7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компьютер в авто своими руками

Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы

Статья написана не мной, а только опубликована с разрешения автора.

Предыстория

У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.

Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 🙂
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…

Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло 🙂
3. Дороговато и не очень нравились…

Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)
До: После:

Основная часть

Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое 🙂

Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.

Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:

Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.

Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.

Питание.
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.

Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) 🙂

Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором 🙂 и колонки остались родные.

USB Sound 5.1

Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.

Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:

Цена:8$ все тамже 🙂
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.

Усилитель:

Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay

Купил рамку под 2 дин.

Цена: 15$

Самая дорогая часть это монитор:

Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.

Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.

Цена:19$

И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…

USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.

Еще немного фоток:

Процесс установки

Работающая система

Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)

Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)

Cтавим драйвера на что-то… =)

Заключение

Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…

Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.
Какие основные функции реализованы:
— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.

Какие будут реализованы:
— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты

250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет 🙂 купил фм радио, но оно плохо принимает.

Напоследок:

Оригинальная идея — человек с ником Ivbar; cтатья опубликована мной с его разрешения =)

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Зачем нужен компьютер в автомобиле?

А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.

Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!

Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато…) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 – такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»!

Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников».

Читать еще:  Зонирование детской комнаты

CarPC из 2000-х. Каким он был?

Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно ДеЛореану «Дока» Эммета Брауна, «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола.

Материнская плата и корпус:

Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х — склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой:

Хранилище данных:

Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения.

Дисплей:

Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:

  • Мониторы от производителя специализированных автомобильных мониторов типа компании Lilliput – готовые устройства с 12-вольтовым питанием и сенсорным экраном, которые можно было встроить в интерьер. Довольно дорогие изделия.
  • Моторизованные мониторы, внешне схожие с однодиновой магнитолой, которые выезжали и поднимались вертикально, от производителей автоэлектроники второго-третьего эшелонов, например, Prology. Тоже недешевые.
  • Самодельные конструкции в виде дешевого китайского автотелевизора с VGA-видеовходом, на который наклеивали купленную на eBay сенсорную прозрачную пленку с USB-интерфейсом. Популярный бюджетный вариант.

Блок питания:

Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:

  • Специальный блок питания для CarPC. Дорогой, но качественный.
  • Самоделка по схеме форумчанина сайта «карписишников» Сергея Лебедева. Конструкция стала невероятно популярной за счет своей простоты и продуманности, её собирали тысячи людей по всей стране. Аббревиатура «БПСЛ» («блок питания Сергея Лебедева») была известна каждому энтузиасту карпьютеризации!
  • Переделка на 12 вольт обычного 220-вольтового компьютерного блока питания ATX – «нищебродский» вариант с сомнительным результатом. Но у некоторых как-то умудрялось работать…
  • Использование в качестве основы для CarPC старого ноутбука с универсальной ноутбучной зарядкой от «прикуривателя» – хороший, несложный и недорогой вариант, но затрудняющий гибкое построение системы – приходилось зависеть от характеристик имеющегося ноутбука, а не выбирать на свое усмотрение «материнку», процессор и прочее.

Софт:

Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек.

CarPC сегодня. Каким он стал?

Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию!

Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?

  • Во-первых, конечно, это преимущества встроенной стационарной системы – потребность регулярно снимать/устанавливать смартфон и регистратор на присосках – это неудобно, и есть постоянный риск забыть что-то в салоне.
  • Во-вторых, качество в сравнении с готовыми аналогами – многочисленные андроидные автомагнитолы, которые выпускаются специально под дизайн конкретной модели автомобиля, дОроги, а бренды, производящие их, никому не известны. Планшет же известной марки – это гарантированно более высокий уровень сборки и надежности.
  • В-третьих, как уже понятно, цена. Планшет более чем доступен, а родной мультимедийный дисплей для, скажем, Opel Astra J или Mokka стоит от 50 тысяч рублей, и за эти деньги не блещет функциональностью… На его место встает планшет, выполняя гораздо больше разнообразных задач.

По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так!

Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений.

К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации microUSB-порт не способен заряжать планшет – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания.

Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает!

Компьютер в автомобиль. Комплектация и подключение

Для установки компьютера в автомобиль можно использовать старый неттоп или собрать недорогой HTPC. Про необходимые компоненты внутри системного блока вы можете узнать в моей статье Неттоп — основа для бюджетного HTPC, там все подробно написано о необходимых комплектующих.

Читать еще:  Как своими руками сделать ремонт потолка?

Подбор компонентов для компьютера в машину

Материнская плата

Для установки в будущий корпус подойдет материнская плата стандарта MiniITX (размер 17×17 см). Плата таких габаритов обычно устанавливается в неттопы и ПК в корпусах miniITX. Она отлично поместится в корпусе автомобильного ПК, который будет размещаться в стандартном отсеке размера DOUBLE DIN центральной консоли вашего автомобиля.

Корпус

Для сборки ПК в автомобиль отлично подойдут корпуса компании Casetronic. По ссылке вы можете увидеть разновидности таких системных блоков. Установка возможна в 1-DIN или в 2-DIN отсеки, в зависимости от выбранного типа корпуса. Также возможно расположить системный блок за монитором. Монитор, в свою очередь будет располагаться в отсеке 2 DIN.

Монитор

Для вывода изображения подойдет 7-10 дюймовый сенсорный LCD-дисплей от компании Nanovision или Lilliput (например, Mimo UM-720F). Компактных дисплеев сейчас очень много, поэтому каждый сможет подобрать диагональ и дальнейшее крепление на свое усмотрение.

Жесткий диск

Не используйте в автомобильном компьютере обычный жесткий диск, так как при постоянной вибрации во время движения он быстро выйдет из строя. Я бы посоветовал использовать недорогой SSD-накопитель емкостью 60-120 Гбайт. Больший объем будет интересен тем пользователям, которые заложили приличный бюджет в компьютер для авто.

Операционная система

В зависимости от производительности установленного железа можно использовать Windows XP с интерфейсом Car-PC cPOS или Windows 7 c ее поддержкой сенсорных экранов. Я бы придерживался ОС Windows 7 c оболочкой XBMC для HTPC.

Привод

В своем автомобильном компьютере вы можете использовать DVD-привод Slim (для ноутбуков), если он вам конечно необходим. Их ассортимент очень широк, поэтому с ним проблем не возникнет, но я считаю это устройство в автомобильном ПК нецелесообразным, по той причине, что его легко заменит флешка.

Установка материнской платы

Установите процессор в материнскую плату. Сверху закрепите кулер, не забывая нанести термопасту на процессор. Уберите все лишнее из корпуса, чтобы установка была комфортной. Установите материнскую плату в корпус, удерживая ее за кулер процессора, найдя правильное положение, под которым она войдет в корпус. После установки материнской платы подсоедините кабели питания фронтальных USB-разъемов, выход на наушники, провода светодиодных индикаторов и кнопки включения.

Установка комплектующих на материнскую плату

Для работы Windows XP (Car-PC cPOS) или Windows 7 я рекомендую установить 2 Гбайт оперативной памяти или больше. В материнской плате могут использоваться модули DDR-DIMM или компактные SO-DIMM (как в ноутбуках). Многие модели материнских плат для HTPC оснащаются модулем WLAN, вы узнаете об этом по антенне на плате. Вы сможете позднее использовать в автомобиле свой смартфон в качестве точки доступа беспроводной сети, для выхода в Интернет. Для этого есть специальные программы или такая возможность присутствует в прошивке телефона по умолчанию. Теперь установите твердотельный накопитель (SSD) в специальный разъем. Жесткий диск компьютера вы можете использовать для работы с операционной системой, а мультимедиа контент вы можете воспроизводить с флешки или внешнего HDD, которые можно подключить к USB-порту на передней панели. Подключите к нему питание и шлейф SATA.

Установка операционной системы

Для установки операционной системы на автомобильный ПК необходимо временно подключить DVD-привод или воспользоваться статьей Как сделать загрузочную флешку, чтобы установить скачанный образ операционной системы на любой USB носитель и произвести установку ОС c него. Также вам понадобится клавиатура и мышь, пока вы не подключили сенсорный дисплей, так как необходимый драйвер для работы сенсора в Windows XP идет в комплекте. После того как вы настроите ОС (сенсорный дисплей, звук, видео), установите интерфейс Car-PC cPOS. С ним запускать медиафайлы и управлять компьютером очень удобно, благодаря специализации на работу с сенсорными дисплеями.

Установка корпуса и подключение

Корпус для ПК (в нашем случае — Casetronic) устанавливается в отсек DOUBLE DIN, имеющийся в большинстве современных автомобилей. Подключите кабель питания, а также необходимые аудио выходы. Если в вашу автомобильную акустическую систему не входит усилитель, то Вам потребуется дополнительный аудио усилитель (от 1000 рублей), который будет управлять автомобильной акустикой, так как компьютер не имеет своего. Его можно будет разместить в нижней части торпеды и подключить к автомобильному компьютеру или вынести за торпеду.

Помимо усилителя, вам понадобится избавиться от помех, в этом вам поможет специальный фильтр. В противном случае вы будете вынуждены наслаждаться помехами от каждого источника шума.

В случае, если на передней панели вашего автомобиля нет подходящего места для ПК, приобретите монтажный комплект для монтирования ПК в багажнике. Это вполне удобный вариант, так как для повседневного использования компьютера вам будет достаточно сенсорного дисплея.

Монтаж дисплея

Самый простой вариант размещения дисплея — это установка с помощью присоски и держателя на лобовом стекле. Недостаток такого способа крепления — дрожание монитора, находящегося в поле зрения водителя. Более прочное крепление обеспечивает поставляющийся в комплекте с дисплеем держатель, который можно закрепить на передней панели компьютера или торпеде. Также можно приобрести корпус для автомобильного ПК со встроенным дисплеем. Некоторым для установки дисплея в панель понадобится рамка 2 DIN, так как корпус ПК, в случае компактных размеров, можно вынести и за монитор.

Вариантов реализации ПК в автомобиле очень много, буду рад, если вы поделитесь своими соображениями в комментариях.

Бюджетный компьютер в машину своими руками

Можно и планшет. Но если планшет, то это андройд онли, который я не люблю.
+ русские легких путей не ищут))

Так классика. Аудиовидео, навигация, интернет.

Если «Я много прочитал, знаю и умею» это не значит что все вокруг тоже с лёгкостью это могут сделать. Даже если перечислять так просто на вскидку, получается не мало. Перечислим?

Просто знать язык, язык простой.

Хе хе, хо хо, любой язык это трудно! Это как минимум синтаксис, всё это требует концентрации и уймы времени. Не редко знания английского на уровне чтения тех-литературы.

Знание консоли линукса.

Без коментариев, без этих знаний, дальше установки ОС которая делается со специального noob дистрибутива, ты не сдвинешься. Это ещё как минимум хороший книжный томик который надо не просто прочитать, но изучить.

Знание электроники на уровне сборки простых схем.

Не спорю, GIPO малинника умеет многое, даже в качестве радиопередатчика дефолтную малину использовали. Но больше 0,1А ты с контакта не снимешь. Значит для более менее полезного использования нужно уметь усиливать сигнал. А это минимум уровень транзисторной схемотехники. Для создания схем, которые смогут использовать сигналы малины как управляющие.

Плюс нужно иметь деньги. Без, как минимум 10 тысяч на разную мелочь типо тремоусадки, флюса, проводов, клемен разных цветов и размеров, даже браться не стоит.

И самое главное. Нужно знать зачем он нужен и иметь конечную цель, что ты именно хочешь. Иначе это получается забивание гвоздей микросокопом. Понты и навороты, при этом не удобно. Ибо малина сливает даже самому простому графическому интерфейсу.

Читать еще:  Украшаем квартиру: поделки из ракушек своими руками

Давай по порядку.

Python это действительно просто. Английский потребуется в худшем случае школьный, с которым в принципе справится гугл переводчик, если с английским совсем швах. Поверь в изучении ЯПа такого уровня реально нет ничего сложного. За пару дней даже при наличии школы/работы можно освоится и начинать что-то кодить. Ещё день-два кодинга — и ты будешь уже вполне уверенно себя чувствовать.

Линуксовая консоль? Да ещё и книжный томик? Не преувеличивай, даже консольный линукс не такая уж и сложная поебота, чтобы наизусть учить целый томик. Всё познается на практике. Хотя я бы сказал что это даже чуть муторнее чем Python, но в принципе решаемо и без чтения томиков. Тебе не обязательно знать линукс до последнего винтика.

Вот с тезисом про электронику я не согласен вообще в корне. Все датчики общаются по стандартным протоколам. Зачем тебе снимать больше 0.1А? Вот зачем? Разве что ради очень специфических штук, для которых тоже наверняка найдутся готовые решения.

Деньги — ну тут не поспоришь, хотя я бы сумму поменьше назвал, но тут уже зависит от того что ты сделать хочешь.

Последнее — а ты собрался без цели что-то делать? 😀
Это действительно бессмысленно, и этот тезис также довольно смешон. Естественно, что нужно иметь цель, желания, и иметь базовые представления о том как это сделать и каким средством ты собираешься пользоваться.
Но ведь цель и даже базовые представления не представляют из себя каких-то специфических данных имеющих огромный объем.
Но это ты правильно сказал — главное иметь желание и цель. Вот на это я и хотел обратить внимание, на то что в первую очередь нужны не какие-то специфические знания, а цель.
Ибо малина сливает даже самому простому графическому интерфейсу.
Ну тут вообще хуйню спорол, сравнил аппаратную платформу и интерфейс.

Всё повторяется. Когда ты изучил нечто достаточно хорошо, оно кажется тебе простым и логичным. При этом забываются свои первые шаги.

«Зачем тебе снимать больше 0.1А? Вот зачем?»
А зачем нужны датчики если компьютер ничем не управляет? Просто видеть на экране что у тебя открыто окно? Это и без экрана видно. А вот открывать окна на нужное количество процентов, по тычку на экран, совсем другое дело и без чёткого управления стеклоподъемником здесь никуда, и такое дело, его двигателю нужно больше 0,1А

Не, первые шаги я помню отлично. Может быть наоборот, вы переусложняете свои первые шаги, потому что дальше них не зашли? Впрочем, спорный вопрос.

По-поводу второго — я не рассматривал конкретно бортовой компьютер автомобиля. Моя ошибка, ведь речь шла про него 🙁
А если рассматривать конкретно его — то тут действительно потребуется херова туча знаний, только вот смысл это будет иметь стремящийся к нулевому. КПД в плане затраченные усилия и крутость получившейся хуйни довольно низкая. А практическая польза и того ниже.

Компьютер в авто своими руками

Каждый владелец автомобиля пытается сделать все, чтобы его ласточка была более функциональна. В этой статье мы решили рассказать вам, как сделать компьютер для авто своими руками, расскажем основной способ и рассмотрим целую пошаговую инструкцию с фото.

Как сделать компьютер для авто своими руками

Чтобы сделать компьютер для авто своими руками мы решили выбрать самый простой и не дорогой способ. Конечно, чтобы его сделать придется потратить немного времени, но конечный результат вас приятно удивит. Есть и более простые способы, у них мы поговорим в конце статьи.

Компьютер в авто такого типа обойдется каждому владельцу в 100 долларов, сумма сейчас существенная, но она того будет стоить. В качестве основного элемента мы взяли сенсорный 7-ти диагональный дисплей. Давайте подробней погорим об этой инструкции. Узнайте о том, как сделать паяльник своими руками.

  1. Изначально нужно продумать место к его установке, на каждом авто оно может быть разное. Возьмем самую простую девятку, в нее его вмонтировать можно без особых усилий. Будем его вставлять вместо привычных центральных воздуховодов, их мы должны вывести сбоку. Сделать это очень просто, закрываем заслонку, и весь воздух будет идти в другом направлении. Спешим вас заверить, зимой в автомобиле голодней не станет.
  2. За основу мы взяли обычный компьютер Raspberry, его стоимость не большая, в тоже время он показывает неплохую производительность. Конечно, играть в крутые игры не выйдет, не использовать его на всю – это легко. Преимуществом такого компьютера для машины считается то, что его можно подключить от питания в 5 Вольт, используя самый простой стабилизатор.
  3. Далее выбираем дисплей сенсорный, мы заказали его с Китая, ведь стоимость существенно ниже. Если желаете поставить лучше – все в ваших руках.
  4. Подключаем компьютер к дисплею, это делается очень просто, соединяем нужные провода и включаем все. Оперативную систему мы решили поставить Виндовс XP, она всегда работает стабильно. Все программы и компоненты строит устанавливать сразу, чтобы в последующем не дергать компьютер.
  5. Подготавливаем место под дисплей, здесь все зависит от вас. Мы в качестве посадочного места использовали привычный каркас воздуховодов.
  6. Дисплей подключаем с помощью герметика. Рекомендуем вывести еще разъемы для USB, они рано или поздно вам понадобятся.
  7. Вот так выглядит наш ПК, как видите, сложностей нет. На этом этапе можно проявить фантазию, также можете сделать и подсветку, для этого почитайте статью о том, как сделать подсветку в шкафу.
  8. Вот такой компьютер в машину своими руками у нас получился, скажем честно, сложностей нет. На все мы потратили несколько дней.

Вот мы с вами и разобрали, как установить компьютер в машину, мы уверенны у вас все получится, ведь все предельно просто. Рекомендуем при установке в машину пытаться подключать сразу и магнитолу, так вы сможете воспроизводить фильмы или музыку через колонки.

Другие варианты

Наши читатели часто говорят, что такой способ не считается эффективным, и считают, что лучше дисплей планшета подключить к машине. Конечно, это дешевле и проще, но какой функциональностью обладает планшет? Мы долго думали, и поняли, планшет – это бессмысленный предмет, если его пытаться крепить. Лучше его использовать по отдельности, хоть машину так не испортите.

Такой способ установки ПК в авто оценят только настоящие ценители, по-другому никак. Плюс ко всему, компьютер дает возможность подключить и другие функции, которые только могут прийти в голову. Главное иметь желание и свежую голову, тогда все будет отлично.

Вот такой варианты установки планшета в авто можно назвать совсем необычным, но умельцев много, с этим ничего не поделаешь:)
Интересная статья по теме: Как сделать зарядное устройство для автомобиля своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector