаря чему их удобно наносить. Не стоит сразу приобретать черный контур: он сложен в работе. Для новичка хорошо подойдет серебристый или белый. Добиться нужной ширины без опыта не получится – потребуется потренироваться. Излишки материала нужно вытирать влажной губкой сразу, иначе они присохнут.

Для обучения можно использовать любое стекло или зеркало. Для начала нужно очистить его поверхность от грязи, обезжирить ее: сделать это можно при помощи спирта или специального растворителя.Перед тем как сделать витраж, подумайте над эскизом. Если вы создали рисунок, лучше сделать несколько ксерокопий, готовый вариант можно распечатать на принтере. Если вы начали тренировки с создания светильника, сверните лист, вставьте его внутрь стекла и прикрепите скотчем. После этого рисунок можно обвести маркером уже на стекле. Маркер лучше брать стирающийся. После этого можно использовать витражный контур. Аккуратно нанесите его на поверхность и дайте краске высохнуть.

Перед работой аккуратно встряхните тюбик с краской. Взбалтывать его не требуется. иначе в краске появятся пузырьки.Краска наносится густым слоем, требуется закрасить каждый элемент рисунка. После этого дайте краске полностью высохнуть. Для того чтобы защитить цветной слой, можно использовать акриловый лак или прокалить стекло в печи. Второй вариант применяется исключительно для жаростойких стекол.

Узнайте, в чем достоинства и недостатки классических витражей, прочитайте отзывы потребителей и узнайте цены в нашей статье “Классический витраж”.

Сколько стоят витражи Тиффани и что думают о них потребители читайте у нас на сайте.

Обучение ребенка рисованию с помощью витражных красок

Научить, как сделать витраж своими руками, можно и ребенка. Если он еще маленький, можно приготовить для него материалы самостоятельно. Вам понадобится:

Компоненты нужно смешать, получив густую однородную массу. Полученную смесь поместите в пластиковый тюбик. Она безопасна даже для малышей, которым понравится играть с красками.

Не стоит использовать стекло. Вполне можно обойтись безопасной пленкой. Возьмите файл, вложите в него лист с нужным изображением. Покажите ребенку, как делать витраж. Для этого нужно обвести рисунок маркером, раскрасить его изготовленными ранее красками. После того как краска высохнет, пленку нужно вырезать и наклеить на стекло. Позвольте ребенку придумать рисунок самостоятельно. Многие дети с удовольствием проявляют творческую активность, рисуют и мастерят витражи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector